Водитель приоры убедился в безопасности, водитель девятки нет. Разница и реакция прекрасно видна на обоих видео.
В ПДД не написано, как нужно убедиться в безопасности манёвра и критериев этой безопасности. С одной стороны манёвр был вполне безопасен, т.к. и девятка и возможно даже нексия сзади неё поворачивали налево (у 9-ки поворотник видно секунды 3-4, как только она попала в поле зрения автора - можно было догадаться если дурака не включать, что она хочет сделать). А с другой стороны опасность, если захотеть, можно создать всегда, что и сделал автор. И даже быть правым по ПДД, чем и пользуются подставщики и провокаторы. Но у них это такой бизнес криминальный, а зачем это надо рядовому водителю - х.з. Опасный манёвр (или наперерез, как сказала katerisha) - это когда машина едет строго сбоку и начинает выдавливать вбок, выдавливаемый инстинктивно пугается, бьёт по тормозам/виляет, и выдавливающий занимает ряд. Перестроение в свободный на 3-4 корпуса впереди ряд - это вполне предсказуемый и безопасный манёвр, если специально не делать его опасным. Единственное что мог сделать таксёр - это не надеяться на других и занять этот ряд рещще, чтоб соблазна не давать провокаторам.
Пардон, да, автомобиль из киноленты топикстартера.
А еще раз посмотрите внимательно.
Три раза посмотрел, не поленился, даже по кадрам. Первое, что увидел водитель а\м с регистратором начав (даже ещё не завершив) перестроение - это включенный поворотник 9-ки. Чем он руководствовался дальше - не ясно, подумал наверное, что ему нужнее, и рванул вперёд. Если бы таксёр ожидал кругом подвох - он бы конечно рещще перестроился, но не все же вокруг ублюдков видят, многие руководствуются разумной достаточностью и ожидают такого же от других.