Нет! Вот просто - нет! И в обратном меня никто не убедит!
Я прекрасно вижу, кто и как бьется на дорогах - никак эти новые машины с кучей всяких систем не помогают их водителям избежать ДТП.
Последствия аварии - да, тут разница будет. Но вот вероятность аварии - одинакова.
А какое у вас образование? Может быть просто обсудим немного что вообще такое теория вероятности?
На факт ДТП (и объем негативных последствий от ДТП) влияют множество факторов: это и водитель, и техническое состояние машины, и даже качество дорог в регионе. Расчет страховой премии ОСАГО как будто бы сделан таким образом, чтобы можно было все эти факторы как-то учесть и, в случае их большей вероятности влияния на возможность ДТП - взять больше денег со страхователя.
Вроде бы очевидно, что больше всего на вероятность ДТП влияет водитель. Поэтому основной коэф. ОСАГО, который больше всего и обсуждают, это КБМ водителя.
Качество дорог в регионе - уже не так сильно важно, но тоже у разных регионов немного плавает коэфициент;
А вот техническое состояние машины - страховая компания на самом деле проверить никак не может. Не знаю почему вам не очевидно, что в современной машине водителю гораздо легче и удобнее ехать, чем в несовременной. У меня есть автомобиль, которому 43 года. И вот я вполне четко понимаю, что конкретно у меня гораздо больше вероятности попасть в ДТП на нем, нежели на любом другом автомобиле. Причем вопрос не только в техническом состоянии (в моем случае в этот автомобиль каждый год вкладывается больше денег, нежели в остальные), но и просто в параметрах: неудобные зеркала - плохой обзор; плохие тормоза - можно не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию на дороге; неудобная механическая коробка - хоть и неосознанно, но какая-то часть мозга и внимания уходит на ее переключение...
Поэтому мне вполне очевидно, почему страховая компания может с неохотой страховать мою ответственность на 43-летней машине, против моей же ответственности на свежей машине.