Тогда может нет смысла турбированную бензинку, а проще проверенный атмосферник, нормальный и то гораздо меньше будет есть.
При стоянии в пробке
атмосферный бензиномотор 170 сил это примерно 2,5 л прокачивает свой объем за 2 оборота коленвала. При этом по стехиометрии на 14,7 кг воздуха надо 1кг бензина.
Турбированный бензиномотор 170сил это примерно 1,8 л прокачает за то же время на ХХ в 1,4 раза меньше воздуха, чем атмо 2,5, поэтому и бензина ему надо в 1,4 раза меньше.
В современных турбобензах с прямым впрыском топлива, собственно этот прямой впрыск (реализованный скоростными пьзофорсунками, высоким давлением бензина, и многоискровой системой зажигания) нужен для послойного смесеобразования и возможности работы на обедненных смесях для экономии бензина на ХХ. Так чта атмобенз не может быть экономичнее турбобенза.
При этом в бензомоторе около 90% потерь на ХХ - это "насосные" потери, т.е. бензин он жрет в основном чтобы преодолевать вакуум возникающий в задроссельном пространстве. Дроссель-то закрыт.
Дизель (атмо или турбо) похеру сколько прокачает воздуха, потому что ему похеру на стехиометрию, он управляется подачей топлива а не воздуха. И топливо он жрет только на внутреннее трение, у него нет насосных потерь.
Современные дизели все турбо, т.к. наддув позволил резко повысить КПД. Поэтому сравнивать ТД и Д моторы некорректно. В ТД моторе турбина ходит несравненно дольше чем в турбобензе, ибо температура выхлопа в дизеле гораздо ниже.
В ТД моторе нет ТАКОЙ турбоямы как в бензомоторе, т.к. в силу конструктивных отличий дизеля от бенза в нем (дизеле) давление выхлопа ГОРАЗДО более постоянно (в зависимости от оборотов мотора), т.е. турбина всегда хорошо давит, в т.ч. начиная с ХХ.
В целом КПД турбодизеля выше чем у бензиномотора
Поэтому атмо бензиновому мотору в принципе не снилась экономия ТД мотора.
Вот на пальцах имхо как-то так.
Чтобы эта вся теория не выглядела голословно предлагаю дочитать этот пост до конца )
Всем известно что мотор (бенз или не бенз) обладая своим конкретным КПД (ну пусть к примеру 35%) остальную энергию (полученную сжиганием топлива) рассеивает в атмосферу в виде тепла.
Единственная польза этого тепла - это обогрев салона посредством "печки".
Все также знают что 4,0-5,0л атмобенз нагревается до рабочей температуры зимой на ХХ практически мгновенно.
Атмо-бенз 1,5л надо подождать...
2,0 ТСИ ждать офигеешь
2,0 ТДИ ждать бесполезно
Чем дольше прогревается мотор > тем меньше он рассеивает тепла в атмосферу > тем выше КПД и меньше расход топлива.
А на фурах где ТДИ-моторы на морозе -30С тепла, выделяемого двигателем не хватает для поддержания его собственной рабочей температуры. Без вебасты никак.