Почему заднему приводу тяжелее трогаться, нежели переднему?

  • Автор темы Mazzay
  • Дата начала
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Ну обоснуй уже, может я и вправду дебил?

Ведущее колесо имеем силу (она скалдывается из сил крутящего момента, реакции опоры, радиуса колеса и т.п) которой нет у неведущего колеса. Эта сила действует в вертикальном направлении вверх. Она помогает колесу подняться на препятствие.

Если кому интресно в точных формулах - то сюда http://www.tx.viz-k.ru/archive/2012/10/d9032cc3e4875dc261ce89681a8e67e3/
 
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
:dead: Ну а если подумать?

Для примера. Стоит ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль на горизонтальном участке. Покрытие мягкое, допустим песок. Для упрощения колея ПОД автомобилем есть. Спереди и сзади её нет. Куда легче будет тронуться, вперед или назад? Допущения: развесовка 50/50, колеса одинаковые, колея в пределах базы автомобиля есть.

Подсказка: Сумма сил сопротивления (по 2м осям) одинаковая. Но сила необходимая для начала движения разная будет.

Забыл добавить в допущения, кофф сцепления колеса с покрытием в колее и вне ее одинаковый.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Центр тяжести при вращении может сместиться лишь у тел, сопоставимых по размерам с Землёй. У автомобиля центр тяжести всегда в одной и той же точке — как этот автомобиль ни крути.
Он смемтится по отношению к прилагаемой силе Чертеж44.jpg
 
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Да. Но на предыдущей картинке он смещался относительно самого тела.

Mazzay, не цепляйся :) В рамках понимания этой темы вполне достаточно... Хотя корректнее было сказать, что просто увеличивается нагрузка на колеса, стоящие ниже по склону.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
вытягивать всегда легче чем толкать . передний привод в этом плане рулит и заносоустойчив .
хотя в очень крутую гору , парадокс , при неплохом сцеплении с землей и если передние не будут зарываться, на заднем (из-за большей нагрузки на него в этот момент) выехать будет проще , чем с передним , которому веса не хватит и начнет буксовать .
плюс с полным и особенно задним приводом удобнее валить боком )
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Кстати о передаточных числах )))
Передаточные числа передач 2109
первой 3.636
второй 1.95
третьей 1.357
четвертой 0.941
пятой 0.784
заднего хода 3.53
главной передачи 3.9


КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53
Видно, что на тазиках они примерно одинаковые, (вперёд/назад), но трогаться и не сорваться в пробуксовку, с первой теоретически проще )))
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
Поддерживаю.
Текста понаписали много, а разницы пока не видно.
Я для себя уловил лишь разницу между «привод на задние» и «привод на передние» в случае с кашей под колёсами. Но, вот, насчёт «тянуть/толкать» разницы не вижу.
 
viclawyer

viclawyer

Участник
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
2 576
Реакции
12
Баллы
38
Кстати о передаточных числах )))

Видно, что на тазиках они примерно одинаковые, (вперёд/назад), но трогаться и не сорваться в пробуксовку, с первой теоретически проще )))
Поддержу - при подъеме в гору на льду главное не допускать пробуксовки. Недавно сам убедился в этом на практике: пришлось на ПП трогаться в ледяную горку засыпаную снегом, при включенной ASR (уменьшает тягу двигателя при пробуксовке) колеса все равно понемногу срывались в букс когда чуть прижимал газ. При этом сзади была еще одна "человеческая сила" :)
в итоге никак не получалось выехать эти гр####ые 5 метров, т.к. даже из-за малейшей пробуксовки терялась скорость. После того как пустил машину на 1 скорости почти на холостых оборотах, сцепление колес сохранялось всю дистанцию. В результате выехал даже без "толкача" сзади. Вывод: электроника работает не очень хорошо, если мозги не подключать ;), т.ч. с учетом сказанного передаточное число все-таки играет серьезную роль.
Кстати вспомнил, как-то на классике без проблем заехал на ледяную горку, перед которой скопилось с десяток ППриводных.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48

самый простой пример : снег 10-15 см. , тележка весом 20-30 кг на колесах , попробуй ее толкать и попробуй тащить за жесткую ручку например , разница в кпд станет понятна .
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Я для себя уловил лишь разницу между «привод на задние» и «привод на передние» в случае с кашей под колёсами. Но, вот, насчёт «тянуть/толкать» разницы не вижу.

И я не припоминаю чтобы в механике была какая-то четкая формулировка, типа если тянуть, то действуют такие-то силы, а если толкать другие.

Особенно понравилось про препятствие по высоте равное радиусу колеса - если уперся в него передним на заднем приводе, то привет. А если такое же препятствие возникнет перед задним колесом на переднем приводе, что тогда ?
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
попробуй ее толкать и попробуй тащить за жесткую ручку

если тащить за ручку, прикладывая силу параллельно земле (т.е. не приподнимая передок тележки), то монопенисуально
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
И я не припоминаю чтобы в механике была какая-то четкая формулировка, типа если тянуть, то действуют такие-то силы, а если толкать другие.
Особенно если ещё и учесть, что неведущее колесо поступательно движется через ось.

Особенно понравилось про препятствие по высоте равное радиусу колеса - если уперся в него передним на заднем приводе, то привет. А если такое же препятствие возникнет перед задним колесом на переднем приводе, что тогда ?
Это маловероятный случай. Переднее колесо, как правило, такое препятствие уже убирает. Если вдруг не уберёт, то то же самое будет.
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
Я для себя уловил лишь разницу между «привод на задние» и «привод на передние» в случае с кашей под колёсами. Но, вот, насчёт «тянуть/толкать» разницы не вижу.
Тянуть. Если разложить тянущую силу и толкающую на вертикальную и горизонтальную составляющие, то видно, что когда тянешь уменьшается сила трения покоя. Значит легче стронуть с места. Уменьшается сила трения качения, значит легче катить, Когда толкаешь, то эти силы наоборот возрастают, а значит и растет сопротивление качению.
но если на воде, то легче толкать.
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 906
Реакции
4 513
Баллы
113
Ф

Федор

Guest
вытягивать всегда легче чем толкать . передний привод в этом плане рулит и заносоустойчив .
хотя в очень крутую гору , парадокс , при неплохом сцеплении с землей и если передние не будут зарываться, на заднем (из-за большей нагрузки на него в этот момент) выехать будет проще , чем с передним , которому веса не хватит и начнет буксовать .
плюс с полным и особенно задним приводом удобнее валить боком )
ага, поэтому грузовики делают задне- или полноприводными.
 
Верх Низ