Об учебе и образовании

  • Автор темы Agness
  • Дата начала
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
У нас есть платные курсы в IT, в бизнесе, в медицине, думаю есть и в других областях если поискать - которые реально преподают люди которые что то понимают в жизни.
А у меня, наоборот, со временем сложилось мнение, что подавляющая часть этих самых курсов - обычные лохотроны.
 
gotic

gotic

Активный участник
Регистрация
15.02.2007
Сообщения
8 141
Реакции
436
Баллы
83
Я вообще считаю, что ВУЗы закрыть надо. Все, чему они учат, далеко от жизни и практики. А все эти нано и т.п. полный блеф, никто из наших ученых ничего не изобретает уже давно, просто штаны просиживают.)
Всем надо идти сайты типа Вконтакте делать, иначе где мы будем свое время тратить впустую и где наши дети научатся общаться со сверстниками? Да и школы надо закрыть, достаточно курсов по паре недель по каждому предмету, а там уж каждый сам выживет. Кого-то родители научат, кого-то дед и т.п. Вот только что будет, когда наши дети, которые будущие родители и деды, станут этими родителями и дедами. Кого и чему они будут учить? Поиску вконтаке или в ютьюбе? А может будут учить пользоваться инстаграммом?))
Но зато мы все будем ходить в модных и дорогих рубашках и кататься на крутых тачках.))) Это самое важное, чего может достичь человек в жизни.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Lady Winter, Олесь, я забил на высшее образование примерно в середине 2го курса. Вообще забил. У меня нет в/о. При чем тут высшая школа?
Учили думать меня наверное в первую очередь на подготовительных курсах ФТЛ, в меньшей степени те два года что я в ФТЛ отучился пока меня оттуда не выгнали после 9го класса. А вот все что было в университете - никакой пользы мне не несло.
из каждого правила есть исключения
для среднестатистического юзера придумано 5 лет, вам хватило 2,5... но думать то вас все таки научили

После того как я своему бухгалтеру, женщине 45 лет с огромным стажем, рассказывал как вычисляются дивиденды и почему я за 2 секунды вижу что она их посчитала не правильно - я уже ничему не удивляюсь особо.
на эту тему есть совершенно чудное "письмо студентки ректору" -http://stevsky.ru/interesno/pismo-bivshey-studentki-fineka-sovemu-rektoru
после него заговорили о практикоориентированности... и урезали теоретическую программу еще больше))))))
только без понимания суть процессов на практики делать нечего - в любой сфере, имхо!

очень нравятся преподающие практики
современной высшей школе таковые не нужны
Ибо знание после института экономич. теорий и школ, а так же умение решать задачки по микро и макроэкономике никак не нужно для работы в современной России.
я не знаю как в экономической теории, но теория права тоже большинству студентов кажется лжедисциплиной
собственно, как и мне в период обучения
и только после Н-нного количества лет в практике ее значения понимаешь
теория не нужна для рядовых действий, что то нестандартное без знаний теории не осилить
Препода именно как препода или как научного сотрудника?
Как оценку именно преподавательских качеств надо, наверное, использовать результаты учебы его подопечных - средний балл, победители разных конкурсов, получатели грантов и тд.
полагаете это зависит только от препода?
тут в соседнем топике обсуждается отсутствие русских детей в школах
темы взаимосвязанные...
А у меня, наоборот, со временем сложилось мнение, что подавляющая часть этих самых курсов - обычные лохотроны.
+ 1
 
_Vesna_

_Vesna_

Новичок
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
2 492
Реакции
5
Баллы
0
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
к вопросу о рубашках))))
Sent from my iPhone using Tapatalk
а вы подпись в тапатоке намеренно не убираете? )))))

причем редактирование видимо было, ибо по умолчанию он выдает сразу модель айфона...
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
из каждого правила есть исключения
для среднестатистического юзера придумано 5 лет, вам хватило 2,5... но думать то вас все таки научили

на эту тему есть совершенно чудное "письмо студентки ректору" -http://stevsky.ru/interesno/pismo-bivshey-studentki-fineka-sovemu-rektoru
после него заговорили о практикоориентированности... и урезали теоретическую программу еще больше))))))
только без понимания суть процессов на практики делать нечего - в любой сфере, имхо!

современной высшей школе таковые не нужны
я не знаю как в экономической теории, но теория права тоже большинству студентов кажется лжедисциплиной
собственно, как и мне в период обучения
и только после Н-нного количества лет в практике ее значения понимаешь
теория не нужна для рядовых действий, что то нестандартное без знаний теории не осилить
полагаете это зависит только от препода?
тут в соседнем топике обсуждается отсутствие русских детей в школах
темы взаимосвязанные...
+ 1
я не считаю какое либо направление лженаукой. Я лишь за то, чтобы практики было побольше. И от людей, которые могут ответить на вопросы, не сидеть ещё самой студентам рассказывать за препода, что такое 1С.
 
_Vesna_

_Vesna_

Новичок
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
2 492
Реакции
5
Баллы
0
полагаете это зависит только от препода?1

По мне так нет- все люди разные. Но круто составленный учебный план, который может многих заинтересовать - это есть результат. То бишь налаживание процесса и есть результат. И во многих профессиях отлаженный
процесс является результатом.


Sent from my iPhone using Tapatalk
 
_Vesna_

_Vesna_

Новичок
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
2 492
Реакции
5
Баллы
0
к вопросу о рубашках))))
а вы подпись в тапатоке намеренно не убираете? )))))

причем редактирование видимо было, ибо по умолчанию он выдает сразу модель айфона...

Не специально, я чет хз где ее отключать((


Sent from my iPhone using Tapatalk
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Ибо знание после института экономич. теорий и школ, а так же умение решать задачки по микро и макроэкономике никак не нужно для работы в современной России.
Кому не нужно? Кредитно-финансовой челяди и бухгалтерам может и не нужно.
 
Jul

Jul

Участник
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
7 364
Реакции
22
Баллы
38
вы правда не понимаете, что человек имея диплом, выходит в сектор реальной экономики, приходит в организацию и не умеет того, что нужно для работы? или он будет сидеть и вещать об основах экономики, а кто-то другой будет зарабатывать ему на ЗП?))) вот они теоретики, знают экономику, но на практике ничего не умеют)))

Хм, на моем первом месте работы 1С не было, была Axapta, и на кой черт мне нужен был бы курс 1С в универе? В некоторых организациях используется другие инструменты. Вообще не вижу сложности в изучении инструмента на месте работы. С 1С я столкнулась впервые на практике пол года назад, ты считаешь я бы что то вспомнила, если бы изучала ее в универе?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Хм, на моем первом месте работы 1С не было, была Axapta, и на кой черт мне нужен был бы курс 1С в универе? В некоторых организациях используется другие инструменты. Вообще не вижу сложности в изучении инструмента на месте работы. С 1С я столкнулась впервые на практике пол года назад, ты считаешь я бы что то вспомнила, если бы изучала ее в универе?
не, я считаю, что пустышка после универа должна прийти в бухгалтерию или другой отдел и сидеть ещё и учиться за счет компании азам, дадада. А мы тут попашем, пока они тому, да сему поучаться, там пару недель, тут месяцочек. при этом имея диплом ВО.
 
gotic

gotic

Активный участник
Регистрация
15.02.2007
Сообщения
8 141
Реакции
436
Баллы
83
не, я считаю, что пустышка после универа должна прийти в бухгалтерию или другой отдел и сидеть ещё и учиться за счет компании азам, дадада. А мы тут попашем, пока они тому, да сему поучаться, там пару недель, тут месяцочек. при этом имея диплом ВО.

Так зачем тогда бухгалтерам ВО, если надо только кнопки в 1С нажимать? Вообще, многим ВО совсем не нужно. Кстати, учиться в универ никто идти не заставляет. Но все идут, ничего не делают 5 лет, а потом ноют, что им не показали, как 1С пользоваться. Для того же 1С есть спец. курсы в том же СГУ, тут же студенты сдают бесплатно экзамены на сертификаты 1С. Правда это те, кто хочет этого.
А так ВО надо врачам, учителям, преподам, юристам и еще паре профессий, остальным и школы хватит.
 
Jul

Jul

Участник
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
7 364
Реакции
22
Баллы
38
не, я считаю, что пустышка после универа должна прийти в бухгалтерию или другой отдел и сидеть ещё и учиться за счет компании азам, дадада. А мы тут попашем, пока они тому, да сему поучаться, там пару недель, тут месяцочек. при этом имея диплом ВО.
Хм)) Прям 1С во главе угла)))
А как быть компании, в которой стоит веб-приложение, специально разработанное для данной компании, вот где взять специалистов знакомых с ним? А в другой компании свое веб-приложение, а в третей другое, и как же бедным учить новичков? Вообще меня удивляет твое негативное отношение к обучению нового сотрудника. По мне так лучше он будет не знать 1С и стремиться ее узнать, стремиться к развитию, а не валенок со знанием оной. Вообще не главный критерий оценки профессионализма знание 1С. 1 неделю потыкаться в ней, и все,а остальное на практике само придет.
 
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
Пойду застрелюсь))) я в 1с знаю только отчеты, настроенные под меня)))))
 
Malina

Malina

Новичок
Регистрация
28.06.2011
Сообщения
11 350
Реакции
290
Баллы
0
Вот это дебаты развернули.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Хм)) Прям 1С во главе угла)))
А как быть компании, в которой стоит веб-приложение, специально разработанное для данной компании, вот где взять специалистов знакомых с ним? А в другой компании свое веб-приложение, а в третей другое, и как же бедным учить новичков? Вообще меня удивляет твое негативное отношение к обучению нового сотрудника. По мне так лучше он будет не знать 1С и стремиться ее узнать, стремиться к развитию, а не валенок со знанием оной. Вообще не главный критерий оценки профессионализма знание 1С. 1 неделю потыкаться в ней, и все,а остальное на практике само придет.
это лишь пример того, как не дают в ВУЗе элементарного. И дело не в 1С или других прогах. Так же на 1 ВО нам мало давали практической работы с тестами элементарными, которые для тестирования детей в 1 класс используются много где, а не то уж там какие-то более сложные психодиагностические техники. А вот почему бы и нет? Зато изучали год философию и историю по школьной программе)
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
на эту тему есть совершенно чудное "письмо студентки ректору" -http://stevsky.ru/interesno/pismo-bivshey-studentki-fineka-sovemu-rektoru
после него заговорили о практикоориентированности... и урезали теоретическую программу еще больше))))))
только без понимания суть процессов на практики делать нечего - в любой сфере, имхо!
В современном образовании теория никак не связана с практикой. К примеру в первом семестре мехмата на практике по высшей алгебре учили считать определитель матрицы. Считается он с помощью нескольких нехитрых правил, который мы заучили и дальше набивали руку. При этом ни понимания что это такое, ни какой у него физический смысл у меня нет. Первый курс закончил все предметы на отлично. С курсом матанализа было чуть лучше - на практике были интегралы,- но реально зачем нужно было 4 семестра теории я понять не могу.
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же? Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности? А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом? Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни. Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение, и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много. Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте? Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала). И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы). Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.
Я на 146% согласен с этим письмом. Молодому специалисту нужно или давать актуальные знания, или давать актуальную практику.
Но опять же актуальную. Мне как работодателю не нужен бухгалтер который знает теорию экономических отношений и биграфию маркса, но не умеет на практике сдавать отчеты в налоговую и рассчитывать дивиденды.

Мне не нужен выпускник книита который отлично решает олимпиадные задачки, знает кучу паттернов ооп, а когда ему даешь сделать простенький сайт - ваяет что то 2 недели, кричит о полном успехе - и выкладывает какой то лютый ...здец падающий при нажатии на каждую 2ю ссылку.

Еще один пример: когда то в СГУ у меня была курсовая по сопромату. Задача была - рассчитать балку на прочность при статической нагрузке 4мя разными методами. Работал я в тот момент в проектном институте, поэтому не долго думая пошел за помощью к инженеру 1й категории в соседний отдел.
Чувак сказал "фигня вопрос", забил за полторы минуты исходные данные в Лиру и получил в ответ красивую картинку с результатом.
Как именно это рассчитывается - он не знал. Ему это реально не нужно для работы, он не будет рассчитывать вручную. Эти знания нужны очень ограниченному кругу лиц. В политехе про эти методы рассчета говорят 3 минуты ровно "они есть, называются ..." Нас учили считать по ним руками 2 семестра. ЗАЧЕМ?!

Я прекрасно понимаю почему такая ситуация в бесплатном образовании. Потому что обновлять учебные курсы оперативно практически невозможно.
Но я искренне рад что реформа образования все таки идет.

А сторонникам мнения о необходимости "фундаментальных" знаний - что бы знания реально усвоились, а не забылись сразу после зачета - знания должны ложиться на подготовленную почву. Тот же MBA для начала обучения требует минимум 2 года работы на руководящей должности. И реально, когда я пытался читать учебники MBA до того как реально стал кем то руководить - не понял нифига. Сейчас перечитываю в свободное время - многое в голове переукладывается.
 
Л

Луна

Guest
А как быть компании, в которой стоит веб-приложение, специально разработанное для данной компании, вот где взять специалистов знакомых с ним? А в другой компании свое веб-приложение, а в третей другое, и как же бедным учить новичков? Вообще меня удивляет твое негативное отношение к обучению нового сотрудника. По мне так лучше он будет не знать 1С и стремиться ее узнать, стремиться к развитию, а не валенок со знанием оной. Вообще не главный критерий оценки профессионализма знание 1С. 1 неделю потыкаться в ней, и все,а остальное на практике само придет.
вот прям по всем пунктам +1...
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
богатенько одетый топ-менеджер никогда не выложит тебе свой самый смелый расклад по купле-продаже чего бы то ни было. а пойдет по стопам бедненького профессора добавив пару фактов своей ранней биографии, давая ложную надежду, что все возможно с теми знаниями, что я тебе тут выложил. так что все время с менеджером будет лишь приятно проведенным, только потому что стрижка свеженькая, бородка красивенькая и одет богатенько.
Я вообще не понял о чем ты. По каким стопам? Куда пойдет?

зарплата не есть мотиватор
а что мотиватор? :))

на реальной работе потом намного лучше соображается и делается.
на реальной работе первое что тебе придется сделать - это забыть про половину того чему тебя учили.
Не знаю как сейчас обстоят дела - но практика распределений в советские годы самый яркий тому пример
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
А у меня, наоборот, со временем сложилось мнение, что подавляющая часть этих самых курсов - обычные лохотроны.
Да. Но есть и не лохотроны. Есть конференции, круглые столы итд.
Очень многие бесплатно или за мелкий прайс транслируются в online.
 
Верх Низ