Правда некоторые товарищи, здесь, утверждают, что чем дольше машина работает на холостых, тем больше разряжается аккумулятор))
забавно... этот миф еще жив, однако...
за других не знаю, но на конкретном примере покажу...
При включенном БС+ПТФ, обогрев заднего стекла и зеркал, аварийка, вентилятор на 3 скорости , подсветка салона, дворники на второй скорости , ну и тормоз еще нажимали - при всем при этом напряжение бортовой сети было 13,1 В. Тут нужно отметить , что контроллер двигателя Логана повышает обороты ХХ при увеличении нагрузки в бортовой сети со штатных 750 до 900, т.е. обороты при измерении были все таки не штатные ХХ, а больше...
Токовыми клещами проводился замер токов. Результат следующий.
Обороты двигателя 1200, все электрические потребители выключены ,
при этом ток отдаваемый генератором был 9.8 А,
а ток заряда аккумулятора был 2.1 А, напряжение на аккумуляторе было 14.6 В.
Получается , что потребление бензонасоса + системы впрыска + ток в обмотке возбуждения генератора = 7.7 А.
На любом исправном автомобиле штатная система генератор-регулятор напряжения - АКБ будут поддерживать систему в состоянии 50-75% зарядки(летом холодных пусков нету,обогрев стекла,попы и зеркал не включают) даже при коротких поездках.
Просто зарядить до 100% АКБ в таком режиме - НЕВОЗМОЖНО.
АКБ будет недозаряженным, но в ноль на исправном автомобиле не разрядится на ХХ...
Вполне допускаю, что эта недозаряженность из кратких поездок и не позволит кому нибудь морозным утром запустить двигатель.
Если даже просто посчитать, то стартерный ток ~400 А, крутим 3 сек., ну пусть 5 сек. (цифры беру опять же по себе, кто крутит по 20 секунд и раза три пусть себе пересчитывают)
Получаем потерю емкости в 0,55 А/час.
Что бы её восстановить, при зарядном токе всего лишь в 1 А, надо около 33 минут движения.
Последующий запуск теплого двигателя (поездки же у нас частые и кратковременные) потребуют еще меньших энергозатрат от аккумулятора, для простоты уменьшим в два раза, т.е. восстановление 15 минут.
Пусть будут включены все потребители: габариты с фарами и противотуманками, магнитола,вентилятор, холодильник (у кого есть), все это потянет на 600 Вт. (желающие могут посчитать точно каждую лампочку) или примерно 50 А.
В каком автомобиле сейчас стоит генератор , выдающий менее 50 А ????
Вот и получается, что после первого пуска холодного двигателя уже через полчаса емкость восстановится, а все последующие (пока мотор теплый) восстановятся за 15 минут езды...
отмечу, что вышенаписанное справедливо не для ХХ, а именно для режима движения , т.е. обороты никак не меньше 2-3 тыс...
в режиме ХХ ( вот они пробки - причина недозаряда АКБ ) и включенных потребителях аккумулятору ничего не останется от генератора...