Убит ли двигатель

  • Автор темы 556677
  • Дата начала
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 718
Реакции
1 411
Баллы
113
Старые болты бывают лопаются при затяжке шкива после замены ремня грм.
Так старые нельзя использовать, он растягивается при затяжке.
У меня где-то новый лежит, по ошибке купленный, не знал, что в комплекте со шкивом новый болт идёт.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
929
Баллы
113
угу. к упорным кольцам что прилегает(если двигаться в сторону того злосчастного болта)? шестерня/звездочка ведь? Она на вал со шпонкой насаживается туго, с преднатягом?
думается что точно так же как и отлетевший шкив. Что мешает шестерне сдвинуться/провернуться по валу, чтобы выпали полукольца?
 
Последнее редактирование:
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
угу. к упорным кольцам что прилегает(если двигаться в сторону того злосчастного болта)? шестерня/звездочка ведь? Она на вал со шпонкой насаживается туго, с преднатягом?
думается что точно так же как и отлетевший шкив. Что мешает шестерне сдвинуться/провернуться по валу, чтобы выпали полукольца?
Я хз, как на этом рено-моторе дело обстоит в плане конструкции.
Но на всех моторах, которые я видел, полукольца стоят между коленвалом и одним из коренных бугелей - или на среднем, или на заднем, - в бугеле посадочные места под полукольца выполнены. И чтобы они оттуда выпали, их износ должен быть критическим, буквально до состояния фольги.
Проще говоря, затяжка переднего болта коленвала на осевое перемещение коленвала никак не влияет.
 
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
925
Реакции
165
Баллы
43
угу. к упорным кольцам что прилегает(если двигаться в сторону того злосчастного болта)? шестерня/звездочка ведь? Она на вал со шпонкой насаживается туго, с преднатягом?
думается что точно так же как и отлетевший шкив. Что мешает шестерне сдвинуться/провернуться по валу, чтобы выпали полукольца?
То есть ты считаешь , что упорное полукольцо стоИт между шейкой коленвала и звездой ? ) И что когда например меняешь грм снимаешь звезду , выпадает полукольцо и коленвал уезжает вперёд ? ) И видимо полукольцо это зажато между звездой и коленвалом всей той силой , на которую протягивается болт )
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 603
Реакции
241
Баллы
63
болт крепящий колено к шкиву никаким образом не влияет на его осевое смещение...

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 827
Реакции
711
Баллы
113
Обычно про «провернуть» говорят о вкладышах. Типа колено с вкладышами провернуло, не?
Колено и вкладыши, мне кажется разные вещи. Говорить "колено провернуло" то же самое, как говорить "колесо умерло", имея ввиду умершие подшипники ступицы ))
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
То есть ты считаешь , что упорное полукольцо стоИт между шейкой коленвала и звездой ? ) И что когда например меняешь грм снимаешь звезду , выпадает полукольцо и коленвал уезжает вперёд ? ) И видимо полукольцо это зажато между звездой и коленвалом всей той силой , на которую протягивается болт )
Полукольца, их может быть несколько комплектов в одном ДВС, предназначены, для предотвращения смещения коленвала, вдоль оси вращения, упором для них, служит блок цилиндров. Для предотвращения поперечного смещения, служат вкладыши, они же работают, как подшипники скольжения, опорой для них, опять же служит блок цилиндров. Разницу скоростей вращения между коленвалом и механизмом ГРМ должен выполнять болт со шпонкой.
 
vovan

vovan

Активный участник
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
3 781
Реакции
258
Баллы
83
А почему масло убежало?
Не обязательно убежало, мог насос скончаться, я не видел этого мотора и ситуацию целиком не знаю. Может мотор стучал, на нем ездили до последнего, а когда заклинил, то и болт срезало инерцией, не разобрав мотор можно только догадываться что было и как.
 
vovan

vovan

Активный участник
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
3 781
Реакции
258
Баллы
83
... Разницу скоростей вращения между коленвалом и механизмом ГРМ должен выполнять болт со шпонкой.
Скажите что скопировали это не думая, иначе какое то бредовое получается предложение. Болт со шпонкой не бывает, отдельно есть, но разницы между коленвалом и механизмом грм тоже не может быть, т.к. шестерня грм сидящая на шейке коленвала не имеет права совершать меньше или больше оборотов чем сам коленвал. Месяца полтора назад ковырял ларгус на рено моторе, шестерня имеет шпонку и не проворачивается на валу, сейчас специально освежал в памяти устройство этого мотора и понял одно- шестерня привода маслонасоса не имеет шпонки и удерживается от проворота только за счет затяжки шкива коленвала. Теперь понятна последовательность смерти- обрыв болта шкива коленвала, остановка маслонасоса, клин коленвала.
 
vovan

vovan

Активный участник
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
3 781
Реакции
258
Баллы
83
Не обязательно убежало, мог насос скончаться, я не видел этого мотора и ситуацию целиком не знаю. Может мотор стучал, на нем ездили до последнего, а когда заклинил, то и болт срезало инерцией, не разобрав мотор можно только догадываться что было и как.
Как выше написал приводная шестерня насоса не имеет фиксирующей шпонки и удерживается от проворота только за счет затяжки шкива коленвала, если болт лопнул, то насос встал и далее по списку.
 

Вложения

  • 9a14e9es-1920.jpg
    9a14e9es-1920.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 21
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
929
Баллы
113
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
929
Баллы
113
шестерня насоса не имеет фиксирующей шпонки и удерживается от проворота только за счет затяжки шкива коленвала,
Т.е. на к.в. 2 шестерни? На р.в. и маслонасос?
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 603
Реакции
241
Баллы
63
Конструкции моторов разные.
Что и подтвердил vovan.
Стремная конструкция у этого мотора.
это же француз, этим все сказано.

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
vovan

vovan

Активный участник
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
3 781
Реакции
258
Баллы
83
... Стремная конструкция у этого мотора.
Какая есть, ни один конструктор в здравом уме не сможет допустить эксплуатацию мотора с оборванным болтом шкива к/в и отвалившимся шкивом, поэтому конструкция имеет свои особенности и их надо учитывать при эксплуатации.
Т.е. на к.в. 2 шестерни? На р.в. и маслонасос?
Да, 2. Стоит шкив, шестерня грм, шестерня м/н.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
929
Баллы
113
ни один конструктор в здравом уме не сможет допустить эксплуатацию мотора с оборванным болтом шкива к/в и отвалившимся шкивом, поэтому конструкция имеет свои особенности
Имхо, тут я вижу только недостаток, а не особенность. Отлетевший болт со шкивом принес бы меньше проблем мотору, если бы привод м/н был сконструирован по другому.
 
0

001RUS164

Активный участник
Регистрация
12.10.2022
Сообщения
504
Реакции
106
Баллы
43
Ну раз такое дело и всем невмоготу. То предлагаю скинуться и выкупить это авто, чтобы наконец узнать что с ним))))
Или блогеру какому скинуться на видос, чтобы нашёл авто и всем рассказал, что же случилось))))))))))
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 603
Реакции
241
Баллы
63
Ну раз такое дело и всем невмоготу. То предлагаю скинуться и выкупить это авто, чтобы наконец узнать что с ним))))
Или блогеру какому скинуться на видос, чтобы нашёл авто и всем рассказал, что же случилось))))))))))
да всем пох что там произошло, мы тут так... потрындеть!

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 718
Реакции
1 411
Баллы
113
Имхо, тут я вижу только недостаток, а не особенность. Отлетевший болт со шкивом принес бы меньше проблем мотору, если бы привод м/н был сконструирован по другому.
Меньше проблем мотору было бы, если б хозяин не ездил с загоревшейся маслёнкой, а сразу заглушил двигатель и обратился в сервис.
 
Верх Низ