По теме: у меня на примере 2 знакомых на шеве нивах, 1 на калине (машины брались новыми) у всех пробег в среднем 30-50 тыс км. У всех! в хламину разлетались КПП, у Нив уже на таком пробеге полностью капремонтилась подвеска, у одной вырывало нижнюю крышку редуктора, и много по мелочи, ломались сидения(водитель 100 кг), глючит мозги постоянно, датчики расхода воздуха и тд електроника ни к черту, у калины только на детские болезни хозяин 30 000 р потратил, у калины так залило мозги тосолом с печки что в итоге перебирали движок, меняли генератор, все радиаторы, бензонасос, прошивали комп и тд(стал жрать бенза 11 литров). У большинства переднеприводных ВАЗов гудят подшипники КПП. А также есть несколько знакомых на Акцентах, Лагане, Гетсах, пассатах, тойотах и хондах старых(20- лет почти) Люди на инках бед не знают, вовремя ТО делают только, на старых инках прогнозируемая замена узлов и агрегатов согласно пробегу, никаких сюрпризов.
Лично для себя я решил навсегда: на ВАЗ не сяду больше никогда.
При любом бюджете лучше инка б/у чем новое тазло (ГАЗ и вовсе не рассматриваю).
Очередным шедевром русского автопрома (21093) владею полгода, проехал 13 000 км, вложил по мелочи уже около 15 килорублей, пробег на момент покупки 100 000 км, год выпуска 99. Серьезных поломок не было, впереди ревизия тормозов и подвески (около 5000 р). Кузов гниет на задних крыльях. Стоимость содержания нашего тазла, с его постоянными косяками мелкими, уверен, не будет больше, чем содержать инку 20 летнюю. На инки средне расходы на ТО порядка 300 баксов в год, даже меньше чем конкретно в моем случае. Я на сервис езжу минимум 1-2 раза в мес. Многое делаю сам. Постоянное ожидание какого то нового мелкого сюрприза, типа генератор сломался, печка не работает, термостат умер и тд просто обрыдла. Я молчу про конструктивные особенности. Думаю через полгодика прикупить инку старенькую за 150-180 тыс руб, например мерседес 190(W201) на дизеле или что нибудь свежее типа нексии. Пусть я столько же или более буду платить за ТО, но на сервисе свои выходные торчать не буду, и ездить с комфортом.