Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Был на авиасалоне МАКС.
Сначала, увидев новые модели российских самолётов, испытал давно забытое чувство гордости – жива ещё наша авиация!
А когда покидал салон, чувствовал себя как всегда за последние двадцать лет, – обманутым.
С одной стороны, рекламы, красивые слова, впечатляющие обывателей цифры, присутствие премьера! Адреналиновые полёты наших асов. С другой – асов нынче можно пересчитать по пальцам. Новые модели самолётов в жизни не соответствуют конструкторским разработкам, поскольку деньги на их производство разворовываются ещё до производства. Заказчиков на такие недоделки, как тот же разрекламированный Суперджет, нет. Даже обещанных полётов зрители, заплатившие немалые деньги, не увидели. Самым показательным и значительным событием стал приезд премьера. Вот это и впрямь было незабываемо! Несколько тысяч людей несколько часов на жаре, как крепостные, ожидали, когда же, наконец, хотя бы ненадолго заедет барин.
Между прочим, с таким отношением нашего премьера к людям, как к своим крепостным, я столкнулся не впервые. Несколько лет назад на юбилейной игре КВНа и зрители, и участники около двух часов его ждали, не начинали съёмку в душном зале без кондиционеров. Такое ощущение, что наш премьер постоянно комплексует и пытается всем доказать, кто же настоящий хозяин всея Руси. А может, я преувеличиваю, может быть, просто пара тысяч людей не имеют для него никакого значения, поскольку эта «горстка» на результаты выборов никак не повлияет. А по телевидению о его неуважении не расскажут, телевидение – из крепостных менеджеров.
Сначала ждали начала полётов в двенадцать, потом прошёл слушок, что Путин приедет в три и поэтому начало авиационного, простите за неподобающее слово, «шоу» начнётся в три. И в три не приехал. А когда приехал, пошёл смотреть выставку, новые модели, слушать, как ему лапшу на уши вешают сегодняшние барыги от авиации. Лётчики нервничают, вертолёты, с которых должно начаться представление, стайкой кружат у горизонта, жгут топливо, ждут, пока Его Светлость займёт место на трибуне. Жара! Практически открытое поле, в тень спрятаться негде.
А потом в газетах напишут весьма красочно, как премьер остановился у тачки с мороженым и сам расплатился за несколько порций. Во дают! Журнаглисты. Ещё добавят, как он общался с народом. Какой народ? Народ от жары на трибунах терял сознание причём за свои же деньги. Пройти по салону было невозможно – всё оцепили. Омоновцев навезли больше, чем за девяностые годы побывало в Чечне.
Наконец, «царь» занял «царскую» ложу, и «потные» вертолёты начали своё ВВП-шоу. (ВВП – военно-воздушный парад). Длился он раза в три короче обещанного. Видимо, «царю» стало жарко, и он уехал. Эфэсбэшники недостаточно обдували его со всех сторон. А может, царёвы уши не перенесли тяжести навешанной даже за это короткое время лапши.
Вообще-то премьер – человек неглупый, обладающий мощным системным мышлением. Он умеет находчиво и мгновенно отвечать на любые самые каверзные вопросы. Много повидал в жизни. Знаком со многими интересными людьми. Не раз помогал достойным. Неужели и его испортила евоная челядь?!
Почему я так подробно описал приезд премьера и всё, что творилось вокруг него? Потому что это – наглядная картинка того, что творится сегодня в России. «Государство и барыги» – связка, как партия и Ленин. Не самолёты, не производство, не люди важны (люди вообще порой мешают)… Откаты, откаты и ещё раз откаты! Надо ввести сегодня такой термин – «откатная экономика»! Правительство с его бизнесовской околицей – чёрная финансовая дыра. А результат налицо – наши самолёты мало кто хочет покупать.
К примеру, разрекламированный Суперджет. Чтобы больше получить откатов, разработку разных его частей разместили аж в разных странах! В результате бюджет распилили, а самолёт собрать толком не смогли. Не собирается несобируемое! «Пазл» не сошёлся. Да, он летает, и по характеристикам, и на бумаге весьма хорошо. Но один день летает, а потом семь ему надо делать тюнинг: приводить в порядок, «лечить», дабы в следующий раз в полёте не развалился.
В Советском Союзе такого быть не могло. Самолёты собирались на едином производстве при едином конструкторском бюро. Но авиация перешла в руки к капиталистам. К тем, кого мы в в прошлом называли честно – спекулянтами и буржуями. Кстати, иностранное слово «буржуа» произошло от старорусского «барыга», как и «биржа». Биржа – место, где собираются барыги! Не может биржа править авиацией!
На бумаге, когда создавали Супреджет, дабы выиграть тендер на финансирование, были показаны одни затраты, а нынче они выросли в несколько раз – до миллиардов рублей. Мало того, и теперь требуют дополнительных вливаний на то, чтобы «пазл» сошёлся. С тем же успехом можно требовать дотации, дабы Ладу Калину дотянуть до Ламборджини.
Мне даже как-то стыдновато, что господин Погосян, возглавляющий всю эту «суперджетовскую» чёрную финансовую дыру, учился у нас в МАИ. У нас ведь была наша маёвская «клятва Гиппократа»! Более того, он был очень способным студентом, и как мы говорили, подающим надежды конструктором. Но в нём победил буржуа.
Конечно, для него не самая страшная беда то, что Суперджет не хотят покупать ни наши, ни западные, ни восточные авиационные компании. Главное – навешать лапшу на уши премьеру или президенту и подчиняющийся государству «Аэрофлот» заставят купить столько машин, сколько прикажут. Вот только летать на них будет опасно! Но для «погосянов» это уже не имеет значения. Погосяны на том, что производят, не летают, как и ТВ-продюссеры не смотрят своих сериалов.
А в это же время параллельно с Суперджетом в конструкторском бюро Антонова разрабатывалась модель самолёта Ан-158. И получилась! И производство налажено, и «пазл» собрался, поскольку всё самое важное производилось в одном месте. Да, на салоне в экспозиции Ан-158 был представлен. Но! В день, когда приезжал премьер, в показательных полётах ему участвовать не разрешили. Только Суперджет! Кто ж будет хлопотать за гораздо менее откатно произведённый самолёт. Будущие пассажиры? Их к царю не допустит ОМОН. Ведь для наших правителей преступники – не олигархи, а народ – от него, в первую очередь, надо охраняться.
Авиация из рук советских гениальных конструкторов попала в руки к не менее способным барыгам.
Помимо того, что «гайдары» с «чубайсами» (не имею в виду их лично, это фамилии-символы) развалили лучшие советские заводы в Воронеже, в Комсомольске-на-Амуре, в других городах, ещё благодаря западному пиару и нашенским «пиарастам» изменилась философия самолётостроения. Девиз советского времени – максимум надёжности. Сегодня – максимум прибыли! Как на Западе. Почти все пассажирские советские самолёты – это переделка из военных. По сравнению с западными «мыльницами» их можно назвать бронированными. Их не облегчали, чтобы уменьшить расход топлива во имя дохода. Зато аэродинамика восхищала!
Я недавно на Кубе летал на нашем сильно состарившемся Ан. Во время турбулентности (самое неприятное для любого самолёта) его лишь слегка потряхивало. Даже не потряхивало, так, мелко дрожал, словно температура больного повысилась до 36,9 градусов. А из Канады я возвращался на ихней «мыльнице» – над океаном её лихорадило, как будто вот-вот начнётся агония.
И на Дальнем Востоке три года назад мне пришлось летать на бывшем советском самолёте, даже в облака «въехал» как на тракторе, которому не страшны никакие непогоды.
То, что советские самолёты никуда не годились по сравнению с западными, – выдумка сегодняшних «кащеев». Во время демократии «кащеи» бессмертны. Их «яйца» надёжно упрятаны в офшорах. Жалко только, что многие поверили в басни.
Вместо того чтобы приспособить бывшие советские модели самолётов под сегодняшние требования – сделать салоны удобными для пассажиров, снизить уровень шума двигателей – начали всё ломать и строить заново. Понятно! У наркоманов всегда на первом месте «ломка». «Кащеи» – наркоманы «кэша». Для них главное «окэшится», что означает урвать куш из казны.
Изменилась и философия подготовки лётчиков. В Перу, на Кубе, в Тунисе, в Мексике… местные пилоты до сих пор благодарят Советский Союз за то, как их тогда обучили летать советские инструкторы. Даже арабы, у которых нет никаких способностей к профессии лётчика, и те, обучаясь этому делу в России, становились асами. В чём разница двух школ, западной и советской? В западной пилот – придаток системы управления, он должен просто вовремя нажимать на кнопки и действовать всегда согласно инструкции. В советской школе – с точностью до наоборот. Лётчик обязан в любой ситуации уметь управлять самолётом прежде всего в ручном режиме. Соображать! Принимать правильные решения. Знать не только кнопку, но и устройство, и смысл того механизма, который эта кнопка приводит в движение. (Система управления, любая, пускай даже сто раз американская, может отказать с гораздо большей вероятностью, чем ручная.)
Вот почему в Сибири сравнительно недавно наши ребята-лётчики, обученные этой школой, смогли посадить самолёт на заросший, забытый аэродром в тайге без аварии. Они не искали инструкций для подобной ситуации. Да её и быть не могло. Инструкции на все случаи жизни запасти невозможно. Самим соображать надо! Советские лётчики этому обучались. Но старшее поколение потихоньку из профессии уходит. И кто придёт на смену?
Сначала, увидев новые модели российских самолётов, испытал давно забытое чувство гордости – жива ещё наша авиация!
А когда покидал салон, чувствовал себя как всегда за последние двадцать лет, – обманутым.
С одной стороны, рекламы, красивые слова, впечатляющие обывателей цифры, присутствие премьера! Адреналиновые полёты наших асов. С другой – асов нынче можно пересчитать по пальцам. Новые модели самолётов в жизни не соответствуют конструкторским разработкам, поскольку деньги на их производство разворовываются ещё до производства. Заказчиков на такие недоделки, как тот же разрекламированный Суперджет, нет. Даже обещанных полётов зрители, заплатившие немалые деньги, не увидели. Самым показательным и значительным событием стал приезд премьера. Вот это и впрямь было незабываемо! Несколько тысяч людей несколько часов на жаре, как крепостные, ожидали, когда же, наконец, хотя бы ненадолго заедет барин.
Между прочим, с таким отношением нашего премьера к людям, как к своим крепостным, я столкнулся не впервые. Несколько лет назад на юбилейной игре КВНа и зрители, и участники около двух часов его ждали, не начинали съёмку в душном зале без кондиционеров. Такое ощущение, что наш премьер постоянно комплексует и пытается всем доказать, кто же настоящий хозяин всея Руси. А может, я преувеличиваю, может быть, просто пара тысяч людей не имеют для него никакого значения, поскольку эта «горстка» на результаты выборов никак не повлияет. А по телевидению о его неуважении не расскажут, телевидение – из крепостных менеджеров.
Сначала ждали начала полётов в двенадцать, потом прошёл слушок, что Путин приедет в три и поэтому начало авиационного, простите за неподобающее слово, «шоу» начнётся в три. И в три не приехал. А когда приехал, пошёл смотреть выставку, новые модели, слушать, как ему лапшу на уши вешают сегодняшние барыги от авиации. Лётчики нервничают, вертолёты, с которых должно начаться представление, стайкой кружат у горизонта, жгут топливо, ждут, пока Его Светлость займёт место на трибуне. Жара! Практически открытое поле, в тень спрятаться негде.
А потом в газетах напишут весьма красочно, как премьер остановился у тачки с мороженым и сам расплатился за несколько порций. Во дают! Журнаглисты. Ещё добавят, как он общался с народом. Какой народ? Народ от жары на трибунах терял сознание причём за свои же деньги. Пройти по салону было невозможно – всё оцепили. Омоновцев навезли больше, чем за девяностые годы побывало в Чечне.
Наконец, «царь» занял «царскую» ложу, и «потные» вертолёты начали своё ВВП-шоу. (ВВП – военно-воздушный парад). Длился он раза в три короче обещанного. Видимо, «царю» стало жарко, и он уехал. Эфэсбэшники недостаточно обдували его со всех сторон. А может, царёвы уши не перенесли тяжести навешанной даже за это короткое время лапши.
Вообще-то премьер – человек неглупый, обладающий мощным системным мышлением. Он умеет находчиво и мгновенно отвечать на любые самые каверзные вопросы. Много повидал в жизни. Знаком со многими интересными людьми. Не раз помогал достойным. Неужели и его испортила евоная челядь?!
Почему я так подробно описал приезд премьера и всё, что творилось вокруг него? Потому что это – наглядная картинка того, что творится сегодня в России. «Государство и барыги» – связка, как партия и Ленин. Не самолёты, не производство, не люди важны (люди вообще порой мешают)… Откаты, откаты и ещё раз откаты! Надо ввести сегодня такой термин – «откатная экономика»! Правительство с его бизнесовской околицей – чёрная финансовая дыра. А результат налицо – наши самолёты мало кто хочет покупать.
К примеру, разрекламированный Суперджет. Чтобы больше получить откатов, разработку разных его частей разместили аж в разных странах! В результате бюджет распилили, а самолёт собрать толком не смогли. Не собирается несобируемое! «Пазл» не сошёлся. Да, он летает, и по характеристикам, и на бумаге весьма хорошо. Но один день летает, а потом семь ему надо делать тюнинг: приводить в порядок, «лечить», дабы в следующий раз в полёте не развалился.
В Советском Союзе такого быть не могло. Самолёты собирались на едином производстве при едином конструкторском бюро. Но авиация перешла в руки к капиталистам. К тем, кого мы в в прошлом называли честно – спекулянтами и буржуями. Кстати, иностранное слово «буржуа» произошло от старорусского «барыга», как и «биржа». Биржа – место, где собираются барыги! Не может биржа править авиацией!
На бумаге, когда создавали Супреджет, дабы выиграть тендер на финансирование, были показаны одни затраты, а нынче они выросли в несколько раз – до миллиардов рублей. Мало того, и теперь требуют дополнительных вливаний на то, чтобы «пазл» сошёлся. С тем же успехом можно требовать дотации, дабы Ладу Калину дотянуть до Ламборджини.
Мне даже как-то стыдновато, что господин Погосян, возглавляющий всю эту «суперджетовскую» чёрную финансовую дыру, учился у нас в МАИ. У нас ведь была наша маёвская «клятва Гиппократа»! Более того, он был очень способным студентом, и как мы говорили, подающим надежды конструктором. Но в нём победил буржуа.
Конечно, для него не самая страшная беда то, что Суперджет не хотят покупать ни наши, ни западные, ни восточные авиационные компании. Главное – навешать лапшу на уши премьеру или президенту и подчиняющийся государству «Аэрофлот» заставят купить столько машин, сколько прикажут. Вот только летать на них будет опасно! Но для «погосянов» это уже не имеет значения. Погосяны на том, что производят, не летают, как и ТВ-продюссеры не смотрят своих сериалов.
А в это же время параллельно с Суперджетом в конструкторском бюро Антонова разрабатывалась модель самолёта Ан-158. И получилась! И производство налажено, и «пазл» собрался, поскольку всё самое важное производилось в одном месте. Да, на салоне в экспозиции Ан-158 был представлен. Но! В день, когда приезжал премьер, в показательных полётах ему участвовать не разрешили. Только Суперджет! Кто ж будет хлопотать за гораздо менее откатно произведённый самолёт. Будущие пассажиры? Их к царю не допустит ОМОН. Ведь для наших правителей преступники – не олигархи, а народ – от него, в первую очередь, надо охраняться.
Авиация из рук советских гениальных конструкторов попала в руки к не менее способным барыгам.
Помимо того, что «гайдары» с «чубайсами» (не имею в виду их лично, это фамилии-символы) развалили лучшие советские заводы в Воронеже, в Комсомольске-на-Амуре, в других городах, ещё благодаря западному пиару и нашенским «пиарастам» изменилась философия самолётостроения. Девиз советского времени – максимум надёжности. Сегодня – максимум прибыли! Как на Западе. Почти все пассажирские советские самолёты – это переделка из военных. По сравнению с западными «мыльницами» их можно назвать бронированными. Их не облегчали, чтобы уменьшить расход топлива во имя дохода. Зато аэродинамика восхищала!
Я недавно на Кубе летал на нашем сильно состарившемся Ан. Во время турбулентности (самое неприятное для любого самолёта) его лишь слегка потряхивало. Даже не потряхивало, так, мелко дрожал, словно температура больного повысилась до 36,9 градусов. А из Канады я возвращался на ихней «мыльнице» – над океаном её лихорадило, как будто вот-вот начнётся агония.
И на Дальнем Востоке три года назад мне пришлось летать на бывшем советском самолёте, даже в облака «въехал» как на тракторе, которому не страшны никакие непогоды.
То, что советские самолёты никуда не годились по сравнению с западными, – выдумка сегодняшних «кащеев». Во время демократии «кащеи» бессмертны. Их «яйца» надёжно упрятаны в офшорах. Жалко только, что многие поверили в басни.
Вместо того чтобы приспособить бывшие советские модели самолётов под сегодняшние требования – сделать салоны удобными для пассажиров, снизить уровень шума двигателей – начали всё ломать и строить заново. Понятно! У наркоманов всегда на первом месте «ломка». «Кащеи» – наркоманы «кэша». Для них главное «окэшится», что означает урвать куш из казны.
Изменилась и философия подготовки лётчиков. В Перу, на Кубе, в Тунисе, в Мексике… местные пилоты до сих пор благодарят Советский Союз за то, как их тогда обучили летать советские инструкторы. Даже арабы, у которых нет никаких способностей к профессии лётчика, и те, обучаясь этому делу в России, становились асами. В чём разница двух школ, западной и советской? В западной пилот – придаток системы управления, он должен просто вовремя нажимать на кнопки и действовать всегда согласно инструкции. В советской школе – с точностью до наоборот. Лётчик обязан в любой ситуации уметь управлять самолётом прежде всего в ручном режиме. Соображать! Принимать правильные решения. Знать не только кнопку, но и устройство, и смысл того механизма, который эта кнопка приводит в движение. (Система управления, любая, пускай даже сто раз американская, может отказать с гораздо большей вероятностью, чем ручная.)
Вот почему в Сибири сравнительно недавно наши ребята-лётчики, обученные этой школой, смогли посадить самолёт на заросший, забытый аэродром в тайге без аварии. Они не искали инструкций для подобной ситуации. Да её и быть не могло. Инструкции на все случаи жизни запасти невозможно. Самим соображать надо! Советские лётчики этому обучались. Но старшее поколение потихоньку из профессии уходит. И кто придёт на смену?