Почему заднему приводу тяжелее трогаться, нежели переднему?

  • Автор темы Mazzay
  • Дата начала
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Мне кажется, что наоборот.

нет. Чем больше передочное число - тем меньший путь проходит колесо - легче дозировать момент на колесах. Поэтому на серьезных внедорожниках пониженная передача от 3х и выше. Дело не столько в увеличении момента, сколько в уменьшении пройденного пути на одних и тех же оборотах.

А почему заднему приводу легче иногда задом ехать ,особенно на рыхлом покрытии - это же элементарно. Покрытие проминается, перед неведущим колесом валик, его надо уплотнить или раздвинуть. Дело в распределении сил при наезде на препятствие. Очень грубо говоря, неведущее колесо пытается либо само деформироваться либо деформировать препятствие. А ведущее колесо, за счет приложенного к нему крутящего момента, имеет еще силу, действующую в вертикальном направлении. Поэтому неведущее колесо даже теоритически не может преодолеть препятствие больше или равное его радиусу. А ведущее может
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
На снегу, передний привод будет вас выкапывать, а задний закапывать, поэтому из сугробов легче выезжать на переднем.

Прошлой зимой видел много машин (переднеприводных), закапывающихся в сугробах и шлифующих на горке (Антонова/Перспективная перед рельсами).
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
А ведущее колесо, за счет приложенного к нему крутящего момента, имеет еще силу, действующую в вертикальном направлении. Поэтому неведущее колесо даже теоритически не может преодолеть препятствие больше или равное его радиусу. А ведущее может

Повторю вопрос ТС: так в чем же разница между расположением ведущего колеса - позади ведомого или впереди него ?
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
изменил чертёж по распределению нагрузок, цифры условны, но в пропоциях Чертеж33.jpg
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Повторю вопрос ТС: так в чем же разница между расположением ведущего колеса - позади ведомого или впереди него ?

:dead: Ну а если подумать?

Для примера. Стоит ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль на горизонтальном участке. Покрытие мягкое, допустим песок. Для упрощения колея ПОД автомобилем есть. Спереди и сзади её нет. Куда легче будет тронуться, вперед или назад? Допущения: развесовка 50/50, колеса одинаковые, колея в пределах базы автомобиля есть.

Подсказка: Сумма сил сопротивления (по 2м осям) одинаковая. Но сила необходимая для начала движения разная будет.
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
А почему заднему приводу легче иногда задом ехать ,особенно на рыхлом покрытии - это же элементарно. Покрытие проминается, перед неведущим колесом валик, его надо уплотнить или раздвинуть. Дело в распределении сил при наезде на препятствие. Очень грубо говоря, неведущее колесо пытается либо само деформироваться либо деформировать препятствие. А ведущее колесо, за счет приложенного к нему крутящего момента, имеет еще силу, действующую в вертикальном направлении. Поэтому неведущее колесо даже теоритически не может преодолеть препятствие больше или равное его радиусу. А ведущее может
Хренассе, элементарно! Я ничего не понял. :( Читаю во второй раз…

А! Понял! Но в моём случае на обледенелом асфальте снега было два-три сантиметра максимум. И я передом многократно до этого пытался заезжать.
 
Ф

Федор

Guest
А почему заднему приводу легче иногда задом ехать ,особенно на рыхлом покрытии - это же элементарно.
пробовал (на Оде и Москвиче 412) - ничего подобного. Вот если на заднем сиденье 2-3 человека или груз в багажнике - совсем другое дело, причем независимо от направления движения (вперед или назад).
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Для примера. Стоит ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль на горизонтальном участке. Покрытие мягкое, допустим песок. Для упрощения колея ПОД автомобилем есть. Спереди и сзади её нет. Куда легче будет тронуться, вперед или назад? Допущения: развесовка 50/50, колеса одинаковые, колея в пределах базы автомобиля есть.

Подсказка: Сумма сил сопротивления (по 2м осям) одинаковая. Но сила необходимая для начала движения разная будет.

АС замер в ожидании правильного ответа.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Центр тяжести никуда не смещается. А у тебя на чертеже смещается.
Именно смещается, на угол равный углу подъёма и расстоянию от ЦТ до поверхности, там я его сместил больше для наглядности.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Для примера. Стоит ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль на горизонтальном участке. Покрытие мягкое, допустим песок. Для упрощения колея ПОД автомобилем есть. Спереди и сзади её нет. Куда легче будет тронуться, вперед или назад? Допущения: развесовка 50/50, колеса одинаковые, колея в пределах базы автомобиля есть.

Подсказка: Сумма сил сопротивления (по 2м осям) одинаковая. Но сила необходимая для начала движения разная будет.
Вперёд
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
АС замер в ожидании правильного ответа.
Да назад, назад. Тут понятно всё. Но не было в моём случае такого количества снега, чтобы он прям такое препятствие создавал.
 
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Да назад, назад. Тут понятно всё. Но не было в моём случае такого количества снега, чтобы он прям такое препятствие создавал.

В реальной жизни факторов эпическое количество. :) А насчет малого количества снега... Иногда палочка в два пальца может мешать тронуться :)
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Именно смещается, на угол равный углу подъёма и расстоянию от ЦТ до поверхности, там я его сместил больше для наглядности.
Центр тяжести при вращении может сместиться лишь у тел, сопоставимых по размерам с Землёй. У автомобиля центр тяжести всегда в одной и той же точке — как этот автомобиль ни крути.
 
Andruha980

Andruha980

Участник
Регистрация
20.11.2008
Сообщения
1 372
Реакции
6
Баллы
38
:D целый консилиум собрали
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Ну обоснуй уже…
Да вот же:
А почему заднему приводу легче иногда задом ехать ,особенно на рыхлом покрытии - это же элементарно. Покрытие проминается, перед неведущим колесом валик, его надо уплотнить или раздвинуть. Дело в распределении сил при наезде на препятствие. Очень грубо говоря, неведущее колесо пытается либо само деформироваться либо деформировать препятствие. А ведущее колесо, за счет приложенного к нему крутящего момента, имеет еще силу, действующую в вертикальном направлении. Поэтому неведущее колесо даже теоритически не может преодолеть препятствие больше или равное его радиусу. А ведущее может
 
Верх Низ