Мопеды и мотовелосипеды

  • Автор темы Вагнер
  • Дата начала
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Моторчик себя то еле крутит, давайте на него водопомпу, термостаты, вентиляторы понавешаем.

Термосифонное там охлаждение. Горячий тосол поднимается вверх по верхнему патрубку, а холодный поступает из радиатора в нижний патрубок. Для надёжности в систему закачивается воздух под давлением.
Тогда позже кипит и охотнее циркулирует.

Тепловая мощность мотора не более киловата на максимальных оборотах, радиатор от печки ВАЗ2105 способен переварить около 2500 Вт.

А на практике работал даже радиатор прикрученный изолентой к багажнику с тонкими трубочками внутренним диаметром около 5-6 мм.

 
GooFi

GooFi

Новичок
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
1 341
Реакции
5
Баллы
0
Ну и как? Действительно можно забыть про проблему перегрева?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
По идее можно забыть. Мотовелосипед в водяным охлаждением может проехать 100 км с едва тёплым радиатором, даже рубашку охлаждения можно трогать рукой.
Но существует концепция увеличения теплового зазора поршень-цилиндр и ограничение скорости.
В мотовелосипеде не должно быть ничего лишнего, водянка не наш метод.

Скорее всего "водяная" дешка пропишется либо на трайке, либо на Риге11.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Есть несколько положительных моментов из новой редакции ПДД.
Тут тема возникла про поворот налево на мопеде. Нам поворачивать нельзя в силу слабого мотора и малозаметности.:pooh_lol:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=18989



Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Вот этот пункт самый важный. Поскольку он противоречит "Движение автотранспорта по обочинам запрещено"
Когда возвращаешься с дачи, можно смело пилить по обочине, если на дороге пробка и не одна сволочь не имеет право уличить тебя в нарушении ПДД.
Наконец то главное преимущество мопеда, такое как мобильность, будет реализованно в полной мере.
Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Значит, если одна полоса движения, для движения в данном направлении, то поворачивать налево не только можно, но и нужно?
А поскольку широкие дороги без разметки приравниваются к одной полосе, то можно поворачивать налево и на них.
Собственно мы и раньше поворачивали налево, но теперь мы будем делать это с расправленными плечами и гордо поднятой головой. :D


Так что ставьте поворотники или машите руками. Поворотники теперь можно установить и с левой стороны тоже.:D

Я уже приступил.

 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
А поскольку широкие дороги без разметки приравниваются к одной полосе, то можно поворачивать налево и на них.

Вот по этому пункту я погорячился. В правилах это не прописано.

9.1.Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева,




Вопрос к модераторам, а почему править ответы в теме по истечению 10 минут нельзя? На других форумах свои сообщения можно править хоть через 100 лет.
Нам не доверяют? Технически можно сделать чтобы кнопка правки не исчезала?

Вот я сейчас сморозил ерунду и оправдываюсь, а мог бы стереть и горя не знать.
Теперь все мопедисты будут ГАИшникам говорить что Вагнер так сказал.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Вагнер, а двухскоростные мопеды у вас не в почете в банде? ) Что-то в основном фигурируют односкоростные.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Двухскоростные мопеды у нас есть, но мы на них ездим скорее для удовольствия.
Лично у меня есть на полном боевом ходу Верховина 6, Рига 12, Карпаты 2, Стелла с В-501м, Стелла с В-50.
На реставрации находится Рига 4, Стадион, Верховина 4.

У Тимофея. Рига мини, Верховина 6, Верховина 4, Карпаты 2.

У Сергея Верховина 6.

У Алексея из Энгелься Верховина 4, Мини Рига, Рига 16.

У Александра Рига 16.

Это не считая Пилотов и Симсонов. Фотки моих двухскоростных мопедов есть в самом начале темы.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
А почему только для удовольствия? Чисто из любопытства интересно ) У меня в детстве был Рига-3 1968 года выпуска) Правда, моторчик был не родной Ш 51, а Ш-57 с широким окном под новый карбюратор. Можно сказать, восстановили мопед. Разбирали по винтику, потом чинили, красили, собирали. Отсюда больше тяга к двухскоростникам. Ждите, пока мне стукнет 40, я к вам присоединюсь)
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
А почему только для удовольствия? Чисто из любопытства интересно

Боязно ехать на них на большое расстояние. Нет запаса прочности у сцепления. Вроде едешь, мотор работает, ничего не предвещает и бах, срезало шестерню на корзине.
Дрег двухскоростникам противопоказан. Режет шестерню, ломает корзину, срывает цепь, сворачивает покрышку на заднем колесе, рвёт натяжники и так далее.
Моторы то мы форсировать научились, только реализовать эту мощность не получается.

А мотовелосипед проще, надёжнее и позволяет получить такую же крейсерскую скорость как на двухскоростном мопеде. Плюс, в случае поломки, мы приедем домой на педалях.
Сейчас полностью реализована концепция мультиспида, то есть мотор настраивается по передаточному числу на возможно большую скорость, а первые три скорости реализуются педальным приводом, совместно с мотором. Последняя, седьмая скорость велопривода, позволяет приплюсовать 2-3 км в час к максималке с мотором.
Используется специальная втулка для заднего колеса. Слева крепление моторной звезды, эту звезду мы подбираем для каждого мотора индивидуально, справа стандартная кассета Шимано на 5-7 скоростей.

Рамы используем либо кантри-кросс, либо шоссейную, стараемся брать усиленные рамы, с трубками в кондукторах. Ретро мотовелосипеды стараемся оставить так как было задумано на заводе. То есть ничего не меняем.

У меня в детстве был Рига-3 1968 года выпуска

Очень зачётный мопед, особенно внешний вид. Мне пока не попадалась ни Рига1, ни Рига3. С удовольствием бы отреставрировал. Есть только переходная модель, по документам и шильдику Рига3 1968 года, а внешне копия Риги 4, отличия только в мелких деталях.


Ждите, пока мне стукнет 40, я к вам присоединюсь)

У вас неправильное понятие о возрасте участников клуба. Как раз молодёжи у нас половина, если не больше.

Смотрите всю тему, там есть список Саратовской банды. Плюс к списку девушки и дети. Для кого у нас квадрики и минимопеды? Так что если есть желание ездить на мопеде, то своих ровесников у нас вы всегда найдёте.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Очень зачётный мопед, особенно внешний вид. Мне пока не попадалась ни Рига1, ни Рига3. С удовольствием бы отреставрировал. Есть только переходная модель, по документам и шильдику Рига3 1968 года, а внешне копия Риги 4, отличия только в мелких деталях.

Нужен такой? У нас в городке два штуки было, 68 и 66 годов. Могу серьезно поспрашивать.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Рига 1 или 3 и вообще всё мопедное, что из 60 годов, надо реставрировать по любому.
Поэтому если где появляется, то надо брать.

Если хозяин не отдаст, типа на дачу ездить не на чем, то могу предложить Карпаты на ходу взамен. Или купить. Только цена должна быть приемлема, мопедисты народ небогатый.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Вот, почитайте на досуге, весьма интересно и познавательно. Там в далёком 1979 году пишут о том как учитывая мнение потребителей, создавали новые модели мопедов

Дизайн мопедов и моторов
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Я не знаю чего надо сделать чтобы сезон уже скорее начался.

Перебрал минимокик. Ножное переключение скоростей, поворотники, яркая фара с новым отражателем. И вроде не мотоцикл, хотя кикстартер и ножное переключение присутствует, и вроде не скутер, хотя компактный и наличие пластика.



Есть корзинка, можно ездить за пивом и прочим хавчиком в шортах и сланцах. Амортизаторы аццки прокачал, теперь они не складываются даже от падения меня с мокиком с метровой высоты.

Сразу рама ломается и фсё! :b3b4e46f21f040a62b4 Не ну разве этот мопедка не тянет покататься? Так бы ехал и ехал. Давайте уже поскорее всё растаим?:pooh_lol:
 
vialex

vialex

Новичок
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
425
Реакции
0
Баллы
0
Я не знаю чего надо сделать чтобы сезон уже скорее начался.

Перебрал минимокик. Ножное переключение скоростей, поворотники, яркая фара с новым отражателем. И вроде не мотоцикл, хотя кикстартер и ножное переключение присутствует, и вроде не скутер, хотя компактный и наличие пластика.



Есть корзинка, можно ездить за пивом и прочим хавчиком в шортах и сланцах. Амортизаторы аццки прокачал, теперь они не складываются даже от падения меня с мокиком с метровой высоты.

Сразу рама ломается и фсё! :b3b4e46f21f040a62b4 Не ну разве этот мопедка не тянет покататься? Так бы ехал и ехал. Давайте уже поскорее всё растаим?:pooh_lol:
классный пепелац:em24:, мне нравится
 
M

misha

Новичок
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
сколько сейчас стоит мопед пмз?
 
Последнее редактирование:
И

Иля

Новичок
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Народ, подскажите пожайлуста, какой мопед лучше взять???:dance2: Мне для ребёнка (15лет)!! Есть вроде риги 7,11 и ещё какие то..... А то я в них не разбираюсь.... :prankster2:
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Рига 7 и Рига 11 это веломоторчики.

Вот Рига 11.



Вот Рига 7




Вот как на Риге 7 выглядит парень 15 лет.




В начале этой темы есть практически все фото мопедов. Другое дело что Риги уже давно не выпускают. Последняя Рига 13 покинула завод в 1993 году. То, что на фото, это отреставрированные. Рига 7 с 1975 года, Рига 11 с 1978 года.

Подростку наверное лучше что то двухскоростное, типа Карпат или Риги 12, 16, 22.

Я своему старшему сыну собрал минимопед. Была такая линейка мопедов Рига. Назывались Рига Мини и Стелла.

Вот из остатков Стеллы я это и изваял.



Но минимопеды очень редкие, их сложно найти, а стоят они дорого.

Если сами мопед не найдёте, то обращайтесь к нам.
 
И

Иля

Новичок
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Ого тут как всё подробно! Дело всё в том, что мой племяха хотел именно мопед с педалями...:) правда эти мопеды - редкость.... а этот мотовелосипед "гауя" я вообще молчу!!! ! просто хотелось что нибудь полегче... и я вот почему то в интернете НЕ нашёл характеристик мопедов риги 5,7,11,гауя, (вес, макс скорость, объём движка, объём бака, габариты, размер колёс и тд...:148:)!!Вроде бы мопед найти реально а вот запчасти то ещё продают к ним??? Или проще купить моторчик, даже не ДВС, а электро и поставить на велосипед?? А что касается лёгких мопедов, то что лучше взять?? А то я слышал что у 11 риги рама фиговая!! и когда в гору поднимаешься, то из-за бака бензин перестаёт поступать, да и вроде ездить своим ходом по моему тяжеловато!!Просто мокик и другие мопеды(без педалей)и 2ух скоростные их негде хранить... а то что я спрашиваю, вроде их реально дома хранить(ну или в сарае на даче)!!!
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Дело всё в том, что мой племяха хотел именно мопед с педалями...

Похвально, обычно в его возрасте хотят скутер или мопед похожий на мотоцикл.

правда эти мопеды - редкость.... а этот мотовелосипед "гауя" я вообще молчу!!! !

Есть китайская альтернатива мотовелосипедам. К примеру Стелс Навигатор 310 или Ирбис-Ирокез. Фото можно посмотреть в начале темы.
Их выпускают в данный момент. Цена Стелса 13900 руб. Ирокеза 11300 руб. Можем помочь с приобретением.

просто хотелось что нибудь полегче... и я вот почему то в интернете НЕ нашёл характеристик мопедов риги 5,7,11,гауя, (вес, макс скорость, объём движка, объём бака, габариты, размер колёс и тд...

Примерный вес обычного мотовелосипеда в районе 30 кг. Про характеристики любого Советского мопеда спросите у меня.

К примеру Гауя. Вес 31 кг, скорость 40 км в час, 45 см3 объём, 1 л\с мощность, 2,2 литра бак, колёса 26 дюймов по современной классификации. 1,8 метра длинна.

Вроде бы мопед найти реально а вот запчасти то ещё продают к ним???

Запчасти пока достаём, как повезёт. Но многое есть нового, на базаре.
В общем некритично.

Или проще купить моторчик, даже не ДВС, а электро и поставить на велосипед??

Скучноватый транспорт и дорогой. Хотя дело ваше.


А что касается лёгких мопедов, то что лучше взять?? А то я слышал что у 11 риги рама фиговая!! и когда в гору поднимаешься, то из-за бака бензин перестаёт поступать, да и вроде ездить своим ходом по моему тяжеловато!!

Откровенно плохих моделей не бывает. Это всё байки. Рама самая прочная, бензин из бака поступает и на подъёмах. Ну разве что на 30-45 градусном подъёме, дык туда ни один мопед и так не въедет. Руками толкать придётся.:pooh_lol: Про педали верно, но Рига 7, 11 и 13 позиционировались как лёгкие мопеды, а не как мотовелосипеды. Педали только для помощи мотору на подъёмах и разгоне и запуска двигателя.

Просто мокик и другие мопеды(без педалей)и 2ух скоростные их негде хранить... а то что я спрашиваю, вроде их реально дома хранить(ну или в сарае на даче)!!!

Это зависит от вашего желания. Мопед можно хранить везде. Мотовелосипед типа Стелса или Ирокеза вообще ничем от велосипеда не отличается, только моторчик прицепили. Только бензин желательно сливать и заливать на улице.
 
Верх Низ