Мопеды и мотовелосипеды

  • Автор темы Вагнер
  • Дата начала
GooFi

GooFi

Новичок
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
1 341
Реакции
5
Баллы
0
Вагнер, а не было желания попробовать сделать квадрик с другим двигателем? почему такая замкнутость на движках серии Д?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Гонки на льду не требуют большой мощности. У меня же есть два квадра с четырёхтактниками, один 110 кубов, второй 80 кубов. Они на ледовой трассе беспомощны, чуть газу дал и занос задней оси. А с дешкой миниквадрик лёгкий, рулится проще.

Потом у нас не советская дешка , а китайская. У них разница в продувке и мощности. Д6-8 имеет в стоке 1,2 л\с, а китаец 1.6 л\с.

Дешку можно до 4 л\с форсировать, китайца до 2-2.5 (гильзы нет, окна точить нельзя) Это для квадра весом 30 кг более чем достаточно. У нас ведь максималка ограничена 30 км в час. Поэтому передаточное число достаточно для 100 кг пилота. Потом это малобюджетный класс, просто построить и дёшево эксплуатировать.

Что касается летних гонок на моторах серии "Д"

Каждая доработка мотовелосипеда и мотора добавляет 1-2 км в час. Результат не только в мастерстве гонщика, но и реализации гонщика как механника. Сегодня меня обогнали на скорости 43 км в час, завтра я подобрал поточнее заднюю звезду и поджал голову и моя скорость уже 44 км в час.

Гонки на мотоциклах, это уже не война моторов и технологий, это война нервов, кто испугается раньше. А ведь можно убиться насмерть или убить кого нибудь. Зачем такие гонки? Зачем такие моторы?

Я за ретро гонки, которые ничего кроме хорошего настроения не приносят. А ещё у нас гоняют дети.
Поэтому мы и работаем в основном с дешками и подобными двигателями, объёмом до 50 кубов.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Расскажу как на мопеде ездили в "дальнобой"

12 апреля впервые поехали "далеко" Ехал в колонне с Симсонами. Я был на мотовелосипеде Ирокез с Д6 (Чёрный Ворон). Скорость 40 км в час. Радовался что на мотовелосипеде не отстаю от более мощных "почти мотоциклов"
Замыкал колонну, на руле был штатив с камерой. Всё здорово, мотор поёт, сердце радуется.
Через пять км сдох мотор у Риги 7. Пришлось остановиться, попинали колёса, подули в бак. Рига завелась. Для пущей перестраховки подождали с основной колонной, когда она скроется за горизонтом.

Поехали дальше. Через пять км мотор Ворона как то нечеловечески загудел и заклинил. Попинали колёса, мотор остыл и расклинил. Через пять километров увидел мопед Карпаты без глушителя (не наш), парень меня тоже заметил (еду один, вся колонна ушла вперёд) естественно на подъёме Карпаты были позорно оставлены позади и мотор поймал второго клина, но уже на спуске.....

....где меня ждала Рига7 с заглохшим мотором. Но мотор не сломался, а тоже остывал.
Чуть далее ждала основная колонна и главный по Симсонам Антон сказал:
"Ну чо, будем ехать или е.., ё... мама?" А глаза у него были добрые-предобрые. Так зоолог смотрит на расшалившихся в клетке хомячков.

Мне стало стыдно и я поехал, решил для профилактики если чо, то ехать на педалях, пока мотор остынет (типа мотор свежий, необкатанный, я честно готовился, не бейте меня байкеры) Немного добавил масла из пипетки в бачочек на 1,8 литра (оставалось уже полтора)

Через пять километров мне повстречалась окончательно заглохшая Рига и Мишка на Стелсе с флагом. Антон сказал, звиняйте хлопцы, но ну его на...так ехать. Мишка хотел было поехать с ними, он же знаменосец типо.

И поехал. А мы решали куда девать Ригу. После чего выкинули жиклёр из карбюратора и Рига уже больше не ломалась.
Через пять километров догнали Мишку с флагом, он один мчал по обочине, обгоняя пробку. С флагом. :D

Симсоны очень удивились что мы вообще приехали, с опозданием всего в пять минут, от их прибытия. И далее уже нормальной колонной поехали под свист и улюлюканье к каръеру. Байкеры нас не прогнали, покрошили хлебушка и старались не смотреть на убогих.

Странно, но обратно мы уже приехали без проблем, если не считать таковыми пьяную молодёж, которая орала нам из окон машин "Спартак - чемпион" и чёто там "Динамо -бежит"

Зато нам пробка не пробка, милиция не милиция. Посадками, обочинами, даже с учётом остановок, мы прибыли домой намного раньше тех, кто в этот день был на машинах.

А ещё мы, прикинувшись шлангами, на педалях проехали к самому Гагарину. Милиция на нас косилась, но остановить не решилась. А вдруг мы заразные?:b3b4e46f21f040a62b4


Фотки. Перед стартом.



На месте. Рига7 и Ворон.



Мы у памятника. Остальных не пустили. А велосипедам везде дорога.




Видео. Приятно посмотреть после рассказа. День Космонавтики
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Цитата из большой советской энциклопедии.:148:

Первое упоминание о мопедах датируется археологами как 100500 мильонов лет до нашей эры.
Мопеды тогда росли на деревьях, в период полного соответствия оригиналу от выхлопной трубы отрывалась пуповина и они падали на землю.

По теории Харлина-Дарвинса мопед произошёл от мелких болтиков, коих было полно везде разбросано. Шли века, маленькие болтики пожирались более крупными болтами.
Однажды под болтик подошла гаечка и появился новый болтик. Так болтики стали размножаться.
Позже появились разновидности семейства болтиковых, гайкогроверусы или винтикообразные. Постепенно болтики стали создавать более сложные, многоболтовые и шпилечные соединения.
До появления Мопеда-заводного или Karpato-forsiusa оставалось каких то жалких 10 миллионов лет.

Шли века, страшные конструкции на квадратных колёсах стали выходить из нефтяных озёр и питаться бензином. Колёса от постоянных поездок по абразивным камням вулканического происхождения обтачивались и превращались в круглые. Однажды первобытный мопед заехал в каучуковое озеро, так появилось резиновое колесо.

Появились и плотоядные мопеды, Карпатозавры. У них был мощный мотор и большая скорость. Питались Карпатозавры в основном скутерозаврами и мотоциклодонтами.

К сожалению, продолжительность жизни Карпатозавров составляла не более пяти лет.
Археологи позже установили причину этого явления. Слабое сердце не выдерживало нагрузок.

Период расцвета мопедов приходится на солидоловый период палевознойской эры. Бензина тогда было вдоволь, масляные озёра не замерзали ни летом, ни зимой. Мопеды резвились и размножались по всей планете, поражая многообразием видов и модификаций.

Первобытные люди приручали мопеды, поначалу свободолюбивые мопеды не желали подчиняться , но потом, за мелкие ништяки в виде надписей «турбо», «спарко» и прочих, мопеды одомашнились.

Люди использовали мопеды для убегания от хищных ящеров, для подвоза туш убиенных зверей. Позже воинствующие племена Карпачей использовали мопеды для набегов на земли других племён, в частности на Яваолдов и Скутерабусов.

В разные годы мопеды попадали в передряги укладов жизни тогдашних людей. К примеру при феодальном строе, мопедам разрешалось быть окрашенными в оранжевый цвет и иметь не более двух скоростей. Еретиков, имеющих мопеды иных соцветий заполировывали насмерть пастой ГОИ. Это был Государственный Ответ Инквизиции.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Такое впечатление, что разгоовариваю сам с собой. Пишу всякую чушь, а народ читает и хихикает над убогим. Поговорите ужо кто нибудь со мной?

Весна скоро, сезон, мопеды надо готовить.

Турбину на коленвал когда ставить будем?

 
vialex

vialex

Новичок
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
425
Реакции
0
Баллы
0
Такое впечатление, что разгоовариваю сам с собой. Пишу всякую чушь, а народ читает и хихикает над убогим. Поговорите ужо кто нибудь со мной?

Весна скоро, сезон, мопеды надо готовить.

Турбину на коленвал когда ставить будем?


когда "сенсеи" говорят новички молчат в трубочку и внемлют:713ac382742aafc8937

что такое коленвал и где он находится представляю.... но с большим трудом, а так бы обязательно сказал что нибудь.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
что такое коленвал и где он находится представляю.... но с большим трудом,

TVS Apach электрический мотоцикл? Насколько мне не изменяет память это 150 кубов и один цилиндр, пять скоростей, карбюратор Микуни или Дель Орто. Что то в районе 15-17 л\с. Так вот там должен быть коленвал полюбому.

О том и речь, что в современных мотоциклах улучшить что то дорого и сложно, высока вероятность сделать хуже. Да и смысл. TVS Apach и так, в стоке едет 140 км в час. Ну поедет он 160 км в час, это же гонки самоубийц.

И маленький моторчик 1 л\с на велосипедике, напильничком на кухне поточил и моторчик уже 1,12 л\с. Карбюратор наполировал внутри и прибавка в скорости уже 0,01 км в час. Значит на дистанции в 10 км есть шанс обогнать соперника.:pooh_lol:
 
vialex

vialex

Новичок
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
425
Реакции
0
Баллы
0
TVS Apach электрический мотоцикл? Насколько мне не изменяет память это 150 кубов и один цилиндр, пять скоростей, карбюратор Микуни или Дель Орто. Что то в районе 15-17 л\с. Так вот там должен быть коленвал полюбому.

О том и речь, что в современных мотоциклах улучшить что то дорого и сложно, высока вероятность сделать хуже. Да и смысл. TVS Apach и так, в стоке едет 140 км в час. Ну поедет он 160 км в час, это же гонки самоубийц.

И маленький моторчик 1 л\с на велосипедике, напильничком на кухне поточил и моторчик уже 1,12 л\с. Карбюратор наполировал внутри и прибавка в скорости уже 0,01 км в час. Значит на дистанции в 10 км есть шанс обогнать соперника.:pooh_lol:
Да нет вопрос не в этом, Вы меня не правильно поняли.
В моем случае вопрос не в наличии коленвала в мотоцикле, а в наличие практических знаниях у конкретного наездника (то бишь меня).
140 - это конечно слишком для стокового Апача. 120 - вот максимум)))
Думаю то что вы написали насчет напильника применимо и к Апачу, но... руки у меня видно не из того места. А может просто не было рядом в детсве того кто бы увлек или научил. Обязательно к Вам выбирусь в сезон на покатушки.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Мопедная история началась с лёгкого немецкого мотоцикла Вандерер. Мотоцикл как мотоцикл, но! Для помощи мотору установлены педали.
Вот оно и начало мопедной эры. Справедливости ради стоит упомянуть что Вандерер был с мотором более чем 50 кубов, 90 и ли даже 100.

Затем завод по производству мотоциклов перевели в Чехословакию, так появилась ЯВА, от первых букв конструкторов Вандерер и Яничек. У нас Вандерер появился в виде лёгкого мотоцикла Киевлянин (название мопед пришло позже), почти точной копии Вандерера.

А на Яве тем временем появляется прообраз всех Риг и Верховин мопед Стадион S-22. Его мотор сначала устанавливают на Ригу 1, а позже все рижские моторы повторяют мотор ЯВА почти один в один по компоновке.

Единственный исконно советский мотор, это знаменитая "Дешка" конструктора Прибылова. Многие считают что он скопировал Дешку с мотора Вандерера, но на самом деле ничего общего по конструкции. Иная продувка и иной объём. Сам делал, дома на коленке.

Ничего что я так упрощённо рассказываю? Всё равно сил у молодёжи дочитать до конца не хватит.

Теперь фотки. Для начала всё, что относится к Вандереру.









А вот Киевлянин, почуствуйте разницу.





В таком состоянии Вандерер находят в наше время.





А вот его отреставрировали и не дали заржаветь и сгнить.





Теперь Стадион, тот самый. Примерно 1962 год.



Наши первые мотовелосипеды. Львовянка, Гауя, Велосипед с мотором Иртыш (вот уж точно про этот мотор мало кто знает, размещался внизу, под педальной кареткой и вращал заднее колесо резиновым роликом)



И раз уж разговор пошёл о размещении двигателя на мотовелосипеде то вот возможные варианты. Иртыш в самом низу, цилиндром вперёд.



И между прочим самый легендарный мопед "Локомотив" имел передний привод.



Пока хорош, а то я и сам утомился.:148:
 
vialex

vialex

Новичок
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
425
Реакции
0
Баллы
0
Класс!!!
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Итак наш товарищ Тимофей создал седьмую моторную единицу формулы "миниквадрик50" Двигатель КД, пока 1,6 л\с. Потом зафорсирует как взрослые пацаны и будет 2.5 л\с. Скорость планируется выше 30 км в час. На этой табуретке и на 20 км в час страшно. Но прикольно, особенно на льду.


 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Это мотовелосипедный моторчик Д6. Практически без изменений.:b3b4e46f21f040a62b4



Ну там чуть чуть лепестковых клапанов, четыре турбинки для смазки подшипников, зажигание от ВАЗ2108. Расточенные окна, компрессия свыше 16 кгс\см2. Водяное охлаждение с радиатором от печки ВАЗ2101.

Вы ещё не видели мотор от Карпат, где две свечи на цилиндр.
 
sanders

sanders

Новичок
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
344
Реакции
0
Баллы
0
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
В связи с открытием сезона решил избавится от части мототехники. Цены пока не придумал, но кандидаты на продажу выбраны.
Мопедный клуб не клеится, а мне свыше 20 единиц техники содержать накладно.
Буду делать упор на раритетные мопеды. А то Гаую, Ригу4, Стадион, МВ18, 16В1 не могу собрать по причине отсутствия места.

Итак кандидаты на продажу.

Рига7



Рига 12



Карпаты 2



Стелс навигатор 310 с КД.



Трайк с Д6



Квадроциклы с мотором 4т. Синий 80 кубов, жёлтый 110 кубов.




Может ситуация изменится, но пока невесело. Думайте.
 
GrizLee

GrizLee

Новичок
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
128
Реакции
0
Баллы
0
:crying::772688ebb7919f1a25b бедные мопеды :(
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
А кто у нас не спит? Завтра в школу. Третий час ночи.

Мопеды должны обрести новых хозяев, которые вольются в наши ряды.

Иначе опять мне вместо одного мопеда вытаскивать пять. Потом мыть, заправлять, менять резину. И вдруг кто то разобьётся из за того, что я гайку плохо затянул?

Не хочу, хочу ехать на одном мопеде и не переживать по поводу остальных. Нет мопеда, сиди дома.

Пилот форсируешь? Дешники уже скоро больше 60 будут развивать. Звезду ведомую меняй. Тяги у тебя и так с запасом.
 
GrizLee

GrizLee

Новичок
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
128
Реакции
0
Баллы
0
я и ведущую на 2 зуба больше приобрёл и ведомую на 10 зубьев меньше:) будет с чем поэкспериментировать:)карб другой скоро должен подъехать для поршневой от 72-х до 110 кубов:) а вот голову на 72 куба что-то последнее время фиг найдёшь. склады пока пустые:( пока с 50-ю кубами поезжу:) просверлю пару дырочек незаметных в глушаке и зазор попробую проверить в клапанах:) надеюсь я своим гонянием на больших оборотах их ещё не убил:))но эт всё будет делаться когда тепло в гараже будет наверное.. у меня печки нету.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Мощь четырёхтактника я уже пробовал на квадриках. Там заменой звёзд цепной передачи можно выжать приличную скорость. Мощность по мопедным меркам действительно огромная.

Но нельзя на этом гонять. Выше 60 км в час уже слишком опасно. Смотрю и Антон Симсона точит помаленьку. Не будте наивными. Гоняем только на дешках. Не хочу травм. Чисто покататься пожалуйста.

Карбюратор оставь штатный, с большим диффузором будет хуже. Диффузор расчитывается под кубатуру. Скорость потока упадёт, меньше топлива поступит. Хуже будет заводиться и может совсем не тянуть. Топливный жиклёр придётся заново подбирать.
 
GrizLee

GrizLee

Новичок
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
128
Реакции
0
Баллы
0
дык я его купил для того чтобы 72 куба в дальнейшем поставить..и естественно я с дешками не собираюсь гонять:) просто по городу неудобно ездить когда тебя всё время сзади поджимают
а квадрики то у вас мощные, потому что нам не 50 кубов наверное:)
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Кому интересно могут прочитать про доводку мотора Д6 "Чёрного Ворона".
Чёрный Ворон или Ирокез с Д6
От замены подшипников до балансировки коленвала. Есть про установку электронного зажигания без аккумуляторов и кулачков и расточка окон цилиндра.
А также восстановление геометрии цилиндра без помощи токарного станка, улучшение поступления топлива и так далее. Этот вариант без использования лепестковых клапанов.

До этого мотор иногда вёз дядю на 100 кг со скоростью 53 км в час (если не мешал встречный ветер) Это всё, на что способны 1.2 лошади.
В стоке было 40 км в час.
Теперь расчитываю на 55 км в час, но в тайне надеюсь на 60 км в час с педалями.
 
Верх Низ