может быть наоборот, добавить?
при Петре 1 добавляли уже.
ИМХО менталитет нации сейчас такой, что кардинально ничего изменить не получится. Плавное развитие налицо.
Вы про развитие экономики, морали или про то что теперь у властных структур есть возможность строить коттеджи больше 2 этажей? Очень интересно что Вы подразумеваете.
А ты никогда не признавал (к примеру) что какие-то вещи (лень, недостаток знаний или опыта и т.п.) тебе мешают сделать конкретный шаг? Выполнить работу, задание. Добиться цели? Или всегда и во всем в неудачах ты винишь кого угодно только не себя?
Так же раньше верил в пропаганду образца конца перестроичного периода - что русский ленив. Сейчас же вижу что русским никогда в истории денег не платили- соответственно и результат.
Умопомрачительная самокритика, вплоть до самоуничижения.
Вы чего, работать не хотите? Странные.
Тунеядцы есть везде и всегда. Это не значит, что "население не хочет работать".
Рабочий процесс организовать надо правильно сначала, чтобы такие выводы делать.
Просто представьте на секундочку, что все майбахи, особняки и счета в офшорах пошли на развитие страны. А госслужащие вместо придумывания "схем" занимаются на работе своими служебными обязанностями.
+1
Можно я по другому задам вопрос. Где вероятность того, что каждый следующий претендент на чиновничье (милиционерское, депутатское и т.п.) место, не пойдет другим путем? Если мешает чиновничий аппарат, давайте его заменим? На кого? Из каких резервов будем набирать эту категорию? По каким принципам и главное - КТО это будет делать? Мне кажется что когда-то это все было (да и остается) тем самым народо(население)м, которое почему-то принято считать по другую сторону баррикад, эдакими "униженными и оскорбленными" (сорри, Федор Михалыч)..Но как только этот народ добирается до власти он сразу становится сам антинародным..Так может начать что-то исправлять в консерватории?
Вам приводил пример что в обществе есть люди которые с другими ценностями. Так что не думаю что дело в людях.
господа. собственно с чего решил тему запостить - с прочитанной статьи -
"Дмитрий Соколов-Митрич: Болезнь Юргенса" некоторые выдержи из речи Игорь Юрьевич Юргенса
«Модернизации России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет...»
«Русские еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность. Поэтому «государство– все, а мои усилия – ничего».
«Есть воля президента, объем инвестиций. Но все это не изменит ситуации. Потому что человеческий капитал не созрел».
и собственно ответ - мысли Дмитрия Соколова-Митрича
Среди моих друзей есть один менеджер совсем не среднего звена – возможно, Вы его даже знаете. Прежде чем писать этот текст, я позвонил ему и спросил: каковы базовые принципы искусства менеджмента? И приятель назвал мне несколько таких принципов, в том числе и вот этот: «Прежде чем управлять, досконально изучи объект управления. Это поможет тебе разработать оптимальную систему менеджмента для данной конкретной общности людей».
Тогда я спросил у менеджера несреднего звена, является ли такой общностью население России. И он ответил: «Безусловно, является».
Тогда я задал последний из своих идиотских вопросов: «А может ли общность людей, будь то народ или даже коллектив небольшой коммерческой компании, собраться и решить: друзья, мы какие-то не такие, давайте все вместе станем какими-нибудь другими!» «Нет, – засмеялся менеджер несреднего звена. – Изучение коллектива и выработка стратегии управления – это компетенция менеджмента».
Насколько я понял из Ваших слов, Игорь Юрьевич, Вы придерживаетесь противоположной точки зрения, и она звучит так: у нас есть стратегия управления, универсальная для любого народа, а если народ никак не хочет ей соответствовать – значит, это неправильный народ. Значит, его надо гнуть, «выпаривать», загонять пинками в единственно верную колею развития. И, к сожалению, это не только Ваше личное мнение, Игорь Юрьевич Юргенс. Это логика развития страны на протяжении всего того времени, которое я имею удовольствие это развитие наблюдать. Чем была Южная Корея полвека назад? Нищей страной, отстающей даже от Нигерии и Папуа Новой Гвинеи. Измотанной войной и не имеющей никаких природных ресурсов, кроме архаичного, необразованного, безынициативного, преимущественного сельского населения. Что сделал генерал Пак Чжон Хи, которому удалось всего за 19 лет вывести Корею в число самых крупных экономик мира? Он просто внимательно присмотрелся к человеку корейской национальности и сделал ставку на его неисправимые качества: порочный коллективизм, рабскую покорность начальству и стремление к уравниловке. Эти свойства, которые Вы, Игорь Юрьевич, считаете недостатками, воспитаны в корейском народе за многие века так называемой «цивилизации риса». Дело в том, что рис невозможно растить в одиночку, ему требуется сложная система орошения, а для этого необходима слаженная работа тысяч человек. Формула успеха генерала Пак Чжон Хи в том, что он не стал «выпаривать из народа его общинно-коллективистскую архаику» (Ваши слова), не стал ломать людей об колено, он просто перенес «цивилизацию риса» с полей на заводы. Если кому и пришлось в эти годы совершить над собой моральное насилие – то самой корейской элите. Коррупция в эпоху диктатуры Пак Чжон Хи практически отсутствовала, социальное расслоение было умеренным, и даже те, кто был по-настоящему богат, предпочитали не демонстрировать свое богатство на людях.
Или вот возьмем до ужаса бестолковый, склонный к алкоголизму финский народ, который еще в начале ХХ века представлял из себя печальное зрелище. Финляндия в те времена была жалким сырьевым аппендиксом Европы. Что такое Финляндия сегодня? Один из мировых лидеров по уровню жизни и вечное напоминание России, что ссылки на климат – гнилая отмазка. В чем секрет экономического прорыва этой страны? Да все в том же – в готовности государства развиваться исходя из свойств своего народа. Вы, наверное, будете смеяться, но финны, оказывается, совсем не корейцы: они индивидуалисты, они не могут жить без свободного рынка и частной инициативы. Но в то же время они и не американцы: им не нравится дикий капитализм, у них, как и у многих северных народов, обострено чувство социальной справедливости, им – равенство подавай. Ну, хотя бы относительное равенство. Чтобы не было на улицах ни бомжей, ни роллс-ройсов.
Могу еще рассказать историю про архаичный японский народ. Про жестоковыйный еврейский народ. Про буйный итальянский народ. Про фанатичный турецкий народ. И про то, как все эти безнадежные народы совершали экономические чудеса, как только во главе их государств появлялся человек, который понимал, как этот народ активировать, как обратить его пассивы в активы.