Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
Времена, когда аккумуляторы продавались сухозаряженными Вы скорее всего не застали.
Раньше была одна из процедур реанимации аккумулятора - разряжали в "ноль", сливали из него подозрительную жижу и заливали дистиллированную воду. После чего заряжали до плотности 1.28.
Со старого аккума ещё нужно постараться слить жижу и не замкнув пластины. Вроде как нельзя его переворачивать кверх тормашками.
 
Мыльце

Мыльце

Участник
Регистрация
15.12.2008
Сообщения
2 769
Реакции
1
Баллы
38
Не в тему, конечно, пардоньте. Не забывайте про нарколюбителей из соседней темы. Судя по всему, лизнув клемму - определят всё, в т.ч. и погоду.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Вроде как нельзя его переворачивать кверх тормашками.
Риск был, но раньше аккумуляторы были дефицитом и их мучали до победного - вплоть до разбора банок и сборки одного рабочего из двух полудохлых - благо они под мастикой были только.
 
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
Риск был, но раньше аккумуляторы были дефицитом и их мучали до победного - вплоть до разбора банок и сборки одного рабочего из двух полудохлых - благо они под мастикой были только.

Я работал на зил 130 на заводе Техстекло и знаком с работой аккумуляторщика в гараже. Это школота не вкурсе что были и пайщики радиаторов и "гондонщики" люди которые клеили камеры ))) и аккумуляторщики на госпредприятиях.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Вы это серьёзно ? Для чего тогда в генераторе стоит некий девайс, называемый регулятором напряжения ? Выкинуть его за ненадобностью:prankster2:.
генератор потому что в прямой зависимости от оборотов двигателя
цель - отрегулировать и стабилизировать напряжение на величине в 13.8~14.4В
без регулятора там может быть и 20 и 30 и 50В :prankster:

а ток при этом остается свободно плясать и меняться чуть ли не от 0 и до max (70А..90A.. или сколько там у твоего генератора)


выкидывай регулятор, да, потом вместе посмеемся ;)

Ну тогда "самоучки" писали рекомендации по зарядке например акуммуляторов "Аком":declare:
http://akom.su/support/supports/intsruktiya/
если уж читаешь рекомендации - то читай их полностью и до конца
4.4 Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.
перевожу
зарядное устройство хоть 50В может выдавать
ну а чего.. быстро? ДА! эффективно? ДА!
но все что выше 14,5В - губительно для самой АКБ
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Раньше была одна из процедур реанимации аккумулятора - разряжали в "ноль", сливали из него подозрительную жижу и заливали дистиллированную воду. После чего заряжали до плотности 1.28.
все верно, при заливке жижи - акб нужно дозарядить
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
молоток :good:
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вы путаете зарядку и эксплуатацию,тем более что эксплуатируется аккумулятор в широком диапазоне температур,а заряжается обычно при комнатной. Мне в общем то без разницы,большинство вообще не знает, что аккумулятор надо дополнительно заряжать,а часто и обслуживать.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
если уж читаешь рекомендации - то читай их полностью и до конца
4.4 Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.
перевожу
зарядное устройство хоть 50В может выдавать
ну а чего.. быстро? ДА! эффективно? ДА!
но все что выше 14,5В - губительно для самой АКБ


Я то читаю внимательно и понимаю о чём речь в отличии от тебя!

Речь идёт не о эксплуатации, а о процессе зарядки и он заканчивается по инструкции

Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
Разумеешь переводчик?


И в конце заряда напряжение на клеммах зарядника и аккума достигает 16 в , если позволит зарядник ( мой Кулон 715д выше 15,5 в не даёт подняться напряжению) , есть зарядники позволяющие подняться напряжению ещё выше Вымпел 55 к примеру.. Окончание зарядки (100%) прим 0,5-1А и 16 в в режиме автомата.





быстро? ДА! эффективно? ДА!

Ещё раз- никто не говорит о скорости заряда!!! Речь о его полноте!


Это беда современной России. Грамотных специалистов не хватает.
Для Акома держать такое на своём сайте - позорище.

Да им надо было съездить в Саратов за спецами...!:declare:

 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
беда современной России. Грамотных специалистов не хватает

И не только России вот пишут "самоучки" с Украины:
Метод постоянного напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда считают достижение напряжения 14,4 ±0,1 В на выводах батареи. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения данного конечного напряжения, т.е. окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток. В общем, время заряда батарей зависит от степени разряженности батареи и ее технического состояния.

Метод постоянного тока

Заряд аккумулятора производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме заряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа – необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения количества выделяемого газа и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Это значит, что когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток следует уменьшить в два раза (3 А для батареи емкостью 60Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала выделения газов. При заряде современных аккумуляторов, у которых отверстия для доливки воды отсутствуют, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменений в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его рекомендованном уровне).

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током, а заканчивается постоянным напряжением. Нужно сказать, что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Независимо от метода заряда необходимо периодически контролировать температуру электролита. Не допускайте перегревания электролита выше 45° С. В противном случае заряд батареи необходимо прервать до снижения температуры электролита до 30-35° С.


http://ista.com.ua/faq/obshie-voprosy
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
И не только России вот пишут "самоучки" с Украины:
Это давно уже используется, в том числе и тобой в мобильных девайсах. Так называемое CC/CV.
Они просто перефразировали в отношении к авто аккумуляторам.
В принципе купив (программируемый/настраиваемый) контроллер заряда CC/CV, можно заряжать любой аккумлятор, не убивая его.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
У этого зарядника, как и увсех автоматических, есть один жирный минус, в отношении к автомобильным акб.
Если аккумулятор разряжен в ноль, у него очень большое внутреннее сопротивление, то этот автоматический зарядник может даже и не запустится.
А вот простой, совдеповский, собранный из подручных средств транс+диодный мост+амперметр+реостат легко поднимет такой аккумулятор. Ну и как уже всем известно, такой высаженный акб долго не проживет, но бывают и исключения, год полтора отхаживают.
Как то так ))))
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Валерий, и Саратове найдутся грамотные специалисты, было бы желание искать таких.
Вся эта канитель с повышенным напряжением заряда изначально пошла от того, что большинство автоматических зарядок настроены на 14,4-14,8 В отключения заряда (по разному, даже у одного и того же производителя). В некоторых имеется ток поддержания заряда акб, около 0,5А или менее. Это для того что бы даже далёкий от зарядки акб чел, мог зарядить им акб без последствий для своего здоровья и имущества.
Так вот. Юзер подключает такой зарядник и этот зарядник скидывает ток до 1-1,5 ампер при достижении 50-60% заряда акб, далее от скидывает ток до 0,5А, при 70-75% заряда. Юзер думает что всё ОК и радостный всё отключает.
На самом же деле, что бы зарядить такую АКБ до 100% этим зарядником, то его нужно продержать на зарядке ещё довольно продолжительное время, т.к. ток отдаваемый ЗУ очень мал и отрегулировать его нет возможности.
Например: 60 А/ч АКБ, 75% = 45 А/ч. Остаток 15А/ч автомат заряжает током 0,5А (в лучшем случае). То есть что бы приблизиться к 100% нам надо заряжать этот АКБ ещё более суток. Мало кто такое может вытерпеть, особенно видя что стрелка амперметра на ЗУ упала на ноль.

Так вот, кто в электронике шарит, но не особо шарит в хим. процессах АКБ, стали накручивать в большую сторону на своих зарядках напряжение отключения. Ещё этому способствовало некоторое расслоение электролита из-за плотной упаковки пластин в современных банках. Они мерили плотность и охреневали от того что она низкая ))). Кипятили банки и протность поднималась из-за перемешивания электролита.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Всё верно, ещё к древним аккумам с эбонитовым корпусом в инструкции было указано, что для полной зарядки заряжать малым током сутки.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
Вся эта канитель с повышенным напряжением заряда изначально пошла от того, что большинство автоматических зарядок настроены на 14,4-14,8 В отключения заряда (по разному, даже у одного и того же производителя).

Ну вот! совсем другой разговор...!

А то была совсем другая песня:

Кто проверял? Самоучки?
В любом учебнике написано, что надо делать что бы зарядить свинцовую акб.
Батареи с добавлением кальция это теже свинцовые батареи.
Каждый сам хозяин своим вещам. В моем автомобиле акб заряжается прекрасно от бортовой сети, машину почини наверное.
ПС: ладно. Допустим я не образованный в плане электрохимических процессов. Вот скажи, почему именно 16В должно быть напряжение зарядки. Почему не 20В или 18В? Или 13В.


Кстати

Например: 60 А/ч АКБ, 75% = 45 А/ч. Остаток 15А/ч автомат заряжает током 0,5А (в лучшем случае). То есть что бы приблизиться к 100% нам надо заряжать этот АКБ ещё более суток. Мало кто такое может вытерпеть, особенно видя что стрелка амперметра на ЗУ упала на ноль.

Нихрена себе остаток 15А/ч между прочим это четверть ёмкости! А мы платим более дорогую цену за более ёмкие аккумы- 60 и 75 А\ч есть разница?



и Саратове найдутся грамотные специалисты, было бы желание искать таких.

Вот тут я нисколько не сомневаюсь...только если не уехали уже...!
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
[video=coub;1kan7f]https://coub.com/view/1kan7f[/video]
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Вы путаете зарядку и эксплуатацию,тем более что эксплуатируется аккумулятор в широком диапазоне температур,а заряжается обычно при комнатной. Мне в общем то без разницы,большинство вообще не знает, что аккумулятор надо дополнительно заряжать,а часто и обслуживать.
заряжается при любой температуре, когда и эксплуатируется
я не то что заряжаю.. я свой обычно и разряжаю дополнительно :D
и пусковой ток и напряжение, все в норме

Я то читаю внимательно и понимаю о чём речь в отличии от тебя!
тут уж каждый видит что ему больше нравится
я лично никогда не заряжал напряжением и никогда проблем не испытывал

Речь о его полноте!
чем ты его полноту то меришь? зарядником?в таком случае вопросов больше не имею
 
Верх Низ