алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Это конечно хорошо и даже замечательно, но основные споры с московскими конторами, считающими машины, у нас отнюдь не по методикам расчёта.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
А если я был в аварии и поставил новую дверь? которую опять придется менять/восстанавливать после новой аварии.

Документы на покупку предъявить нужно и все. Так что теперь все чеки храним.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.
Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет.
Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.
И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке.
Что важного в этом документе? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности.
По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.
Как бы не бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему.
Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.
Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.
Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.
Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».
Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.

http://autorambler.ru/journal/advice/23.01.2014/560985829/
РСА экспертам может настоятельно рекомендовать что угодно и сколько угодно. Повеселили прям:D
 
V1k!ng

V1k!ng

Участник
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 681
Реакции
0
Баллы
36
Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?
а как вы докажете, что именно переплатили?
А так возврат излишне уплаченной премии возможен:)
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?
Думаю что нет...надо было страховать в компании, которая учитывает скидку сразу....ЗЫ: Пусть специалисты ( а они тут есть...)подтвердят или опровергнут...:)
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Думаю что нет...надо было страховать в компании, которая учитывает скидку сразу....ЗЫ: Пусть специалисты ( а они тут есть...)подтвердят или опровергнут...:)
возврат возможен. Хоть через РКО, т.е. кассу, хоть на расчетный счет, что юрикам, что физикам:)
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Вот и спец....А зачем доказывать переплату если есть база где есть вся инфа?
ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений?:)
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
возврат возможен. Хоть через РКО, т.е. кассу, хоть на расчетный счет, что юрикам, что физикам:)
Не верю...Если сразу СК кинула со скидкой за 10 лет безаварийной езды....слова-возврат возможен....полная лажа, профанация и проституция...!ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений? Это другое дело...!
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Не верю...Если сразу СК кинула со скидкой за 10 лет безаварийной езды....слова-возврат возможен....полная лажа, профанация и проституция...!ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений? Это другое дело...!
вы прежде чем шашкой махать, сначала выясните все до конца и ознакомтесь хотя бы с основами обычной бухгалтерии. :)
А за проституцию и профанацию, я думаю, стоит извиниться, если Вы цитируете мой пост.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
вы прежде чем шашкой махать, сначала выясните все до конца и ознакомтесь хотя бы с основами обычной бухгалтерии. :)
А за проституцию и профанацию, я думаю, стоит извиниться, если Вы цитируете мой пост.
Клео...Именно Вас обидеть не хотел и извиняюсь если так коряво выразился(перечитал посты...к Вам это вообще не адресно и к Вашему посту параллельно....)..я до сих пор не могу прийти в себя от РГС..где я страховался ,не попадал в аварии и вдруг меня "кинули" со скидками за 10 лет..+ навязывание страховки за жизнь...Зы про основы бухгалтерии не понял...
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Клео...Именно Вас обидеть не хотел и извиняюсь если так коряво выразился...я до сих пор не могу прийти в себя от РГС..где я страховался ,не попадал в аварии и вдруг меня "кинули" со скидками за 10 лет..+ навязывание страховки за жизнь...Зы про основы бухгалтерии не понял...
потому что возврат по договору осуществляет бухгалтерия. А вы утверждаете, что не верите в это. В бухгалтерию и её работу нельзя верить или не верить)))
РГС РГСом, но в базе реально многих нет, и присваивается 3 класс. Вопрос в том, что СК не операторы базы и скидок лишают не страховщики с потолка. Наоборот, чем больше СК сохраняет скидки, тем больше клиентов имеет. Лояльных клиентов, уточню. :)
Ну а что касается РГС, они сделали все, чтобы слить автопортфель, но как-то оооочень ветиевато)
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
В бухгалтерию и её работу нельзя верить или не верить)))
Я проработал 8 лет замдиректора - кабинет был один на двоих с главбухом....)))

в базе реально многих нет
Я есть...!

чем больше СК сохраняет скидки, тем больше клиентов имеет. Лояльных клиентов, уточню.
Глупо если не так! Согласны?

Ну а что касается РГС
Я к ним не вернусь...
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9, ну раз 8 лет сидели с бухом, неужто ни разу вам или ваша организация не возвращали излишне/ошибочно уплаченное по договору? ситуация в СК аналогична, мало того, 1С сама показать может, что мол, излишне начислено по полису. Вот и удивило ваше неверие.
Откуда Вы знаете что есть в АИС именно Ваш реальный бонус-малус?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?

Действительно, возьмите справку за прошлый период страхования, делов-то.
Если была та же компания, которая сейчас как раз посчитала с 3 классом (кбм1) - не говорите, зачем. Наверняка справкой будет заниматься другой отдел\человек, не тот, который вам полис оформлял. Ну, и если будут реальные расхождения - тут уж можно думать.

Мне вот в ноябре РГС сам выдал справку о кбм 0,6 или 0,7 за прошлый год (не помню уже точно) и тут же на 1 этаже девочка по-хамски пыталась зстраховать с кбм 1 :) типа ничего не знает, у нее все считает программа. И даже справка ее же "родной" компании, полученная только что на 2 этаже, ничем не поможет) Это в офисе в аэропорту, то есть типа в центральном.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Штрафы для автостраховщиков за просрочку выплат увеличат в 3 раза. Таким образом, нерасторопным компаниям придется платить по 15 тысяч рублей. Соответствующие поправки к закону «Об ОСАГО» и «Об организации страхового дела» разработали в Госдуме, сообщает «РБК».

«За просрочку в течение месяца они (страховые компании) платят 5 тыс. руб. Это их не стимулирует. Поэтому я предложил увеличить эту ответственность в три раза», - пояснил автор поправок, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Помимо этого, предполагается снизить в три раза время проведения экспертизы для установления страхового случая: с 15 до 5 дней. В настоящее время поправки находятся на рассмотрении комитета Госдумы по финансовому рынку. Решение по их принятию будет вынесено в весеннюю сессию.

Также в этом году планируется внести изменения в так называемую систему бонус-малус. «Сейчас если водитель попадает хотя бы в одну аварию, его страховой полис становится дороже в полтора раза. А если хорошо ездит, то дешевле только на 5%. А вот немцы, например, первые три года дают скидку до 30%. И это действительно мотивирует водителей ездить аккуратно, чтобы меньше платить за страховку. Нам надо перейти от системы наказания штрафами к системе наказания не столько штрафами, сколько значительным увеличением стоимости страховки. А если хорошо ездишь, то уменьшением. Этот вопрос я буду прорабатывать в этом году», - пояснил Лысаков.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1774153/
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Главы сразу четырех объединений защите прав потребителей направили главе ЦБ Эльвире Набиуллиной письмо с просьбой сделать публичной информацию об убытках страховщиков в ОСАГО. Правозащитники считают, что это сможет раз и навсегда прекратить спор о тарифах, сообщает «Коммерсант».
На данный момент идет речь о повышении тарифов на 20-25%. Сейчас базовый тариф для физлица—владельца легкового автомобиля составляет 1980 рублей, для юрлица — 2375 рублей. Страховщики, жалуясь на убытки, просят поднять тариф на 25-70%.

Письмо с просьбой обнародовать данные по убыткам страховых компаний от ОСАГО составили президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, председатель совета Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Игорь Костиков, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. «Доступность такой статистики раз и навсегда снимет всякие вопросы в отношении тарифов по данному виду страхования»,— говорится в письме.

Страховщики считают, что требования защитников потребителей нарушают коммерческую тайну. «Например, они хотят видеть значение коэффициента допущенных к управлению автомобиля лиц, но это закрытая информация, тем более что страхуются и юрлица—носители гостайны», - отметил вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1773996/
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 000
Реакции
16
Баллы
38
Напомните...

Есть у человека неограниченная страховка с неким классом. Он так же неограниченно страхует другую машину - класс сохранится?
 
Верх Низ