про зарядку еще немного в догонку
есть 2 варианта зарядки АКБ:
- током (в режиме неизменности напряжения)
- напряжением (в режиме неизменности тока)
генератор автомобиля заряжает акб 1 вариантом - током.. и ни про какие 15+ вольт он и в помине не слышал
тут есть общая сводная табличка с характеристиками и сравнением разных типов акб
тут неплохо расписано что есть кальциевые акб и от чего они помирают
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
что как бы не делает возможным
убивать заряжать их напряжением 16В
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
:smile2:
внутри "гамбургера" из прослойки конверт/пластина плотность электролита намного выше, чем над пластинами (над пластинами электролит практически не принимает участие в хим. процессе), кроме того, серная кислота тяжелая (она концентрируется внизу электролита) — поэтому, измерение плотности электролита ареометром — пустая трата времени.
Для таких АКБ совсем не редкость случаи, когда напряжение на клеммах аккумулятора может быть выше 13В при плотности электролита ниже 1,27 — и в этом я сам не раз убеждался (и даже сначала думал, что у меня ареометр неисправен).
2. АКБ с содержанием кальция очень не любят глубоких разрядов. Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается. Каждый глубокий цикл разряда снижает емкость кальциевой АКБ
ну и под занавес - там есть офиц ответ VARTA
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.
есть инструкция к инструкцию к АКБ мирового производителя — Furukawa Battery
Напряжение при заряде не должно превышать 15В
есть инструкция компании FIAMM для своих свинцово-кислотных АКБ типа AGM (с пластинами из сплава с добавлением кальция) рекомендует напряжение заряда — 14,4В
тут еще раз ответ варты о вредности зарядки 16В
+ ответ тех поддержки exide о вредности 16В
+ ответ АКОМа, что напряжение выше 14.5В ускоряет износ и выход акб из строя
так что если любите эксперименты - то вполне можете баловаться и 15В и 16В