В приведённых случаях и с 9-кой и с преорой водители этих машин убедились в безопасности. Можно было конечно остановиться, выйти, спросить, не возражают ли прочие участники дорожного движения против того, чтобы в зазор достаточной протяжённости перед ними осуществил перестроение другой автомобиль, но это абсурд. Это уже обсуждалось, что, например, строго по ПДД под "морковку" в плотный поток принципиально невозможно выехать без нарушения - этот манёвр всегда заставит имеющих приоритет изменить скорость или даже остановиться. Обычно в таких случаях придерживаются принципа разумной достаточности - выезжают или в большой зазор или перед уже стоящим автомобилем, предварительно установив с их водителями визуальный контакт. То же самое и в этих роликах - водители заблаговременно включили поворотник, убедились, что их видят, что зазор в целевом ряду достаточный и начали манёвр. Убедиться, что водителю в соседнем ряду шлея под хвост попадёт и ему вотпрямсрочнобыстро станет надо сократить дистанцию до впередиидущего авто или просто ускориться - разумного и очевидного способа нет. Таким водителям можно только пожелать соблюдать ПДД и дальше - стоять под "морковкой" пока все не проедут (где-нибудь к обеду).
Вот это наверное и был ключевой фактор
Если бы так перестраивался не таксёр, а иномарка бизнес-класса, или даже просто "не-таксёр" то вопросов бы не возникло, автор ещё бы и могрнул светом, мол "вижу тебя, проезжай"
А тут таксёр, на 9-ке, да ещё и всего 4 секунды поворотник показывал, а не 2 минуты, и не за 100 метров от сзади едущего, который сам только что в этот ряд перестроился - да как можно!?