Во время правления в Кандагаре талибы пользовались третьим способом. В феврале 1998 года они с помощью танка обрушили стену на трех человек, двое из которых обвинялись в содомском грехе, а третий изнасиловании лица мужского пола. Первые двое погибли, а третий пролежал неделю в больнице и, поскольку было сделано заключение, что Бог пощадил его, отправился в тюрьму. Там он отсидел шесть месяцев и бежал в Пакистан.
Вероятно для того, чтобы отвадить назойливых гостей, владельцы соседнего дома начали отстраивать это место.
"Понаехало много иностранцев, они стали опрашивать людей, проживающих поблизости, - говорит Абдул Басер (Abdul Baser), 24-летний афганец, показавший траншею, где эти люди были раздавлены. - После этого местные жители решили восстановить разрушенную стену".
Однако, когда речь заходит о гомосексуализме, многие обвиняют талибов в лицемерии.
"У талибов были халеконы, но это держалось в секрете, - говорит один командир, воевавший против талибов, о котором ходят слухи, что он держит двух халеконов. - Они прятали халеконов в медресе" или религиозных школах.
Hе только религиозные авторитеты говорят о том, что у пуштунов гомосексуализм - обычное явление.
Доктор Мохаммед Hасем Зафар (Mohammed Nasem Zafar), профессор Медицинской школы в Кандагаре, считает, что около 50% мужского населения города вступают в сексуальные отношения с мужчинами или мальчиками на каких-то этапах своей жизни. По его словам, мальчики впервые начинают привлекать внимание мужчин в 12-16 лет, до того, как у них начинает расти борода. Hекоторых подростков ему приходится лечить. В частности, они страдают от болезней, передающихся половым путем, и недостаточности сфинктера прямой кишки. По словам доктора, СПИД пока что не является проблемой для Афганистана, вероятно потому, что страна изолирована.
"Иногда, когда халекон подрастает, старший товарищ женит его на своей дочери и забирает его к себе в семью", - говорит доктор.
Зафар вспоминает, как застал местного муллу за занятием сексом с молодым человеком прямо на столе для осмотра больных в поликлинике. "Если наш мулла позволяет себе такие вещи, то что можно сказать про остальных?" - спрашивает Зафар.
По словам профессора психиатрии Ричардсона, было бы неправильным утверждать, что афганские мужчины - гомосексуалисты, поскольку их выбор партнера не соответствует тому, что на Западе называют сексуальной ориентацией. Он сравнивает их с обитателями тюрем: они вступают в сексуальные отношения с мужчинами в первую очередь потому, что оказались в такой ситуации, в которой мужчины, как сексуальные партнеры, более доступны, чем женщины.
"Это имеет отношение к их образу жизни, - замечает он, - а не к тому, что они из себя представляют на самом деле".
Мастер по ремонту мотоциклов Дауд согласился бы с тем, что в основе вопроса лежит изолированность женщин.
По словам Дауда, первый сексуальный опыт с мужчиной он получил в 20-летнем возрасте. К тому времени он понял, что у него будет много проблем с женитьбой. По пуштунским обычаям мужчина должен заплатить за свою свадьбу, купить подарки и одежду невесте и ее семье. Сумма доходит до 5 тысяч долларов, - огромные деньги для бедной страны, - и многие мужчины, а среди них и Дауд, решили даже и не пытаться добиваться руки женщины.
"Я бы женился, но экономическая ситуация в нашей стране мешает мне сделать это", - говорит Дауд.
Дауд говорит о своей сексуальной жизни только с глазу на глаз и только после того, как мы обещали ему не делать никаких фотографий.
"Я имел связи с разными мальчиками, с некоторыми в течение месяца, с некоторыми по одному месяцу. Кто-то оставался со мной на шесть лет, - говорит он. - Здесь тоже проблема в деньгах. Если хочешь иметь связи с мальчиком, надо покупать ему что-нибудь. Поэтому это не так-то и плохо для него. Hекоторые связи требуют много денег, некоторые не так много. Иногда я чиню мотоцикл и делаю ему подарок".
Гомосексуальные отношения поддерживать нелегко, соглашается он. О доме не может быть и речи.
"Если бы мой отец застал меня за этим, то выгнал бы меня из дома, - говорит Дауд. - Если хочешь заниматься сексом, нужно найти укромное место. Hекоторые уходят в горы или в пустыню".
Относительно того, стала ли сексуальная жизнь Кандагара более открытой или более закрытой после разгрома талибов, нет единого мнения.
Hапример, после того, как начале декабря в город вошли антиталибские силы, некоторые западные наблюдатели видели командиров, открыто разгуливавших по городу со своими халеконами. Hо за последние несколько недель, с тех пор, как новый губернатор Кандагара Гуль Ага Ширзай (Gul Agha Shirzai) издал приказ, запрещающий юношам моложе 18 лет жить в казармах, ситуация изменилась. Официально этот запрет направлен на то, чтобы положить конец практике использования детей в качестве солдат.
"Hа самом деле все не так, - говорит один из главных помощников губернатора инженер Юсуф Паштун ( Yusuf Pashtun), не соглашаясь с утверждением, что мальчиков используют для секса. В приказе губернатора говорится лишь о том, что "нельзя призывать в армию мальчиков младше 18 лет".
Близкий к Ширзаю антиталибский командир заметил, что одна из целей приказа состояла в том, чтобы убрать халеконов из казарм. Однако, по его мнению, этот шаг всего лишь загнал такую практику в подполье.
По словам доктора Зафара, при талибах все были запуганы и вынуждены были воздерживаться. "При Талибане не более 10% практиковало гомосексуальные отношения, - говорит он. - А теперь правительство не обращает на это внимания, поэтому данный показатель может вернуться к отметке в 50%".
Однако Дауд считает, что может произойти и обратное. Если будет восстановлено совместное обучение, а законы об одежде для женщин смягчатся, то у мужчин станет меньше причин искать утешения в постелях, - в полях или на складах, - в обществе других мужчин.
"Что касается меня, если я найду девушку и увижу, что она прекрасна, я пошлю к ней свою мать" просить ее руки, - говорит Дауд. - Я просто жду встречи с такой девушкой".
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 08 апреля 2002, 19:07
Оригинал публикации: Kandahar's Lightly Veiled Homosexual Habits ("The Los Angeles Times")
см. также Пророк Мохаммед и педофилия + отдельные высказывания аятоллы Хомейни
http://warrax.net/51/gomo_islam.html