Файл # 39. Исход авиамонополии13 декабря, 16:23Давно копилось негодование монополией ОАО "Саратовские авиалинии". Все эти задымления, поломки, неимоверно завышенные цены, сомнительные сервисные сборы при покупке билета в здании аэропорта и практически полнейший игнор со стороны УФАС.
Но то, что произошло в минувшее воскресенье, должно стать достоянием общественности и Росавиации. И обязательно станет, жалобы Шубину в Самару сданы сегодня.Воскресный вылет рейса № 765 из столицы в Саратов должен был состояться в 14:55. Не состоялся, задержка на час. В принципе, это нормальная ситуация, бывает и такое. В 16:00 снова сообщили, что рейс задерживается. Следующая информация будет в 17:45.
За выяснением причины я отправился в представительство "Саратовских авиалиний" в аэропорту. Там мне с глазу на глаз и сообщили: мол, рейса пока не будет, ибо
самолет, который ожидался из Саратова и на котором я должен был полететь домой, вышел из строя и с Площади Европы так и не воспарил.
В 17:00 минуло 2 часа с момента задержки. Этого момента, признаюсь, я очень ждал. Для перевозчика сие означает, что у него возникают дополнительные обязательства перед пассажирами.
Это должен знать каждый! Произволу перевозчиков надо давать гражданский отпор!
Согласно п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса от 28.06.2007 г. № 82,
"при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы".
Помятуя о том, чьими услугами я вынужден пользоваться, Правила были уже при мне, залиты в телефон.
Горячее питание было на выбор в двух из кафе аэропорта. Порадовал сам факт.
В итоге, обещали взлететь примерно в 18:30, когда прибудет некий другой самолет из Саратова. Какой именно, я изначально не понял, ибо следующий плановый рейс № 761 вылетает из Саратова в 20:30, а из Москвы - в 22:05. Обнаружился некий другой самолет.
В итоге, еще часа 2 мы просидели на борту, а рейсы №№ 765 и 761 были, насколько я понял, объединены. И правда, зачем пускать дополнительный самолет, люди и так подождут. Опоздание вылета нашего рейса - 7 часов с лишком.Утром об этом инциденте
http://www.vzsar.ru/news/2011/12/12/passazhiry_pyat_chasov_zhdali_v_aeroportu_reys_na_saratov.html Жаль не взяли комментарий у представителей перевозчика.
Интересно, если бы на борту были губернатор-депутаты-денисфилиппов, которые частенько летают, мы бы отправились кушать вместе?
На мой взгляд, это откровенное хамство. На вопрос пассажиров об изначальной задержке, капитан Юрий Антонов пытался объяснить "погодными условиями", однако он не знал, что версия о поломке уже проникла в салон. Потом он махнул рукой и оставил инцидент без комментариев. Создалось впечатление, что им просто запретили об этом говорить. Именно поэтому, видимо, причину не сообщили и по громкой связи.