mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
Заранее простите, если эта тему уже поднималась, я не нашла, когда искала.

Сегодня поехали страховатся, хотели на полгода - но в стразовой сказали, что с этого года нельзя, только полностью на год. Это действительно так? Ну или ткните носом где читать/смотреть?


Маша, попробуйте обратиться не в городские страховые, а в районные. На той неделе бегал с такой же проблемой, в Саратове (кроме одного доброго человека :) ) никто не согласился сделать на три месяца. В итоге, купил короткий полис на месте, именно на три месяца.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Маша, попробуйте обратиться не в городские страховые, а в районные. На той неделе бегал с такой же проблемой, в Саратове (кроме одного доброго человека :) ) никто не согласился сделать на три месяца. В итоге, купил короткий полис на месте, именно на три месяца.
вчера беседовала с кучей агентов из области. Они тоже от этого уходят. :)
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
вчера беседовала с кучей агентов из области. Они тоже от этого уходят. :)

Значит, мне повезло :) Правда, в моем случае была Волгоградская область. Там без проблем, специально спрашивал.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
папа страховался в Уфе, вынудили на год:)

В городе? Я долго пытал агента, она рассказала, что после НГ из Волгограда хлынул поток страждущих полис, т.к., в самом областном центре либо нет бланков, либо идет навязывание дополнительного страхования, либо выписывают на год полис.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
В городе? Я долго пытал агента, она рассказала, что после НГ из Волгограда хлынул поток страждущих полис, т.к., в самом областном центре либо нет бланков, либо идет навязывание дополнительного страхования, либо выписывают на год полис.
угу. транзит люди не могут выписать даже.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
Оль, а с чем связан дефицит бланков, можт я что пропустил?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Оль, а с чем связан дефицит бланков, можт я что пропустил?
с РСА, распределением квот на компании. Думаю, нас опять делят на категории внутри РСА опять же, чтобы выделить квоты в виде количества бланков.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
внутреннее указание СК не брать на страхование 3 и 6 месяцев.
Оля, а как это с Законом соотносится?
Я то всё равно, меньше, чем на год не страхуюсь, но просто интересно, в чём проблема?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Оля, а как это с Законом соотносится?
Я то всё равно, меньше, чем на год не страхуюсь, но просто интересно, в чём проблема?
с пленумом, уравнивающим ОСАГО под ЗПП-раз
два-вес полиса маленький, отчисления и плата Госзнаку за полис превышают остаток "с этих трех месяцев" после всех отчислений. :)
это я очень очень грубо объяснила.
Ещё грубее-СКашникам нужны деньги:)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
с пленумом, уравнивающим ОСАГО под ЗПП-раз
два-вес полиса маленький, отчисления и плата Госзнаку за полис превышают остаток "с этих трех месяцев" после всех отчислений. :)
это я очень очень грубо объяснила.
Ещё грубее-СКашникам нужны деньги:)
Плюс я уже писал. Мошенники, бьющие машины специально под выплату, страхуют ту, которой бьют, по минималке — «на перегон».
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
СКашникам нужны деньги
Это-то понятно. Покажи пальцем, кому они не нужны. :)
Я спрашивал про то, насколько соотносятся с Законом отказы страхования на меньший, чем год срок, если эти сроки описаны в Законе об ОСАГО?
Неужели СК уже ничего не боятся, ни исков в суд, ни штрафов? То есть денег настолько много насобирали, что пофиг? :)
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Это-то понятно. Покажи пальцем, кому они не нужны. :)
Я спрашивал про то, насколько соотносятся с Законом отказы страхования на меньший, чем год срок, если эти сроки описаны в Законе об ОСАГО?
Неужели СК уже ничего не боятся, ни исков в суд, ни штрафов? То есть денег настолько много насобирали, что пофиг? :)
не ,не так. Настолько устали выплачивать непонтные штрафы, что просто откажут в очередном 95% убытке, просто не застраховав.
А на сроки...) что ты сделаешь страховщику, который скажет, что или так или так? Ну пожалуешься куда-нибудь, на что СК напишет, у данного сотрудника/агента на тот момент бланков просто не было. :)
Тут на самом деле, ситуация очень не простая. Можно до бесконечности рассуждать, что это жадность, но условия рынка диктуют свои правила.
лучше не страховать на 3 месяца. Это просто не выгодно математически. :) Прямых приказов, конечно не найдется ни в одной СК, все это устно. И право страхователя требовать 3 месяца, на что ему скажут-бланков нет. к сожалению, замкнутый круг.
Оговорюсь, это не моя личная позиция, я говорю про то, как все сейчас есть на самом деле.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Автостраховщики озвучивают результаты минувшего года: прибыли, убытки, выплаты. Однако есть и другие итоговые выводы о работе страховых компаний за 2013 год — это новые или реанимированные старые способы обвести вокруг пальца страхователя.
Истории обманутых автовладельцев сотрясали разные регионы нашей страны на протяжении последних двенадцати месяцев, и новый год продолжил зародившуюся традицию.
Как не попасться на уловки страховщиков и сохранит как деньги, так и нервы?
В такой ситуации очень важно знать свои права и не поддаваться на уловки страховых компаний. Мы решили разобраться в нюансах обязательного автострахования. Случаи недобросовестного исполнения страховщиком своих обязанностей перед автовладельцем прокомментировал президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.

Перевод службы приема документов в город, далекий от центра региона
Эта идея пришла в голову сразу нескольким страховым компаниям. Так, новосибирский филиал «Росгосстраха» переехал 19 июня 2013 года в город Каргат, который расположен почти в 200 км от областного центра. То же самое произошло с офисами этой страховой в Свердловской области. «Альфастрахование» поступила аналогично, переместив офис из Екатеринбурга в Серов (расстояние между городами 350 км). Такое решение создает серьезные препятствия потребителю в осуществлении им законного права на получение страховой выплаты, поскольку большинство страховых случаев в любом регионе происходит в областных и районных крупных центрах, а за выплатами ехать приходится на Кудыкину Гору.
«В подобных случаях необходимо не идти на поводу у страховщиков, — считает Максим Ханжин. — Не теряя времени, следует провести независимую экспертизу своего поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр. После получения отчета из независимой экспертизы, в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО, весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом, себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение отведенного срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя».

Отсутствие страховой истории в единой базе данных
Даже расчет коэффициента бонус-малус, от введения которого вместе с единой базой банных АИС ОСАГО ждали значительных улучшений на рынке страхования, стал причиной возникновения новых страховых уловок. Ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных в единой базе нет, то есть даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, он все равно заплатит по полной. Пока что сам страхователь не может проверить наличие своих данных в безе, но РСА обещает в будущем сделать эту информацию доступной.
«Это действительно является одной из наиболее острых проблем, так как может коснуться практически любого автовладельца, меняющего свою страховую компанию. К счастью, с каждым днем существующая база АИС КБМ все больше и больше наполняется информацией, и мы надеемся, что в скором времени подобные случаи будут единичными. Сейчас же можно посоветовать автовладельцам при переходе из одной компании в другую в подтверждение своей безаварийной езды брать у старого страховщика справку об имеющемся КБМ.» — советует Максим Ханжин.

Страховка в нагрузку
Кроме того, многие страховые навязывают клиентам дополнительные услуги. Известно, что подобным грешат не менее 20 страховщиков. Но страховая компания не имеет права отказать клиенту в продаже полиса ОСАГО, даже если он отказывается от дополнительных услуг. Нужно признать, что с давлением страховщика трудно справиться, тем более что стоимость дополнительной страховки не так уж велика — от 400 до 1500 рублей. Однако нужно помнить, что требование об оплате доп.услуг является незаконным.
«Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. Страховые компании обосновывают свое поведение тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы полностью не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах страны, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей автовладельцам в «довесок» к ОСАГО менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов, таких как: страхование от несчастных случаев, «коробочное» страхование имущества и т.п., — рассказал нам Максим Ханжин. — К сожалению, какого-либо действенного и эффективного метода борьбы с навязыванием страховок пока не существует. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, это обратиться к другому страховщику или в прокуратуру с соответствующим заявлением».

Техосмотр, которого нет
Недействующий техосмотр — еще одна уловка, которой стали пользоваться страховщики. Вам могут заявить, что вашего талона техосмотра или диагностической карты не числится в базе и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Но это, как правило, не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней. Более того, наличие диагностической карты у вас на руках является достаточным условием для покупки страховки.
«Эта ситуация связана с некорректной работой единой базы данных по ТО, и страховщики этим пользуются. Для того, чтобы не оказаться в подобном положении, желательно проходить техосмотр и заключать полис ОСАГО одновременно у одного и того же оператора ТО. Кроме того, о подобных случаях рекомендуем сообщать в РСА для принятия ими соответствующих мер, направленных на предотвращение подобных случаев и усилению контроля над качеством работы системы техосмотра» — рекомендует эксперт.

Отсутствие бланка полиса ОСАГО

Также новость декабря 2013 года — причиной для отказа в продаже страховки стало отсутствие или нехватка бланков полисов в некоторых регионах. Так в Архангельске, Приамурье, Первоуральске, Волгограде и Екатеринбурге страховщики перестали продавать полисы ОСАГО. Это похоже на сговор, говорят местные автомобилисты. К этому вопросу уже подключился ФАС, но результатов пока нет, люди до сих пор не могут купить полис. «Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО. Рекомендую обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составлять заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать вам полис. На этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса, чтобы было документальное подтверждение для обращения в Роспотребнадзор, РСА или организации по защите прав автострахователей.
Эта ситуация наиболее остро встала в регионах, где страховщики, как выражаются местные правозащитники, «совсем потеряли страх». В заключении договоров ОСАГО отказывают в «Росгосстрах», «Альфа-страхование», «Цюрих», ВТБ-«Страхование», «Северной казне», где клиентам говорят, что бланки раньше, чем в феврале 2014 года, не появятся. Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и представители Роспотребнадзора. Но многое зависит от готовности автовладельцев бороться за свои права, а не замалчивать проблему», — считает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

http://autorambler.ru/journal/advice/21.01.2014/560985796/
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Чтобы полностью не прекращать продажи ОСАГО…
А в чём проблема-то, если не выгодно? Я, конечно, понимаю, что нельзя закрыть только несколько нерентабельных регионов, так как правила требуют обязательного присутствия СК во всех субъектах, но если нерентабельно в целом по всей компании, то зачем тянуть эту лямку?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
А в чём проблема-то, если не выгодно? Я, конечно, понимаю, что нельзя закрыть только несколько нерентабельных регионов, так как правила требуют обязательного присутствия СК во всех субъектах, но если нерентабельно в целом по всей компании, то зачем тянуть эту лямку?
Макс, ты не представляешь, сколько компаний не имеют этой лицензии и не собираются её получать. Другой вопрос, что если СК хочет работать с сегментом физ лиц, которые по уши в кредитах и страхуют залоги, то нужно получать рейтинг для банков, а он танцуется от лицензии по ОСАГО.:)
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
То есть чисто чтобы было.
опять же нужно смотреть на "курс" компании. Есть очень много страховщиков, которые не смотря на неизвестное положение на рынке страхует ОСАГО только вместе с КАСКО или продают ОСАГО только корпорату. С улицы никаких продаж. А есть СК, созданные на 3-5 лет. Возьмут всех и исчезнут. :)
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.
Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет.
Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.
И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке.
Что важного в этом документе? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности.
По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.
Как бы не бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему.
Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.
Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.
Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.
Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».
Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.

http://autorambler.ru/journal/advice/23.01.2014/560985829/
 
Верх Низ