а тех кто кроме по какой причине не подходят?
Пишу отчет про «специалистов» из Поливановки. Зная приличного мастера, который на момент поломки кондиционера болел, почитал Автосаратов и проникся доверием к поливановским кондиционерщикам. Проблема была в периодическом отключении кондиционера, в основном после остановки и повторного запуска мотора.
Приехал, провели замер давления в системе. Я попросил дозаправить систему, т.к. она с завода ни разу не заправлялась. Радиаторы мыл сам за неделю до поездки, с химией керхером, просвечивал фонарем и знал, что они чистые. Но они вдруг наотрез отказываются заправлять систему, без чистки радиаторов у них – типа, компрессор развалится. Думаю, ладно, хрен с вами, мойте, вам виднее. В технике я разбираюсь, но до этого случая в систему кондиционирования заглядывать не приходилось, поэтому решил довериться людям знающим.
В итоге разобрали полмашины, выставили счет на 4 т.р., попутно, сливая антифриз, загадили его жидкостью из АКПП. Промежуточный итог потерь в моем кармане – 4 тысячи + 5 литров концентрата антифриза + доливка 200 гр жидкости в коробку. Хорошо, что жидкости были с собой, т.к. предлагалось, например, залить некую «АТФ» в коробку, а когда я сказал, что вливается туда именно тойота т-4, со мной начали спорить.
Далее. Через неделю, из которой я машину пользовал два дня, все повторилось. Пока ехал до них, завоняло паленым – как выяснилось, сгорела катушка муфты. Забегая вперед, скажу, что между шкивом и пластиной муфты что-то набилось, увеличился зазор и происходило проскальзывание, т.к. магниту стало тяжело стягивать поверхности, в результате чего разогрелась катушка и сгорел термопредохранитель. Ситуация сама по себе достаточно распространенная.
Спецы из Поливановки лезут в колесную арку, и уведомляют меня, что компрессор заклинил, надо снимать. Пока они его снимали, я забрался сам и покрутил муфту – крутилась легко. Я сказал, что компрессор крутится, клина нет, но его все равно сняли, разобрав реально полмашины. Опять пролили грамм 200 жидкости из коробки, и около литра антифриза.
Вынули компрессор, разобрали, ничего не поняли, почистили муфту. Говорю – давайте заменим подшипник. «У нас такого нет, он нестандартный, мы его сейчас не найдем». Спрашиваю – катушку прозванивали, сколько там? «В одну сторону 570 Ом, в другую бесконечность. Катушка звонится, у нас такой нет, сейчас соберем, должна заработать». Я говорю – много, исправная катушка 4 ома, это диод цел, а обмотка сгорела. «А как мы обмотку прозвоним, там выводов нет». На катушке всего два вывода, через них должно звониться.
Короче, все это они собирают, заправляют (!). И пытаются запустить. Естественно, оно не запускается, т.к. обмотка сгорела и муфта не срабатывает. Лезут с гаечным ключом и тестером в муфту, ковыряют еще час, видимо, надеясь на чудо.
Приезжаю домой, заказываю через Игоря новую катушку. Анализирую все это дело. Что по факту: развод на мытье чистых радиаторов, несостоявшийся развод на замену осушителя, повторная разборка подкапотного со снятием трех радиаторов, хотя можно было просто вынуть компрессор или не вынимая, снять с него муфту, покупка новой катушки за 2300 рублей (хотя старая ремонтируется заменой термопредохранителя, но «спецы» об этом не знают), и жидкости за мой счет. Итого 4 000 + 2 000 + 2 300 + 900 + 400 = 9 600 рублей + два дня потерянного времени. При этом в автомобиле НИЧЕГО не изменилось, но добавилось проблем, в виде неполной заправки хладагента, сгоревшей катушки, которую зачем-то поставили обратно, и нехватки 200 гр. жидкости в коробке.
Что еще сказать плохого:
резиновые колечки-уплотнения на соединениях системы не меняли – просто собирали-разбирали;
как диагностировать катушку – не знают;
подшипников компрессора, а у меня он самый наистандартнейший – нет;
регулировочных шайб, чтобы выставить зазор в муфте – нет;
документов на проведенный ремонт и принятие деньги не выдают;
ну и самое главное – масла в компрессор они зальют «от балды». Не надейтесь, что из системы откачают старое масло и зальют точное количество нового – там нет такого оборудования. Также вы не узнаете, сколько было хладагента – они тупо все стравливают в окружающую среду и заливают по-новому. Но с маслом такой вариант не прокатит – оно полностью не стравливается. А льют они его мерными колпачками, сколько в голову придет.
Когда я получил заказанную катушку, то позвонил и высказал свои претензии. Предложил загладить ситуацию, т.к. по факту получилось, что я оплатил их бестолковые телодвижения. На что их главный менеджер-рулила Вадим, зарегистрированный здесь под ником типа «вадимборисоф» начал со мной спорить, что-то мне доказывать, в итоге предложил доделать за доплату в 2 т.р. И то, как я понял – тяп-ляп, т.к. регулировочные шайбы в процессе нашего разговора так и не нашлись. Кому интересно – выложу запись разговора.
Выводы делайте сами, но для меня – однозначно в черный список. Мое понимание в отношениях с клиентом – если клиент недоволен, сделай так, чтобы он изменил свое мнение. В случае с поливановкой нет не только желания что-то исправить, нет и возможности это сделать.