Z
ZASlonovsky
Активный участник
- Регистрация
- 21.10.2009
- Сообщения
- 8 638
- Реакции
- 179
- Баллы
- 63
Да, как-то так. Я вчера поленился им расписывать. Но ещё стоит сказать, что кроме платона доставка вырастет за счет увеличения аммортизации (все запчасти, шины и т.д. подвозят на фурах) и за счет увеличения цен на топливо, которое тоже везут до заправки. Т.е. упрощённо доставка вырастет не на 10% (30 + 3 за платон), а на 12-13 (ну это если условно посчитать, то 30 + 3,6-3,9 рубля).Читал, читал, не хотел писать, но не удержался - поясню на пальцах.
Ценник на полке складывается из множества этапов (а не только "привезти камаз молочки из Ягодной поляны"). Разберем ситуацию, к примеру, на бутылке лимонада.
Начальный этап - это производство сырья, упаковки и т.д. На примере тары - нужно собрать бой стекла и доставить его на завод по производству стеклотары. Стоимость доставки боя выросла на 10%, соответственно собственник предприятия для того чтобы оно функционировало НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ рентабельности, вынужден уже поднимать цену на свой продукт (тару) на 3%. Далее ему необходимо доставить тару потребителю (заводу по производству лимонада), ценник на доставку и здесь вырос на 10%, поэтому чтобы компенсировать эту разницу он вынужден поднимать цену на сырье еще на 3%.
И это только тара. Еще есть сахар, красители, этикетка, пробка и т.д. И это всё РАЗНЫЕ предприятия, которые вынуждены срабатывать по той же схеме что и стеклозавод!
Далее завод по розливу лимонада - получает бутылку на 6% дороже, сахар на 6 % дороже, этикетку дороже и т.д. Для того чтобы удержать прежний уровень рентабельности - повышается отпускная цена на лимонад. Далее этот лимонад нужно доставить дистрибьютору/ритейлу. И здесь доставка выросла на 10%. Производитель лимонада вынужден поднимать свой ценник еще на 3%, при этом цель лишь сохранить рентабельность на прежнем уровне.
Далее дистрибьютор/ритейл - получает товар на центральный склад по выросшим ценам. Сохраняя свою наценку - уже вырастает отпускная цена. Но этот товар он должен развести по филиалам/РЦ. Ценник на доставку помните вырос и на этом этапе. Следовательно - повышение отпускной цены еще на 3% (не считая уже переоценки из-за выросших входных цен от производителя). Таким образом повышение полочных цен на бутылку лимонада происходит на КАЖДОМ ЭТАПЕ (увеличенная входная цена + % из-за доставки на следующий этап). Отсюда и складывается общий процент повышения полочной цены на 15-20% (3%*количество этапов).
Это упрощенное описание, для понимания ситуации.
И эта, как ты выразился "говорящая голова" - человек с очень хорошими мозгами, который утрет нос большинству с автосаратова по уровню сообразительности и умением логически мыслить. Человек добился серьезных успехов, благодаря своим знаниям и опыту. Но это так, лирика.
В целом конечно жаль, что обводят вокруг пальца простых людей, а они в ответ не могут ничего возразить, да и не хотят этого делать по одной простой причине - потому как не понимают что происходит! И считают что это ерунда - подумаешь 3 рубля за км!
Т.е. подорожает всё. Вся техника в наших юлмартах и ситилинках, все продукты в продуктовых магазинах.
Конечно может на фоне выросшего бакса это не будет так заметно, но всё же это будет. И сейчас как минимум не то время благополучия и процветания, когда можно вот так взять и ввести дополнительный налог.