Российский авиапром сегодня. Что загружено?
КНАПО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
Госпредприятие.
Выпускает Суперджет, Су-30, Су-35БМ и Т-50
Заказано и должно быть выпущено с 2012 по 2015 48 Су-35. Такой же контракт предполагается с 2016 по 2018. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С для войсковых испытаний (заказано 3).
Кроме того, до 2014 года предполагается выпуск 10 (раньше говорили о 6) Т-50 для войсковых испытаний и 2 опытных. После 2015 речь идет о заказе 60 Т-50. Итого, выпуск истребителей должен увеличится с 23 в год до 2015 до 32 после. В советское время на КНАПО выпускалось до 70 Су-27 в год, однако тогда на заводе не строилась гражданская техника.
Суперджет.
Новый двигатель позволяет добиться экономии от 6 до 8 процентов топлива по сравнению с конкурентами.На сегодня в КнААПО – 7 машин, которые ожидают двигателей, на разных стадиях изготовления еще 10 самолетов. Поставки двигателей до сих пор были по 1 в месяц.
Загрузка завода полная, так что это даже тормозит сборку истребителей. Некоторые производственные процессы переносят на другие предприятия ОАК — окраску перенесли в Ульяновск, освободив в Комсомольске малярку.
По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка компания намерена произвести в 2011 году 8 самолетов, в 2012 году — 28, в 2013 году — 42 самолета, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно.Планируется выпуск SSJ-130 с черным крылом, который будет конкурировать уже с Boeing 737 . Возможно, его сборку будут организовывать на другом заводе. Рассматривается вариант SSJ-115. Вариант SSJ-75, скорее всего, реализован не будет, в связи с малым спросом на такие самолеты и загрузкой завода.Была сборка Бе-103. Поставлялся на экспорт в Китай и США. Был китайский заказ на 28 самолетов с передачей лицензии на строительство еще 50. Изготовлено 26 машин. Осенью 2010 прошла поставка первых двух самолетов Китаю. Из-за загрузки пришлось законсервировать производство.Было налажено сирийное производство С-80. Для того, чтобы освободить площади проект был свернут.
Была сборка Су-33. Ее тоже пришлось разобрать, после того, как китайцы решили сами строить истребители для авианосцев. Что у них получится — неизвестно, но производство вряд ли возобновится.