Хоть Дешка и небольшой моторчик, но оснастить его можно весьма серъёзно.
Проблема всех веломоторчиков в перегреве. Если ехать 30 км в час, то останавливаться для охлаждения надо через каждые 10 км, если мчать на все деньги, километров 50-60 в час, то перегрев наступает через 5км, а то и раньше.
Выражается перегрев в том, что мотор начинает натужно реветь, обороты сбрасываются и если не успел выжать сцепление, то мотор клинит.
Страшного в этом ничего нет, как только мотор остынет, то сразу можно ехать дальше, но лучше до этого не доводить. Поршень после стамильонов прихватов выглядит грустно и печально, однако моторчик будет тянуть и при таком поршне.
Поэтому проехать на веломоторе 100 км уже считается подвигом. По дороге на приземление Гагарина в прошлом году я словил клина 3 раза и ещё пару раз успел выжать сцепу. На обратной дороге добавил масла в бак с бензином и останавливался остывать.
Позже, когда мотор обкатался, в гражданских режимах мотор не клинил, но на соревнованиях, когда я мчал более 50 км в час, Дедушка Клиний появился на 6-7 км "аццкой" гонки.:b3b4e46f21f040a62b4
Приспособ для лучшего охлаждения много, но все они малоэффективны. Шторки сбоку от мотора работают только на больших скоростях, орошение головы водой из распылителя требует много воды, да и голова может лопнуть. Ехать в клубах пара тоже не всем нравится.
Полностью водяное охлаждение казалось бы решает все проблемы.
Но тут громоздскость конструкции отнимает у вас возможность движения на педалях. А ставить радиатор на багажник неправильно, радиатор должен стоять впереди и охлаждаться встречным потоком воздуха. А там как раз коленки с педалями.
Тем не менее это вариант для дальнобоя, будем его пробовать в этом сезоне. И электронное зажигание с октан-корректором тоже впервые будет испытываться на надёжность.