1. безопасность и прочность не всегда увеличиваются с увеличением массы. простой пример: штампованные диски, более тяжелые, но менее прочные чем кованные.
2. вменяемому человеку понятно, что лишний вес мог пойти куда угодно, начиная от деталей подвески, заканчивая деталями интерьера, так что это утверждение по меньшей мере спорное и требующее доказательств.
Ну вот, наконец перешли к рассуждениям. Именно, что этот приличный доп. вес Тигуана кроме как в металл пойти никуда не мог. Интерьер у него прост, одни ниши, пластик, ничего лишнего. Кучи кнопок нет. Электроника не космос Майбаха. Вокруг по периметру также одна пластмасса. Двигло и коробка легкие. Кардан ерунда. Защиты все легкие. Запаска - легкая докатка. Колеса не большие, бак стандартный. Подвеска кстати как у всех немцев исторически легкая. Панорамной крыши нет. Шумка не за счет двух трех слоев по кругу, а за счет кузова, ворса, приличных стекол. Размер меньше японосараев. А вес схожий! С каких мест-то он? Приди уже в себя и признай хотя бы ты, что он в металле.
И учитывать нужно бюджет авто. Это не супер-спорткар, не Формула-1, в Тигуане быть не может всяких космических материалов, которые необычайно прочные и при этом легкие.