Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Есть же нагрузочные вилки,по ней можно определить напряжение под нагрузкой. Но единственный реалистичный показатель это плотность электролита,все остальное ерунда.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
rapid, у тебя почти новый акб. Я бы не рекомендовал заряжать его при напряжении выше 15В.
Поставь 14.8 и малый ток 1-2А и заряжай в тепле сутки.
Если автомат, то возможно подольше придётся заряжать.
Зарядка напряжением выше 15-ти вольт это стресс для акб. Его стоит применять на старых всаженых акб. Они после него либо ещё живут какое-то время либо умирают окончательно.
Для относительно свежих - это просто не рациональная трата его ресурса.
Какой стресс? Современные аккумуляторы те же кальциевые требуют повышенного напряжения зарядки,от бортовой сети с 14 в они полностью вообще не заряжаются никогда,нужно 15.5-16 в. Многократно проверено.
 
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
2 254
Реакции
325
Баллы
83
Какой стресс? Современные аккумуляторы те же кальциевые требуют повышенного напряжения зарядки,от бортовой сети с 14 в они полностью вообще не заряжаются никогда,нужно 15.5-16 в. Многократно проверено.
Кстати, заряжал Топлу Ca/Ca. Так и не получилось малым током без активного кипения поднять выше 15 вольт. Где-то попадалась информация, что по новым технологиям изготовления аккумуляторов Ca/Ca не требуется для зарядки повышенное напряжение.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Кстати, заряжал Топлу Ca/Ca. Так и не получилось малым током без активного кипения поднять выше 15 вольт. Где-то попадалась информация, что по новым технологиям изготовления аккумуляторов Ca/Ca не требуется для зарядки повышенное напряжение.

Не требуется для старых сурьмяных, а сейчас даже на практически новом плотность выше 1.25 не поднимается. На новых зарядках даже переключатель поставили по типам аккумуляторов, который увеличивает напряжение зарядки
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
:derisive:

Зы: А я Рапиду советовал про зарядку до 16, но он послушал другого ))

Какой стресс? Современные аккумуляторы те же кальциевые требуют повышенного напряжения зарядки,от бортовой сети с 14 в они полностью вообще не заряжаются никогда,нужно 15.5-16 в. Многократно проверено.
+1!
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Какой стресс? Современные аккумуляторы те же кальциевые требуют повышенного напряжения зарядки,от бортовой сети с 14 в они полностью вообще не заряжаются никогда,нужно 15.5-16 в. Многократно проверено.
не знаю где ты такое откопал
современные акб оч плохо переносят напряжение выше 14,4в
для некоторых (типо гелевых и гибридных) требования даже еще строже и ниже напряжение
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
единственный реалистичный показатель это плотность электролита,все остальное ерунда.
И плотность тоже ерунда. К примеру аккумулятор с плотностью 1.31 полностью заряженный - но уровень ниже некуда(докипелся:prankster2:). Доливаем дистиллированной воды, плотность падает к примеру до 1.26. Он сразу разряжен будет? Нет, заряд так и останется 100%. Высокая плотность нужна только чтобы электролит не замерзал на наших морозах. В африке и прочих жарких странах электролит выше 1.23 не бывает в принципе.
Так что нагрузочная вилка до сих пор непревзойденный девайс для оперативной проверки аккума на вшивость.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
И плотность тоже ерунда. К примеру аккумулятор с плотностью 1.31 полностью заряженный - но уровень ниже некуда(докипелся:prankster2:). Доливаем дистиллированной воды, плотность падает к примеру до 1.26. Он сразу разряжен будет? Нет, заряд так и останется 100%. Высокая плотность нужна только чтобы электролит не замерзал на наших морозах. В африке и прочих жарких странах электролит выше 1.23 не бывает в принципе.
Так что нагрузочная вилка до сих пор непревзойденный девайс для оперативной проверки аккума на вшивость.
Ты немного путаешь 1,21 (-34); 1,23 (-42) 1,24 (-50),а вилка ничего не даст во многих случаях кроме явно умершего или очень сильно разряженного.И например мертвый 225-й,который реально не крутит,на нагрузочной показывает минимум 11-11,5 В сколько не держи. А вот замер плотностей по банкам четко показывает какая померла,тут даже важнее не абсолютная плотность, а разброс.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
важнее не абсолютная плотность, а разброс.
Тут согласен, аккумулятор с разбросом плотности как правило уже не жилец и если его удаётся реанимировать - то на короткое время. Насчёт 225-го, вилка на ток 200А использовалась ? Так то чем больше ёмкость аккумулятора, тем меньше сопротивление вилки должно быть.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
И плотность тоже ерунда. К примеру аккумулятор с плотностью 1.31 полностью заряженный - но уровень ниже некуда(докипелся:prankster2:). Доливаем дистиллированной воды, плотность падает к примеру до 1.26. Он сразу разряжен будет? Нет, заряд так и останется 100%.
если в электролит долить воды - будет хим реакция с выделением тепла
и часть заряда/энергии на это уйдет
в ноль от этого он конечно не разрядится, но там и не 100% уже будет
вилка ничего не даст во многих случаях кроме явно умершего или очень сильно разряженного.И например мертвый 225-й,который реально не крутит,на нагрузочной показывает минимум 11-11,5 В сколько не держи.
норм вилки помимо напряжения показывают еще и пусковой ток
и там прекрасно видно какой запас (ресурс) у него остался, да и общее состояние видно
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
если в электролит долить воды - будет хим реакция с выделением тепла
и часть заряда/энергии на это уйдет
Меняем вводную - сливаем с заряженного электролит, доливаем в него воду и остудив возвращаем в аккумулятор. Опять 100%:prankster2:. Там тепло за счёт химической реакции выделяется, а не за счёт потери заряда.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
про зарядку еще немного в догонку
есть 2 варианта зарядки АКБ:
- током (в режиме неизменности напряжения)
- напряжением (в режиме неизменности тока)
генератор автомобиля заряжает акб 1 вариантом - током.. и ни про какие 15+ вольт он и в помине не слышал

тут есть общая сводная табличка с характеристиками и сравнением разных типов акб

тут неплохо расписано что есть кальциевые акб и от чего они помирают
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
что как бы не делает возможным убивать заряжать их напряжением 16В
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
:smile2:

внутри "гамбургера" из прослойки конверт/пластина плотность электролита намного выше, чем над пластинами (над пластинами электролит практически не принимает участие в хим. процессе), кроме того, серная кислота тяжелая (она концентрируется внизу электролита) — поэтому, измерение плотности электролита ареометром — пустая трата времени.
Для таких АКБ совсем не редкость случаи, когда напряжение на клеммах аккумулятора может быть выше 13В при плотности электролита ниже 1,27 — и в этом я сам не раз убеждался (и даже сначала думал, что у меня ареометр неисправен).

2. АКБ с содержанием кальция очень не любят глубоких разрядов. Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается. Каждый глубокий цикл разряда снижает емкость кальциевой АКБ

ну и под занавес - там есть офиц ответ VARTA
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.
есть инструкция к инструкцию к АКБ мирового производителя — Furukawa Battery
Напряжение при заряде не должно превышать 15В
есть инструкция компании FIAMM для своих свинцово-кислотных АКБ типа AGM (с пластинами из сплава с добавлением кальция) рекомендует напряжение заряда — 14,4В

тут еще раз ответ варты о вредности зарядки 16В
+ ответ тех поддержки exide о вредности 16В
+ ответ АКОМа, что напряжение выше 14.5В ускоряет износ и выход акб из строя

так что если любите эксперименты - то вполне можете баловаться и 15В и 16В
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Меняем вводную - сливаем с заряженного электролит, доливаем в него воду и остудив возвращаем в аккумулятор. Опять 100%:prankster2:. Там тепло за счёт химической реакции выделяется, а не за счёт потери заряда.
у тебя видимо пластины в изолированных упаковках плавают там что не участвуют в хим реакции :prankster:
и заряд не теряют
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Какой стресс? Современные аккумуляторы те же кальциевые требуют повышенного напряжения зарядки,от бортовой сети с 14 в они полностью вообще не заряжаются никогда,нужно 15.5-16 в. Многократно проверено.

Кто проверял? Самоучки?
В любом учебнике написано, что надо делать что бы зарядить свинцовую акб.
Батареи с добавлением кальция это теже свинцовые батареи.
Каждый сам хозяин своим вещам. В моем автомобиле акб заряжается прекрасно от бортовой сети, машину почини наверное.
ПС: ладно. Допустим я не образованный в плане электрохимических процессов. Вот скажи, почему именно 16В должно быть напряжение зарядки. Почему не 20В или 18В? Или 13В.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Ты немного путаешь 1,21 (-34); 1,23 (-42) 1,24 (-50),а вилка ничего не даст во многих случаях кроме явно умершего или очень сильно разряженного.И например мертвый 225-й,который реально не крутит,на нагрузочной показывает минимум 11-11,5 В сколько не держи. А вот замер плотностей по банкам четко показывает какая померла,тут даже важнее не абсолютная плотность, а разброс.
Вилка + секундомер дадут ВСЮ информацию про АКБ, какая нужна рядовому пользователю.
Секундомер сейчас есть почти у всех или в часах, или в телефоне.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
генератор автомобиля заряжает акб 1 вариантом - током..
Вы это серьёзно ? Для чего тогда в генераторе стоит некий девайс, называемый регулятором напряжения ? Выкинуть его за ненадобностью:prankster2:.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
Кто проверял? Самоучки?

Ну тогда "самоучки" писали рекомендации по зарядке например акуммуляторов "Аком":declare:

2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

http://akom.su/support/supports/intsruktiya/
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
у тебя видимо пластины в изолированных упаковках плавают там что не участвуют в хим реакции
и заряд не теряют
Времена, когда аккумуляторы продавались сухозаряженными Вы скорее всего не застали.
Раньше была одна из процедур реанимации аккумулятора - разряжали в "ноль", сливали из него подозрительную жижу и заливали дистиллированную воду. После чего заряжали до плотности 1.28.
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Ну тогда "самоучки" писали рекомендации по зарядке например акуммуляторов "Аком"



http://akom.su/support/supports/intsruktiya/
Один малообразованный написал хрень с похмелья, другие совсем не образованные переписали:a8e6cd7183adb9a51c1

Любители 16в кипятильников! Пример хим.реакции в CA\CA аккумуляторе отличной от сурьмястого,
как говорится, В СТУДИЮ пожалуйста! А уж после можно вести беседу!
 
Верх Низ