Почему заднему приводу тяжелее трогаться, нежели переднему?

  • Автор темы Mazzay
  • Дата начала
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Ну во-первых в этой горке даже 20 градусов не было

Ну, да. Посмотрел на угол:



Действительно. Градусов 20 было. Это не дорога была.
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Вопрос опыта и резины.

Помимо "направленная/ненаправленная" и "лысая/новая" есть еще такой фактор как давление в шинах, и на БМВ на перед и зад о нормируется по-разному, на зад обычно на 0,2 больше. Учитывая, что есть как минимум 2 мнения - 1) "качай везде двойку, будет нормалёк" и 2) "как завод определил, так и накачаю", то собака может еще и здесь прикопана.
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Помимо "направленная/ненаправленная" и "лысая/новая" есть еще такой фактор как давление в шинах, и на БМВ на перед и зад о нормируется по-разному, на зад обычно на 0,2 больше. Учитывая, что есть как минимум 2 мнения - 1) "качай везде двойку, будет нормалёк" и 2) "как завод определил, так и накачаю", то собака может еще и здесь прикопана.
Зимой качаю задние 2,6, передние 2,3. Но как давление может сказываться на разной способности тронуться задом и передом?
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
P

PAW

Новичок
Регистрация
09.09.2006
Сообщения
856
Реакции
12
Баллы
0
Помимо "направленная/ненаправленная" и "лысая/новая" есть еще такой фактор как давление в шинах, и на БМВ на перед и зад о нормируется по-разному, на зад обычно на 0,2 больше. Учитывая, что есть как минимум 2 мнения - 1) "качай везде двойку, будет нормалёк" и 2) "как завод определил, так и накачаю", то собака может еще и здесь прикопана.
На бмв качаю перед 2,4 зад 2,9 (строго по табличке, что наклеена на стойке у вод. двери), с учетом такого давления пятно контакта практически одинаковое.
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
… в таких вопросах есть куча субъективных факторов, которые имеют решающее значение. Достаточно более грамотно пользоваться педалями и результат в корне изменится. Опять же покрытие неоднородное, достаточно было немного по другой траектории пройти.
Как-то не похоже. После того, как я развернулся, в плане нажимания на педали я сильно грамотнее не стал. В плане траектории — она была одна и та же, а если упирать на сантиметры, то передом-то я многократно пытался заехать, и не получалось.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Как-то не похоже. После того, как я развернулся, в плане нажимания на педали я сильно грамотнее не стал. В плане траектории — она была одна и та же, а если упирать на сантиметры, то передом-то я многократно пытался заехать, и не получалось.

Действия педалями и их правильность и идеальность отследить практически невозможно. В идеале колеса должны всегда находиться на грани срыва в пробуксовку, но не буксовать.
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
В идеале колеса должны всегда находиться на грани срыва в пробуксовку, но не буксовать.
Да. Но при движении передом, чтобы не срываться в пробуксовку приходилось останавливаться. Либо срываться в пробуксовку. А при движении задом заехал как раз на такой грани. Реально до сих пор не понимаю, почему. Повторять, правда, тогда не хотелось.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
Как может помочь бо́льшая нагрузка на передние колёса в случае заезда на заднем приводе задом в горку?
Наоборот, помощи не будет, т.к. ведущие колёса будут разгружены, сцепление соответственно меньше.
Ещё раз сформулируем условие задачи: трогаемся на заднем приводе в скользкий подъём? )))) А то написано много, путаница начинается )))
Кстати ещё изменится направление вектора силы, при желании можно подсчитать на сколько, но лень.
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Но как давление может сказываться на разной способности тронуться задом и передом?

Вообще, при начале движения (на заднем приводе) передние колеса необходимо качнуть, т.е. поступательный импульс, создаваемый задней тягой, необходимо превратить во вращательный. В момент трогания поступательный импульс будет пытаться сдвинуть колеса, чему будет препятствовать сила трения между резиной и дорожным покрытием, и только после колесо начинает вращаться.
Разумеется при полностью исправных подшипниках/шаровых разницы в трогании не будет заметно (если сравнивать трогание задним и передним приводами), а вот на спущеных колесах чтобы заставить колесо вращаться необходим больший импульс.
Как-то так.
 
Andruha980

Andruha980

Участник
Регистрация
20.11.2008
Сообщения
1 372
Реакции
6
Баллы
38
Отличие - в приводе :) И его легко промоделировать на игрушечной машинке. Передний привод - это машинка с привязанной спереди веревочкой, а задний - это машинка которую сзади толкают палочкой. Просто представьте на какую часть машины действует сила и вам станет все очевидно.

На снегу, передний привод будет вас выкапывать, а задний закапывать, поэтому из сугробов легче выезжать на переднем. На переднем приводе легче выйти из заноса, нужно просто нажать газ и машина выровняется сама. А на заднем это сделать сложнее, тормозить нужно аккуратно и руль еще крутить в нужную сторону. Зато на переднем приводе легче уйти в неуправляемый занос - на заднем виляние кормы ощущается сразу и почувствовать момент когда не надо давить тапку очень легко, а вот на переднем машина будет управляться до последнего момента, а потом раз... и ее вертит во всей дороге. Стартовать на заднем можно быстрее - на переднем приводе колеса приподнимают машину и начинают проскальзывать.
П.С помоему это очевидные вещи, тема стара как автомир)!
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
Вообще, при начале движения (на заднем приводе) передние колеса необходимо качнуть, т.е. поступательный импульс, создаваемый задней тягой, необходимо превратить во вращательный. В момент трогания поступательный импульс будет пытаться сдвинуть колеса, чему будет препятствовать сила трения между резиной и дорожным покрытием, и только после колесо начинает вращаться.
Разумеется при полностью исправных подшипниках/шаровых разницы в трогании не будет заметно (если сравнивать трогание задним и передним приводами), а вот на спущеных колесах чтобы заставить колесо вращаться необходим больший импульс.
Как-то так.
Понятно, что заднему приводу проще тронуться на приспущенных задних колёсах и перекачанных передних. Но все эти «туда-сюда» с давлением как могут влиять на направление трогания?
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 911
Реакции
4 514
Баллы
113
На переднем приводе легче выйти из заноса, нужно просто нажать газ и машина выровняется сама. А на заднем это сделать сложнее, тормозить нужно аккуратно…
Тормозить тормозом? o_O
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
На переднем приводе легче выйти из заноса, нужно просто нажать газ и машина выровняется сама. А на заднем это сделать сложнее, тормозить нужно аккуратно и руль еще крутить в нужную сторону.
Крутить рулем в сторону заноса нужно в обоих случаях!
Единственное отличие ПП от ЗП то что ПП навалить газу, а на ЗП сбросить газ, но тормозить нельзя в обоих случаях.

Зато на переднем приводе легче уйти в неуправляемый занос - на заднем виляние кормы ощущается сразу и почувствовать момент когда не надо давить тапку очень легко, а вот на переднем машина будет управляться до последнего момента, а потом раз... и ее вертит во всей дороге.
:D Сам придумал?
 
Верх Низ