Несогласен..... Вот ПДД 8.1
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Вот то что называется "началом движения" из пояснений.
- перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
Какое это имеет отношение к "старту " на зеленый
Поправьте если я не прав, но вырезками из ПДД и комментариями к ним, а не личными домыслами.
Соглашусь мое заявление про маневрирование, было упрощением для понятия общей картины. Так как по смыслу аналогично.
ПДД
Регулируемые перекрестки
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Опять же обязан уступить. Как и в случаях с преоритетами. Об этом я и говорил. Если ты стоял на запрещающий сигнал, загорелся разрешающий, то обязан смотреть внимательно, крутить головой и при необходимости пропускать завершающих движение, и пофиг пешеход ли ты, автомобилист, мотоциклист или водитель трамвая.
В Москве у друзей знакомых довольно часто были ситуации когда они начинали движение на свой зеленый, попадали в ДТП и их признавали виновными. Для себя понял что в таком ДТП если только просто страховой случай, то 100% виновным будет кто начинал движение на зеленый. Если авария с жертвами, то тогда ищут выясняют был ли красный у того с кем столкнулись те кто начинал движение на зеленый.
Если ты едешь на зеленый прямо и не стоял до этого, то уже можешь не крутить головой. В остальных случаях не факт.
Необходимое но не достаточное.