Взято у журналиста Варламова.
Varlamov.ru:
"Из поста в пост встречаются одни и те же комментарии. Меняются названия городов, но смысл остается неизменным. Причем пишут это не боты, а настоящие живые люди. Некоторые из них - просто тролли, некоторые искренне возмущены моей критикой их болота. Десятки комментаторов считают своим долгом заметить, что в Москве/любом другом городе ничуть не лучше, а намного хуже. Любое говно у себя под носом можно оправдать аргументом, что за углом тоже насрано. Прием этот не нов. Он был придуман уже очень давно и называется tu quoque, то есть "и ты тоже". Когда собеседнику нечего сказать по делу, он пытается дискредитировать ваше суждение, обвиняя вас в лицемерии.
Был такой известный советский анекдот:
В эфир армянского радио поступил вопрос от слушателей из Америки.
- Какая зарплата у советского инженера?
Армянское радио долго думало и через несколько дней ответило:
- А у вас негров линчуют!
Фраза про линчевание негров прочно вошла в советский фольклор. Есть несколько мнений по поводу того, когда она впервые была произнесена. То ли царское правительство в конце 19 века так отреагировало на сообщение об еврейских погромах, то ли Хрущев поучал американцев: "Подлинная демократия возможна только при социализме, при коммунизме… А у вас негров линчуют и вешают!".
Западные политологи назвали такую модель аргументации whataboutism - "какнасчетизм". Особенно популярна она была, конечно, во время Холодной войны. Когда американские борцы за права человека спрашивали про ущемление прав в СССР, советские дипломаты отвечали: "А как насчет расовой сегрегации?". Если негры были не ко двору, привлекались другие беспроигрышные примеры: война во Вьетнаме, "Свобода Анжеле Дэвис", разрыв между бедными и богатыми в Штатах, резервации индейцев, убийство Патриса Лумумбы, контрас в Никарагуа и так далее. С прекращением Холодной войны какнасчётизм никуда не делся. Он продолжает жить как в речах политиков, так и в головах людей."