т.е. Велосипед на дороги допускается только дорожный?
Не, не так
Велосипед (в бытовом смысле), предназначением которого, согласно данным производителя, является перевозка людей и грузов, является транспортным средством и, как следствие - велосипедом в смысле понятийного аппарата ПДД.
Велосипед (в бытовом смысле), предназначенный для занятий велоспортом в различных дисциплинах (велотрек, даунхил, велокросс, фристайл и т.д.) - не предназначен для перевозки людей и грузов, и не является транспортным средством и велосипедом в понятийном аппарате ПДД.
А чем же он является на ДОП? А х.з.
Предметом, используемым не по назначению, с неопределённым правовым статусом в контексте ПДД. Как гиря, которой гвозди забивают (типа-молоток) или как бензопила "дружба", на который
зек от хозяина улетел (типа-вертолёт)
Но повторюсь, милиционеры едва ли будут заморачиваться такой казуистикой - если выглядит как велосипед, едет как велосипед и называется как велосипед - то
пусть велосипедом и будет Я не против того, что ты против MTB
Я не против MTB, я с удовольствием на нём катаюсь по его целевой местности
Просто в идеале всему должно быть своё место - в европейских городах, в разы, если не в порядки намного более "велосипедизированных" по сравнению с нашими, мне резко бросилось в глаза то, на чём ездит местный люд - велосипеды такой формы, на которую у нас разве что пальцем тыкать не будут. Специально пытался выловить взглядом в городе хотя бы один MTB - хрен там. Попадаются только на трассах, в виде груза на автомобилях. Иногда даже по 4 штуки на авто.
Тоже самое, в качестве оффтопика, касается и больших внедорожников в городах - их там исчезающе малое количество. Они не нужны в городе, ездить на таком по городу - бессмысленно, моветон, так сказать.