На 284-м участке (председатель комиссии Елена Юрьевна Зильбер, педагог-психолог лицея) результаты подсчетов объявляет. На 285-м (председатель Ирина Владимировна Сулейманова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) на эти публичные объявления забивает. Обе дамы-председательши напяливают шубки и исчезают в неизвестном направлении.
А члены комиссии – чо? Да ничо! Наблюдателей от ЕР домой отправили, а сами перекусить изволили. Сидят, значит, жуют, а вокруг них мои бабочки крыльями хлопают, доёбываются: когда протокол заполнят и подпишут? Да неделю точно не заполнят, отвечают им, валите домой, все равно от нас ничего не зависит. Видите, и председателей нет? Фразу «От нас ничего не зависит!» я, например, вообще предлагаю сделать первой строкой нового российского гимна, и музыку попросить группу «Рабфак» сочинить.
Ну, в общем дыша «мехами и цинизмом» появились-таки обе госпожи-председательши – и Зильбер, и Сулейманова. И к третьей царице -- директору лицея (почетному, заслуженному бла-бла-бла, учителю года, светиле математики) Татьяне Александровне Денисовой бабочек моих поманили. Бабочки вспорхнули радостно, решили, что им протоколы отдадут, и они домой полетят.
Но тот, кто попадал (в детском ли, зрелом ли возрасте) к директору школы в кабинет, знает: оттуда просто так не выходят. Там, у директора, -- ковер, на нем надо стоять и слушать. Ну и что мои девицы услышали от трех почетных дам в окружении членов почетной комиссии? Во-первых, чистую правду. Есть, мол, приказ из Москвы. Он, как на войне, не обсуждается. Приказ следующий: в связи с недостаточным количеством голосов, набранных в поддержку «Единой России», требуется накинуть партии власти десять процентов голосов, отщипнув их от других партий. «Нет!» -- забили крыльями мои бабочки. И тут услышали полный сюр: «Вы хотите, чтобы на улицу вышли танки? На одной городской улице уже сожгли машину с честно подсчитанными голосами». Потом опять правду сказали: «Поточу что ЕР честные подсчеты не нужны». И добавили: «Если отдадим бюллетени, как есть, их тоже сожгут. Или утопят».