Заправка, ремонт и обслуживание автокондиционеров

Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
Я уже писал здесь, что лучше сделать все работы самому, ну а заправить на иподромной, там хоть оборудование нормальное.

Что значит все работы самому ? Я вот например не полезу снимать бампер, 2 радиатора, сливать тосол, чтобы помыть грязь. У меня нет ни времени, ни гаража...

А вот про товарисчей из Поливановки я могу сказать следующее:
Были мы у них... И это печально... Никакого желания ехать к ним чиниться, заправляться - лично у меня не возникло.
Аргументы:
Начнем с того, что они находятся в "джопе мира" и заезд в их бокс просто не безопасен, кто был и видел поймет.
Вадим - их главный "менеджер" слишком много разговаривает, в основном не по делу и без конкретных решений... Просто забалтывает человека... Но к своему счастью это было прекрасно видно :)
Электрик оставил вмятинку на панели, когда отковыривал кнопку, на моё замечание, что надо снимать центральную накладку на панель буркнул что-то не внятное.

А теперь о работе...
У нас Калина с кондеем Panasonic, таких машин в городе много, кондей простой, известный и тд. Минимальное рабочее давление 2.2, когда "менеджер" подключил манометр - он показал 1.8 давление в системе.
Сначало - вам надо чистить радиатор, менять все резинки, осушитель и тд, вы что машине 4ре года, там уже наверное все соединения прогнили, это надо оставлять машину на весь день, когда у нас будет время мы ей займемся, вы же знаете что у нас очередь, но я вас хочу впихнуть без очереди...

Пфф, я стою и слушаю и просто офигиваю, чистить радиатор - окай, не вопрос, хотя там немного волосков и грязи не критичное количество, кстати за эту процедуру он обещал с нас взять всего 500р, он правда наверное не вкурсе, что наш бампер прикручен на туче болтиков, винтиков и гаечек, и после того как его снимешь перед тобой предстает ещё усилитель :) Ну да ладно ) там ещё защиту надо снимать чтобы радиатор снять... и много чего ещё))

Далее проверили работоспособность электрики, ну как электрики.. Кнопки и предохранителя... Я и не просил копаться дальше, после того как он выдернул кнопку варварским способом... Ну и время уже было им закрываться...

Ну и естественно самый главный аргумент - ну что вы хотели, этож русская машина! У неё наверное где то дырка в системе, вот давления и нет...
Да и диагностику он сделал нам абсолютно бесплатно в счет нашего будущего ремонта и не взял с нас 300 рублей...

По его расчетам надо дозаправить фрионом с краской ультрофиолетовой, найти причину утечки, устранить причину утечки, заправить кондей, радоваться жизни.
На сколько я помню, всё это выходило в 1000 за ультрофиолет, 1200 заправка кондея финальная и 500-700 за устранение утечки.

Вердикт - Если человек не вселяет мне доверие, я ничего делать у него не буду.
 
Последнее редактирование модератором:
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
Пишу отчет про «специалистов» из Поливановки. Зная приличного мастера, который на момент поломки кондиционера болел, почитал Автосаратов и проникся доверием к поливановским кондиционерщикам. Проблема была в периодическом отключении кондиционера, в основном после остановки и повторного запуска мотора.
Приехал, провели замер давления в системе. Я попросил дозаправить систему, т.к. она с завода ни разу не заправлялась. Радиаторы мыл сам за неделю до поездки, с химией керхером, просвечивал фонарем и знал, что они чистые. Но они вдруг наотрез отказываются заправлять систему, без чистки радиаторов у них – типа, компрессор развалится. Думаю, ладно, хрен с вами, мойте, вам виднее. В технике я разбираюсь, но до этого случая в систему кондиционирования заглядывать не приходилось, поэтому решил довериться людям знающим.
В итоге разобрали полмашины, выставили счет на 4 т.р., попутно, сливая антифриз, загадили его жидкостью из АКПП. Промежуточный итог потерь в моем кармане – 4 тысячи + 5 литров концентрата антифриза + доливка 200 гр жидкости в коробку. Хорошо, что жидкости были с собой, т.к. предлагалось, например, залить некую «АТФ» в коробку, а когда я сказал, что вливается туда именно тойота т-4, со мной начали спорить.
Далее. Через неделю, из которой я машину пользовал два дня, все повторилось. Пока ехал до них, завоняло паленым – как выяснилось, сгорела катушка муфты. Забегая вперед, скажу, что между шкивом и пластиной муфты что-то набилось, увеличился зазор и происходило проскальзывание, т.к. магниту стало тяжело стягивать поверхности, в результате чего разогрелась катушка и сгорел термопредохранитель. Ситуация сама по себе достаточно распространенная.
Спецы из Поливановки лезут в колесную арку, и уведомляют меня, что компрессор заклинил, надо снимать. Пока они его снимали, я забрался сам и покрутил муфту – крутилась легко. Я сказал, что компрессор крутится, клина нет, но его все равно сняли, разобрав реально полмашины. Опять пролили грамм 200 жидкости из коробки, и около литра антифриза.
Вынули компрессор, разобрали, ничего не поняли, почистили муфту. Говорю – давайте заменим подшипник. «У нас такого нет, он нестандартный, мы его сейчас не найдем». Спрашиваю – катушку прозванивали, сколько там? «В одну сторону 570 Ом, в другую бесконечность. Катушка звонится, у нас такой нет, сейчас соберем, должна заработать». Я говорю – много, исправная катушка 4 ома, это диод цел, а обмотка сгорела. «А как мы обмотку прозвоним, там выводов нет». На катушке всего два вывода, через них должно звониться.
Короче, все это они собирают, заправляют (!). И пытаются запустить. Естественно, оно не запускается, т.к. обмотка сгорела и муфта не срабатывает. Лезут с гаечным ключом и тестером в муфту, ковыряют еще час, видимо, надеясь на чудо.
Приезжаю домой, заказываю через Игоря новую катушку. Анализирую все это дело. Что по факту: развод на мытье чистых радиаторов, несостоявшийся развод на замену осушителя, повторная разборка подкапотного со снятием трех радиаторов, хотя можно было просто вынуть компрессор или не вынимая, снять с него муфту, покупка новой катушки за 2300 рублей (хотя старая ремонтируется заменой термопредохранителя, но «спецы» об этом не знают), и жидкости за мой счет. Итого 4 000 + 2 000 + 2 300 + 900 + 400 = 9 600 рублей + два дня потерянного времени. При этом в автомобиле НИЧЕГО не изменилось, но добавилось проблем, в виде неполной заправки хладагента, сгоревшей катушки, которую зачем-то поставили обратно, и нехватки 200 гр. жидкости в коробке.
Что еще сказать плохого:
резиновые колечки-уплотнения на соединениях системы не меняли – просто собирали-разбирали;
как диагностировать катушку – не знают;
подшипников компрессора, а у меня он самый наистандартнейший – нет;
регулировочных шайб, чтобы выставить зазор в муфте – нет;
документов на проведенный ремонт и принятие деньги не выдают;
ну и самое главное – масла в компрессор они зальют «от балды». Не надейтесь, что из системы откачают старое масло и зальют точное количество нового – там нет такого оборудования. Также вы не узнаете, сколько было хладагента – они тупо все стравливают в окружающую среду и заливают по-новому. Но с маслом такой вариант не прокатит – оно полностью не стравливается. А льют они его мерными колпачками, сколько в голову придет.
Когда я получил заказанную катушку, то позвонил и высказал свои претензии. Предложил загладить ситуацию, т.к. по факту получилось, что я оплатил их бестолковые телодвижения. На что их главный менеджер-рулила Вадим, зарегистрированный здесь под ником типа «вадимборисоф» начал со мной спорить, что-то мне доказывать, в итоге предложил доделать за доплату в 2 т.р. И то, как я понял – тяп-ляп, т.к. регулировочные шайбы в процессе нашего разговора так и не нашлись. Кому интересно – выложу запись разговора.
Выводы делайте сами, но для меня – однозначно в черный список. Мое понимание в отношениях с клиентом – если клиент недоволен, сделай так, чтобы он изменил свое мнение. В случае с поливановкой нет не только желания что-то исправить, нет и возможности это сделать.
вот это ты мастер переобуваться))долго сочинял??
что ж ты не записал ВЕСЬ разговор включая изначальный во время первого визита???
ты говоришь мыл радиаторы керхером?да ты сам видел как их потом мыли сколько грязи было))уплотнения не поменяли?да попробуй такому клиенту что-либо объясни что типа нужно но это будет стоить еще каких то денег.....если такой клиент еще и всем потом взахлеб рассказывает что "его чуть не развели на осушитель")))масло акпп тойота тип 4 если уж быть точным это тойотовское название общепринятого стандарта декстрон тип 4 и не надо балду кружить и играться формулировками.потери рабочих жидкостей во время ремонта неизбежны вообще никак волшебников не бывает.а, и про катушку....тебе сразу сказали что и как и сопротивление померяли и сказали что скорее всего чуда не будет и не надо врать.я прекрасно помню все что было сказано и кем.и компрессор тебе снимали лишь по той причине чтобы выяснить отчего сгорела катушка, посмотреть, нет ли там элементарно стружки или надо было тупо поставить новую катушку и хай с ней работает???зазор в компрессоре выставляется подбором дистанционной шайбы определенной тольщины или надо владеть экстрасенсорными способностями????так что не надо так переворачивать и СОБСТВЕННЫЕ СЛОВА переваливать на других людей.в конце концов ты же мужчина.большинство глупых слов которые якобы говорили мы ведь говорил же ты.а для себя я еще раз выяснил - никогда не нужно экономить деньги клиента и пытаться ему помочь малой кровью...
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
Пфф, я стою и слушаю и просто офигиваю
а от чего именно офигевал?и как как там кнопку вырвали??
суть то вообще в вашем случае в чем?от чего офигел то я если честно и не понял?да и всем остальным наверное будет интересно...
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
Пфф, я стою и слушаю и просто офигиваю
а от чего именно офигевал?и как как там кнопку вырвали??
суть то вообще в вашем случае в чем?от чего офигел то я если честно и не понял?да и всем остальным наверное будет интересно...
Мое понимание в отношениях с клиентом – если клиент недоволен, сделай так, чтобы он изменил свое мнение. В случае с поливановкой нет не только желания что-то исправить, нет и возможности это сделать.
из ста клиентов обязательно есть один как вы так что в принципе ничего удивительного)что называется слышал звон и не знает где он..удачи!
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
а от чего именно офигевал?и как как там кнопку вырвали??
суть то вообще в вашем случае в чем?от чего офигел то я если честно и не понял?да и всем остальным наверное будет интересно...

От того, как ты искусно с разных сторон обрабатываешь клиента :)
И кнопку вырвали с применением отвертки, ну это не так страшно, как приключения asp'а с вами)
Суть в том, что я бесплатно послушал про то, что "русская машина и что вы хотели" и померил давление в системе)
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
очень часто на наших тазах даже двухлетних, через уплотнения за два года выходит весь хладагент и это ни для кого не новость.про кнопку.видимо есть какое то специальное приспособления "для демонтажа кнопки включения компрессора кондиционера" под своим каталожным номером да?))))))))))а суть в том что в твоем случае вообще не было никаких минусов а ты так, за компанию как сорока подхватил и мелешь всякую чушь.ты сам то не знаешь что написал не можешь конкретную претензию высказать.так то:864f19208ef4124a19e
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
очень часто на наших тазах даже двухлетних, через уплотнения за два года выходит весь хладагент и это ни для кого не новость.про кнопку.видимо есть какое то специальное приспособления "для демонтажа кнопки включения компрессора кондиционера" под своим каталожным номером да?))))))))))а суть в том что в твоем случае вообще не было никаких минусов а ты так, за компанию как сорока подхватил и мелешь всякую чушь.ты сам то не знаешь что написал не можешь конкретную претензию высказать.так то:864f19208ef4124a19e

У меня нет претензий в принципе, потому что ничего сделано толком и не было. У меня есть впечатления, а теперь появилось время - я высказал его ) Ты у меня не вызвал никакого доверия, поэтому к тебе мы чинится не приехали.
Знаешь есть такой раздел - отзывы клиентов, вот в нем мы сейчас и находимся. Welcome
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
Что значит все работы самому ? Я вот например не полезу снимать бампер, 2 радиатора, сливать тосол, чтобы помыть грязь. У меня нет ни времени, ни гаража...

А я могу это сделать без ямы и гаража, если надо будет. Так что не надо всех под одну гребенку.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
предлагали YOKKI ATF T-4
Хм.. да, правильно. Нет ни одного описания от концерна GM о стандарте декстрон 4. Есть у Мопара +4 и у Меркона что-то типа, суть которых сводится к тому, что основа синтетика, а присадки кто во что горазд. Тойота совместно с айсин изобрели этот непонятный Type T4, который ближе всего к Декстрону 3, но в качестве долива ни в коем случае нельзя(разные присадки), т.е. по сути это разновидность Dextron III, Mercon III, Mopar +3/+4.
YOKKI ATF T-4 и YOKKI ATF MV соответствует этим стандартам от GM, Ford и Mopar и так же оно удовлетворяет стандарту Тойоты Toyota T-IV / Aisin AW 3309 - его можно доливать.
Т.е. предлагали масло правильно, а общепринятого стандарта dextron 4 не существует, это масло аналог Dextron III, Mercon III, Mopar +3/+4.
 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 703
Реакции
20
Баллы
38
документов на проведенный ремонт и принятие деньги не выдают;
Поэтому лучше делать на официальных сервисах, рукожопов там хватает, но хоть и спросить за косяки можно, да к тому же официалы имеют необходимое оборудование.
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
да суть в том что сделано все было правильно не было там каких то косяков я уже все описал а если кому то вздумалось написать какую нибудь чушь то это не значит что это так и есть.молодой человек на калине вообще так и не смог здесь объяснить что же ему не понравилось??типа я "заговариваю" клиентов??так я обязан все объяснить человеку перед тем как приступать к ремонту и про осушитель кстати тоже я должен предупредить, что по самому максимально правильному методу обслуживания систем кондиционирования осушитель должен меняться каждые три-четыре года(это я про то что "чуть не развел на осушитель")) - к этому не принуждаю, просто предупреждаю и ничего лишнего не приукрашиваю.вам, как клиентам, было бы приятнее, если бы к вам вышел мычащий что то невнятное "менеджер-рулила", как меня тут обозвали??или я кому то что то лишнее не по делу сказал с целью извлечения выгоды??или если вернуться к каптиве, надо было тупо поменять катушку не глядя в систему а он, если бы в системе оказалась стружка, приехал бы потом и предъявлял претензии?? и про радиаторы - человек САМ видел как мы их демонтировали, отнесли на мойку, там НА ЕГО ГЛАЗАХ ИХ ПРОМЫВАЛИ - ГРЯЗИ НЕСКОЛЬКО КИЛОГРАММ БЫЛО - а здесь он утверждает что его и в этом развели...что ж за станция такая,а?))))вот мошенники-то)))))))а ведь изначально когда сказали что ПОПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ И СНИМЕМ КОМПРЕССОР И ПОПРОБУЕМ ХОТЯ БЫ РАЗОБРАТЬСЯ он нам и слова не сказал, даже больше - еще и поддержал в этом.вот как то так.только не нужно поливать грязью людей безосновательно.нас не по объявлению набрали
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
человек САМ видел как мы их демонтировали, отнесли на мойку, там НА ЕГО ГЛАЗАХ ИХ ПРОМЫВАЛИ - ГРЯЗИ НЕСКОЛЬКО КИЛОГРАММ БЫЛО
Это вранье, разумеется. Как снимали, видел, а как промывали - нет. Да радиатор чистый был, я и не хотел его промывать.
Вадим, я ожидал, что ты начнешь и здесь спорить и оправдываться. Ты просил отзыв на Автосаратове - я его оставил, а в дискуссии со мной вступать надо было тогда, когда я это предлагал. И не надо рассказывать, как ты жалеешь, что пытаешься экономить деньги клиента, не предлагая сразу менять все и задорого. Вас, гаражников с оборудованием, полно. А со знаниями - единицы. Твои опыт и знания должны сэкономить деньги клиента. Если этого нет - ты плохой специалист. А не предлагаешь ты поменять все сразу и целиком, потому, что клиент сразу развернется и уедет.
Сделали все в другом месте. Дешевле, и - самое главное - без снятия радиаторов. Совсем. В руководстве шевроле процедура описана, радиаторы для съема компрессора вынимать не надо. Ну посмеялись еще над историей, и докрутили за вами три болта - два на вентиляторе и один на крышке ремня.
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
компрессор снять без снятия радиатора возможно с подъемника а т.к. машина стояла в другом боксе то понятное дело только так.ну а про посмеялись....каждая лягушка хвалит свое болото...сказать могут абсолютно все что угодно.типа у нас лучше чем у других)а катушку поставить после всего этого и любой дурак сможет.в общем удачи в эксплуатации
 
V

vadimborisoff

Новичок
Регистрация
17.11.2011
Сообщения
89
Реакции
0
Баллы
0
компрессор снять без снятия радиатора возможно с подъемника а т.к. машина стояла в другом боксе то понятное дело только так.ну а про посмеялись....каждая лягушка хвалит свое болото...сказать могут абсолютно все что угодно.типа у нас лучше чем у других)а катушку поставить после всего этого и любой дурак сможет.в общем удачи в эксплуатации
а в дискуссии со мной вступать надо было тогда, когда я это предлагал
да оно то и понятно было что ты просто поиметь денег хотел или чтобы бесплатно тебе катушку поставили и намекал что тогда типа репутация и т.д. подозреваю что намекал что тогда и отзыв будет положительным)))как говорится хрена с два извините за выражение....вот ты и катаешь здесь теперь как стенографист)я не опасаюсь за свою репутацию и делать выводы по одному хитросделанному парню тоже не буду.я же не доллар чтобы всем нравиться)пойду дальше "разводить на осушители и проливать по 200 грамм масла"
 
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
вот-вот) У него цель не авто починить и клиенту помочь, а срубить полегкой бабла! Когда я к нему попал первый раз тогда он еще чинил авто)

Я к нему приехала для дозаправки кондюка. Оставила машину. Ориентировалась на цену ок 2000 тыс, типа там объем, цена за фреон и т.д. Проблема - не холодило совсем. И я ему сказала все, что не холодит, и типа заправьте. Вернулась - заменил фильтр, поменял провод идущий к кондюку и все за копейки и посоветовал почистить решетку. Вс заработало. А хотел бы срубить бабла, сказал бы что заправил все. Приезжала одна, поверила бы, так как результат на лицо - стало холодить. А оказывается тупо провод перебит был.
 
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
так куда ехать заправлять кондиционер?!
посоветуйте!
 
Верх Низ