А я всегда думал, что клиент нужен любой. Просто тариф должен соответствовать риску.
Вот это пост оставил на более развернутый ответ.
Я не столь долго работаю в страховании, но я еще застал такие времена, когда план выставлялся по субъектам экономической деятельности, т.е.:
план на филиал 1000 рублей, из них
- строительная сфера 200 рублей;
- энергетика 200 рублей;
- торговля 200 рублей и т.д.
И всем было пох, что в этих 200 рублях, то ли много ОСАГО, то ли склады железобетонные от пожара застрахованы.
Потом, в некоторых компаниях это все преобразовалось в "линии бизнеса" или "канал продаж". Например канал продаж - автосалоны. И снова пох, что продают ОСАГО или КАСКО или страхование жизни при получении автокредита в автосалоне. И ко всему прочему, началась гонка за валом. Чем больше сборов, тем лучше компания.
Но тут, неожиданно дошло, что вал не главное. Что при плане в 100 рублей, можно собрать 500 рублей, а по убыткам выплатить 1000 рублей. И к 1000 рублям нужно прибавить еще расходы, то и все 1200 получится. Т.е. собрали 500 рублей (вроде перевыполнили план в 5 раз), а потратили 1200 рублей. Т.е. оказались в глубоком минусе.
Теперь самое главное, что при плане 100 рублей, собрать ну хотя бы рублей 80, но потратить меньше 20. Это называется положительный финансовый результат. Уже в некоторых компаниях появились термины "брильянтовый портфель" договоров, т.е. без убыточный.
Самое интересное, что такое открытие сделали совсем не одновременно. Что в одних компаниях до этого дошли в 2012 году, а некоторые только в 2015 прозрели.