Зимняя ошибка водителей

  • Автор темы God
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Положи поршень в морозилку и замерь диаметр микрометром, потом нагрей до 90 градусов и замерь и посмотри разницу. Я говрил про тела, которые при охлаждении сжимаются, а не про воду, которая превращается в лёд. Или вы хотите оспорить теорию физики?
Как окончивший физфак спорить на тему физики не вижу целесообразным. Коэффициент линейного расширения алюминия 2,4*10-6 1/градус. Коэффициент линейного расширения чугуна около 10 *10-6 1/градус. Температура поршня около 250 градусов. При прогреве от 0 до 250 градусов зазор в 10 микрон увеличится грубо до 17. Именно поэтому и вреден холодный пуск и чем дольше двигатель работает непрогретым - тем больше шансов получить задиры на зеркале цилиндра. А прогрев на холостом ходу намного медленее, поэтому и лучше прогревать во время движения.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
У меня машины стоят у подъезда, и соседей травить как-то стыдно мне.
Посему, нексию, если не сильный мороз, грею как по книге, тоесть, 30 секунд - и в путь потихонечку. Если сильный мороз или снегом занесло - то минуты 3-4 получается на прогрев.
А вот Космич, пока не прогреешь чучуть, не поедет, но я им и пользуюсь нечасто.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Я эту физику в гараже видел при снятой головке, а вы видимо только в школе. У поршней есть допуск, тепловой зазор, который после прогрева приходит в норму, при холодных поршнях там зазор приличный, даже на глаз видно, не думаю, что нагрузка в этот момент приведёт к хорошим последствиям.
То, что ты видел в гараже скорее всего не зазор, а износ!!! Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045мм. Максимально допустимый зазор(при износе деталей) - 0,15мм. Взято из мануала ВАЗ 2109-99
 
O

Orbit

Guest
Как окончивший физфак спорить на тему физики не вижу целесообразным. Коэффициент линейного расширения алюминия 2,4*10-6 1/градус. Коэффициент линейного расширения чугуна около 10 *10-6 1/градус. Температура поршня около 250 градусов. При прогреве от 0 до 250 градусов зазор в 10 микрон увеличится грубо до 17. Именно поэтому и вреден холодный пуск и чем дольше двигатель работает непрогретым - тем больше шансов получить задиры на зеркале цилиндра. А прогрев на холостом ходу намного медленее, поэтому и лучше прогревать во время движения.
Таким образом, если начать движение на холодном двигателе в режиме маслянного голодания, а ситуации на дороге бывают разными, вдруг придёться резко нажать на педаль газа и т.д., тоесть частота вращения коленчатого вала будет не постоянной, в отличие от прогрева на ХХ, когда частота вращения коленчатого вала остаётся постоянной и не допускает никаких нагрузок на двигатель и шатунно-поршневую группу, таким образом получить задир гораздо выше шанс на непрогретом двигателе при движении автомобиля, так как у двигателя под нагрузкой уже находиться масса вашего автомобиля, следовательно нагрузка уже есть, даже если вы и не давите на педаль газа.
 
Последнее редактирование:
O

Orbit

Guest
То, что ты видел в гараже скорее всего не зазор, а износ!!! Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045мм. Максимально допустимый зазор(при износе деталей) - 0,15мм. Взято из мануала ВАЗ 2109-99
Да нет зазор, а двигатель новый 21124 с пробегом 20000 км.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Таким образом, если начать движение на холодном двигателе, а ситуации на дороге бывают разными, вдруг придёться резко нажать на педаль газа и т.д., тоесть частота вращения коленчатого вала будет не постоянной, в отличие от прогрева на ХХ, когда частота вращения коленчатого вала остаётся постоянной и не допускает никаких нагрузок на двигатель и шатунно-поршневую группу, таким образом получить задир гораздо выше шанс на непрогретом двигателе при движении автомобиля, так как у двигателя под нагрузкой уже находиться масса вашего автомобиля, следовательно нагрузка уже есть, даже если вы и не давите на педаль газа.

Чессказать выползаю и спокойно тошню в крайнем правом, пока не прогреюсь, и поипать на всё. Не представляю ситуацию, когда мне может понадобиться резко нажать тапку газа, вот тормоза - ещё как-то можно представить себе.. например резко перебегающих дорогу бабок с авоськами, но вот газ когда надо резко.. чтот фантазии не хватает мне..))
 
O

Orbit

Guest
Да и ещё при поездках на холодном двигателе, на малых оборотах в камерах сгорания будет срань господня, даже не нагар а срань господня, её объём станет меньше в 1,5 раза и каналы на впуске также, следовательно про первоначальную мощность двигателя можно забыть.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Да нет зазор, а двигатель новый 21124 с пробегом 20000 км.
Слово новый, еще ни о чем не говорит.. Зазор 0,15мм - мизерная величина и вряд ли может классифицироваться как "зазор приличный".
Да... А нахрена на "новой" движке сняли бошку???? У меня вон 8-й десяток этих тыщ, я и лезть в него не собираюсь...
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Таким образом, если начать движение на холодном двигателе в режиме маслянного голодания, а ситуации на дороге бывают разными, вдруг придёться резко нажать на педаль газа и т.д., тоесть частота вращения коленчатого вала будет не постоянной, в отличие от прогрева на ХХ, когда частота вращения коленчатого вала остаётся постоянной и не допускает никаких нагрузок на двигатель и шатунно-поршневую группу, таким образом получить задир гораздо выше шанс на непрогретом двигателе при движении автомобиля, так как у двигателя под нагрузкой уже находиться масса вашего автомобиля, следовательно нагрузка уже есть, даже если вы и не давите на педаль газа.
Вот именно поэтому и можно начинать движение через 30-60 секунд, когда масло начинает поступать ко всем парам трения, но при этом избегать высоких оборотов двигателя, так как масляный насос может не успеть закачать густое масло, которое еще и должно успеть стечь из каналов. Кстати, на оборотах выше ХХ давление масла больше, так что это тоже снижает износ.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Вот именно поэтому и можно начинать движение через 30-60 секунд, когда масло начинает поступать ко всем парам трения, но при этом избегать высоких оборотов двигателя, так как масляный насос может не успеть закачать густое масло, которое еще и должно успеть стечь из каналов. Кстати, на оборотах выше ХХ давление масла больше, так что это тоже снижает износ.
Дядь Борь, выходит я правильно делаю?!:pilot:
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Участник
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 325
Реакции
0
Баллы
36
короче - помолился и в путь! И не газовать.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
Налей в бутылку воды по самое горлышко и заморозь ее. Результат очень интересный будет.
Вода -- атипичная материя, так скажем. Один(в крайнем случае из известных), кто при уменьшении температуры сжимается, но при замерзании -- расширяется.
Физики, млин. Не надо мешать изменение температуры вещества и переход его из одного агрегатного состояния в двугое – кристаллизацию в данном случае.

По теме. Грею только в мороз, но не из-за дрыгателя, а чтобы салон хоть немного прогреть – чтоб до руля дотронуться можно было, и печка чтоб со стёклами справлялась.

Те, кто считает, что греть надо, скажите, ну чем это "безопаснее" для двигателя – он же всё равно РАБОТАЕТ. Ему там внутри глубоко фиолетово, осуществляет он при этом поступательное движение или нет. :crazy: Более того, прогрев у меня происходит где-то на 1,5 тыс. об. А ехать я могу и на меньших. По поводу, если резко газонуть надо – :dntknw: пульнёт и на холодную без проблем.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Физики, млин. Не надо мешать изменение температуры вещества и переход его из одного агрегатного состояния в двугое – кристаллизацию в данном случае.
НЛ. График зависимости объема воды от температуры.
http://him.1september.ru/2005/03/22-3.jpg

Дядь Борь, выходит я правильно делаю?!:pilot:
Ясен пень. :umnik2:
 
R

Romario

Новичок
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 900
Реакции
1
Баллы
0
поскольку у меня ижектор, мне можно не прогревать, но я всеравно жду пока она прогреется до 20 и потом спокойно еду
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вода -- атипичная материя, так скажем. Один(в крайнем случае из известных), кто при уменьшении температуры сжимается, но при замерзании -- расширяется.

Вода - это одно из 3 агрегатных состояний одного и того же вещества - два других это лед и пар. Расширение при переходе в твердое состояние поисходит за счет формирования молекулами жесткой кристаллической решетки. Переход из одного агрегатного состояния в другое происходит в зависимости от температуры и давления.

Насчет атипичности - любой газ при охлаждении или повышении давления сжижается, при этом уменьшаясь в объеме.
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Вода -- атипичная материя, так скажем. Один(в крайнем случае из известных), кто при уменьшении температуры сжимается, но при замерзании -- расширяется.
Вода точно так же как и все остальное сжимается при охлаждении.
Но при температуре 0 градусов цельсия при атмосферном давлении она переходит в другое фазовое состояние - становится твердым телом у которого есть кристаллическая решетка, расстояние между молекулами которой больше чем у воды в жидкой фазе. Поэтому в твердом виде вода будет занимать больший объем чем тоже количество воды в виде жидкости. Именно поэтому в замороженной бутылке вы увидете такой эффект. Дальше при охлаждении воды в твердом виде (льда), она так же будет сжиматься.

ps. вот пока я писал, LordKor тоже самое написал :)
есть еще 4е агрегатное состояние - плазма
 
Последнее редактирование:
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
НЛ. График зависимости объема воды от температуры.
http://him.1september.ru/2005/03/22-3.jpg
Это-то здесь причём? Кристаллизация где?

Вода точно так же как и все остальное сжимается при охлаждении.
См. график. От 0 до 4°С – наоборот, вроде.
 
O

Orbit

Guest
Вода ещё вымерзает на морозе, взять к примеру мокрый асфальт по осени, ночью морозец, к утру всё сухо.
 
Верх Низ