Пагани Зонда, Кенингсегг, Авентадор, всякая фигня от Chopard, iPhone 3GS SUPREME и т.д.? Ну тут да, с другой стороны вот пример как бренд облажался на круглую сумму - Майбах.
да-да-да, то есть изначально непросчитываемый или просчитываемый нулевой спрос, а после предложения либо пан либо пропал, как с майбахами.
Но на входе, даже с теми майбахами, нельзя было сказать, что будет успешным проект, и попытка показала его полную (финансовую) безуспешность.
Нарипмер другое - кофейни быстро набрали оборот в городах, сначала в двух столицах, потом по городам и весям, благодаровское Восток-Запад и табояковское Кофеэнд шоколад, тогда как чайные церемониальные комнаты, имея узкоорганиченный успех в Питере и Москве, полностью провалились в регионах, так и всяеик блинные и т. д.
Но это всё-такеи классический потребительский спрос.
Я все-таки про предложение на грани научно-технических прорывов и ноу-хау, таких как пример разделенный моноблок на компоненты и появления ПК в современном смысле (а ведь были и другие предложения, которые не породили спрос) и так в каждой сфере.
Просто в сфере техники, авто есть ОЧЕНЬ жесткие критерии рентабельности, окупаемости, как и 100% ощутимы комфорт, качество, безопаность, тогда как в сфере новой роскоши весьма непредсказуем вход и вылет с рынка, равно как и крайне нерегулируемо ценообразование, начинается это от парфюма и одежду от кутюр и заканчивается классическими предметами роскоши, как часы, ручки и т. п.
Просто в классическом "спрос рождает предложение" присутствует жесткое ценообразование "себестоимость + прибыль предпринимателя+НДС" и это регулируется именно этим спросом, конкурентной средой и гос-вом.
В сфере новой роскоши, при равных затратах (себестоимости), один парфюм (или часы, не важно) будут стоить одну сумму, другие - возможно большую.
В новой роскоши есть такой феномен, как "спрос формируется ВЫСОКОЙ ценой предложения". Анекдоты из 90-х про братков, "да ты лох, я за углом купил дороже" имеют под собой реальную, психологически сформированную, часть платежеспособного покупательского спроса.