Легковой автомобиль с дизельным двигателем - да или нет?

  • Автор темы Михаил ТРК
  • Дата начала

Турбодизель это здорово, да или нет? ;)


  • Всего проголосовало
    114
  • Опрос закрыт .
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
это понятно. Вот и вопрос сколько расходует бензиновый Тигуан в стандартном городском режиме. Причем не пиково, а в среднем. Если разница с дизельным в несколько литров, брать дизель из-за такой "разницы" точно не имеет большого смысла, для стандартной городской езды и межгорода.
СОСЕД ЖАЛУЕТСЯ НА РАСХОД В 20 ЛИТРОВ
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
11-12л, по пробкам до 15?))) А сколько тратит бензиновый двигатель? (который 170л.с) мне кажется тоже самое не? Тогда какой плюс от такого двигателя?
Куча геморроя с соляркой и обслуживанием?
11-12 это средний, не передергивайте, 15 это максимум за поездку с стоянием до часа в пробках и пробегом 7км
а плюсов много на самом деле, в тч расход, Вы просто не знаете про геморои у TSI, а с соляркой вообще нет никаких проблем у Лукойла
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
СОСЕД ЖАЛУЕТСЯ НА РАСХОД В 20 ЛИТРОВ
Тогда может нет смысла турбированную бензинку, а проще проверенный атмосферник, нормальный и то гораздо меньше будет есть.
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
когда говорят, что дизель менее 200 сил тратит в стандартном городском трафике более 10 литров - да нафик этот дизель нужен, с геморроем эксплуатации в Росс. условиях, обслуживанием и тракторным звуком.

(от 7.5л в выходной без пробок в городе с печкой я сейчас на своем 1.2 тси трачу, и от 4.5-5л на трассе при 100 км/ч)

нет никакого гемороя, уж поверьте
Вы с своим 1.2TSI еще хлебнете если не избавитесь быстро, у TSI больше технических проблем по факту, начиная с цепи ГРМ и жора масла...

по расходу, хм, и у меня от 7.5л в выходной без пробок в городе с климатом...
на трассе если тошнить 80-90 расход 5.5 рисует, и что...?
у Вас тоже полный привод, автомат и 1.7тонны масса? )))))))))

про звук , ну не нравится - не берите, я ж не агитирую
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
Тогда может нет смысла турбированную бензинку, а проще проверенный атмосферник, нормальный и то гораздо меньше будет есть.

дело не в смысле, дело в удовольствии от управления...
я не знаю кроссовера продающегося в россии с атмосферником и с динамикой лучше тигуана до 1.5 ляма
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 629
Реакции
4 571
Баллы
113
Вы с своим 1.2TSI еще хлебнете если не избавитесь быстро, у TSI больше технических проблем по факту, начиная с цепи ГРМ и жора масла...
Их же на Ети ставят?
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 612
Реакции
2 555
Баллы
113
Вы с своим 1.2TSI еще хлебнете если не избавитесь быстро, у TSI больше технических проблем по факту, начиная с цепи ГРМ и жора масла...
Нет с ним сейчас проблем. С цепью ГРМ были проблемы в начале их выпуска.
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Тогда может нет смысла турбированную бензинку, а проще проверенный атмосферник, нормальный и то гораздо меньше будет есть.
При стоянии в пробке
атмосферный бензиномотор 170 сил это примерно 2,5 л прокачивает свой объем за 2 оборота коленвала. При этом по стехиометрии на 14,7 кг воздуха надо 1кг бензина.
Турбированный бензиномотор 170сил это примерно 1,8 л прокачает за то же время на ХХ в 1,4 раза меньше воздуха, чем атмо 2,5, поэтому и бензина ему надо в 1,4 раза меньше.
В современных турбобензах с прямым впрыском топлива, собственно этот прямой впрыск (реализованный скоростными пьзофорсунками, высоким давлением бензина, и многоискровой системой зажигания) нужен для послойного смесеобразования и возможности работы на обедненных смесях для экономии бензина на ХХ. Так чта атмобенз не может быть экономичнее турбобенза.

При этом в бензомоторе около 90% потерь на ХХ - это "насосные" потери, т.е. бензин он жрет в основном чтобы преодолевать вакуум возникающий в задроссельном пространстве. Дроссель-то закрыт.
Дизель (атмо или турбо) похеру сколько прокачает воздуха, потому что ему похеру на стехиометрию, он управляется подачей топлива а не воздуха. И топливо он жрет только на внутреннее трение, у него нет насосных потерь.
Современные дизели все турбо, т.к. наддув позволил резко повысить КПД. Поэтому сравнивать ТД и Д моторы некорректно. В ТД моторе турбина ходит несравненно дольше чем в турбобензе, ибо температура выхлопа в дизеле гораздо ниже.
В ТД моторе нет ТАКОЙ турбоямы как в бензомоторе, т.к. в силу конструктивных отличий дизеля от бенза в нем (дизеле) давление выхлопа ГОРАЗДО более постоянно (в зависимости от оборотов мотора), т.е. турбина всегда хорошо давит, в т.ч. начиная с ХХ.

В целом КПД турбодизеля выше чем у бензиномотора
Поэтому атмо бензиновому мотору в принципе не снилась экономия ТД мотора.

Вот на пальцах имхо как-то так.

Чтобы эта вся теория не выглядела голословно предлагаю дочитать этот пост до конца )
Всем известно что мотор (бенз или не бенз) обладая своим конкретным КПД (ну пусть к примеру 35%) остальную энергию (полученную сжиганием топлива) рассеивает в атмосферу в виде тепла.
Единственная польза этого тепла - это обогрев салона посредством "печки".
Все также знают что 4,0-5,0л атмобенз нагревается до рабочей температуры зимой на ХХ практически мгновенно.
Атмо-бенз 1,5л надо подождать...
2,0 ТСИ ждать офигеешь
2,0 ТДИ ждать бесполезно
Чем дольше прогревается мотор > тем меньше он рассеивает тепла в атмосферу > тем выше КПД и меньше расход топлива.

А на фурах где ТДИ-моторы на морозе -30С тепла, выделяемого двигателем не хватает для поддержания его собственной рабочей температуры. Без вебасты никак.
 
OP
Михаил ТРК

Михаил ТРК

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
21 345
Реакции
321
Баллы
83
Чем дольше прогревается мотор > тем меньше он рассеивает тепла в атмосферу > тем выше КПД и меньше расход топлива.
Да, вот это, кстати, замечательная мысль, и очень верная... Жаль только на полочку в голове, к единицам укладывается без проблем....
Вот именно благодаря этой самой мысли, испытав преимущества 1,2 TSI, я задумался о возможности перехода на 2,0 TDI.... и именно поэтому появилась эта тема.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Нет с ним сейчас проблем. С цепью ГРМ были проблемы в начале их выпуска.

причем с 1.2 tsi сейчас вообще никаких проблем, расходует как дизель 140 сил, масло ни капли от ТО до ТО, и цепь исправили еще пару лет назад. Единственный минус этого движка - долгий прогрев, ну и силенок не много.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 612
Реакции
2 555
Баллы
113
причем с 1.2 tsi сейчас вообще никаких проблем, расходует как дизель 140 сил, масло ни капли от ТО до ТО, и цепь исправили еще пару лет назад. Единственный минус этого движка - долгий прогрев, ну и силенок не много.
Интересно, а новый 1.2, который с ремнём и 16 кл. на гольфе 7 быстрее греется? Там конструкция другая немного.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Он налогом вообще не облагается или 600р в год все-таки?

да, 600 р. с копейками. Для веса 1100-1200 кг двигун отличный на самом деле, турбоямы нет, раскручивается быстро, отлично тянет с низа для такого объема, макс. момент уже с 1500 об. Например для Гольфа, Нового Жука, при правильных катках, докатке в багажнике, минимуме веса, 1.2 tsi 105 сильного за глаза. На более тяжелом седане и кроссовере с этим движком уже не стоит напрягаться конечно.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Интересно, а новый 1.2, который с ремнём и 16 кл. на гольфе 7 быстрее греется? Там конструкция другая немного.

конструкция здесь вряд ли сыграет, объем все равно 1.2, плюс они заявляют что он еще более экономичен. Можно сделать вывод, что вообще ахтунг (причем у Гольфа 7 1.2 еще и балку сзади додумались поставить). При температуре как сейчас, после ночи, мне чтобы температура сдвинулась с нуля и печка хотя бы немного стала дуть не холодным воздухом, нужно после включения пару минут постоять на холостых и проехать средним темпом минимум 2 км.
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
причем с 1.2 tsi сейчас вообще никаких проблем, расходует как дизель 140 сил, масло ни капли от ТО до ТО, и цепь исправили еще пару лет назад. Единственный минус этого движка - долгий прогрев, ну и силенок не много.

ну дай бог раз так...
я не против
просто когда рассматривал Йети с 1.2 много читал гадостей про него, типа: "колбасит" или "расколбас" на прогреве, перескок и растяжение цепи, проблема с натяжителем цепи
+жор масла (2.0TSI все жрут) , впрочем и как про 1.4TSI и даже 2.0TSI и 1.8TSI

силенок... ну я немного был удивлен как он тянет Йетьку, хотя крутить приходится, а вот Кадик на нем уже не едет.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Жужжалки - это зло. Дизель решает вопросы.
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
Он налогом вообще не облагается или 600р в год все-таки?

с чего вдруг?
у нас разве отменили налог для тех кто до 100 и до 150лс? я чето пропустил?
я так понимаю 1.2 =105лс х 30р=3045руб
не? не так разве?
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
я немного был удивлен как он тянет Йетьку, хотя крутить приходится

+1. На Гольфе его даже крутить не нужно, тем более до отсечки, 3-4 тысячи за глаза при активной езде. У меня 1.2 tsi вообще 87 сил, 98-й бенз Лукойл, когда кого знакомых подвозил вначале, никто потом не верил, что под капотом всего 1.2 87 сил, хотя автомобиль у людей был не один )

Причем тарахтит он на холостых пока холодный как дизель ) У него ресурс 115 сил ему дать можно легко, но производитель видимо перестраховался.
 
Phin

Phin

Активный участник
Регистрация
20.01.2005
Сообщения
5 358
Реакции
53
Баллы
48
1.2 tsi ... расходует как дизель 140 сил...

Вы это серьезно? :D
И они это делают в равных условиях и с равным результатом?
не пишите ерунду!

я думаю если 1.2 раскрутить и хоть слегка приблизиться к тому ускорению которое дает дизель 140лс при прочих равных - 1.2 вам покажет все 30-50л расхода)))
дизель кстати где то в каталоге на сеат хетч видел цифру около 3л на 100...

я это к тому что не надо сравнивать несравнимое. и вообще сравнивать расход имеет смысл только в равных условиях а не голословно "у меня 7.5!" . Простите , где,как, в каких условиях, на какой дороге, в каком стиле вождения... слишком много вводных...
я уверен что мне бы в 17-20 в городе уложиться за счастье на 2.0TSI, дизель по факту позволяет укладываться в 12л...
 
Верх Низ