алекс99
Активный участник
- Регистрация
- 09.04.2012
- Сообщения
- 28 824
- Реакции
- 547
- Баллы
- 113
Это конечно хорошо и даже замечательно, но основные споры с московскими конторами, считающими машины, у нас отнюдь не по методикам расчёта.
А если я был в аварии и поставил новую дверь? которую опять придется менять/восстанавливать после новой аварии.
РСА экспертам может настоятельно рекомендовать что угодно и сколько угодно. Повеселили прямРазработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.
Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет.
Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.
И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке.
Что важного в этом документе? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности.
По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.
Как бы не бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему.
Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.
Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.
Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.
Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».
Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.
http://autorambler.ru/journal/advice/23.01.2014/560985829/
а как вы докажете, что именно переплатили?Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?
Думаю что нет...надо было страховать в компании, которая учитывает скидку сразу....ЗЫ: Пусть специалисты ( а они тут есть...)подтвердят или опровергнут...Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?
Вот и спец....А зачем доказывать переплату если есть база где есть вся инфа?а как вы докажете, что именно переплатили?
возврат возможен. Хоть через РКО, т.е. кассу, хоть на расчетный счет, что юрикам, что физикамДумаю что нет...надо было страховать в компании, которая учитывает скидку сразу....ЗЫ: Пусть специалисты ( а они тут есть...)подтвердят или опровергнут...
ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений?Вот и спец....А зачем доказывать переплату если есть база где есть вся инфа?
Не верю...Если сразу СК кинула со скидкой за 10 лет безаварийной езды....слова-возврат возможен....полная лажа, профанация и проституция...!ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений? Это другое дело...!возврат возможен. Хоть через РКО, т.е. кассу, хоть на расчетный счет, что юрикам, что физикам
вы прежде чем шашкой махать, сначала выясните все до конца и ознакомтесь хотя бы с основами обычной бухгалтерии.Не верю...Если сразу СК кинула со скидкой за 10 лет безаварийной езды....слова-возврат возможен....полная лажа, профанация и проституция...!ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений? Это другое дело...!
Клео...Именно Вас обидеть не хотел и извиняюсь если так коряво выразился(перечитал посты...к Вам это вообще не адресно и к Вашему посту параллельно....)..я до сих пор не могу прийти в себя от РГС..где я страховался ,не попадал в аварии и вдруг меня "кинули" со скидками за 10 лет..+ навязывание страховки за жизнь...Зы про основы бухгалтерии не понял...вы прежде чем шашкой махать, сначала выясните все до конца и ознакомтесь хотя бы с основами обычной бухгалтерии.
А за проституцию и профанацию, я думаю, стоит извиниться, если Вы цитируете мой пост.
потому что возврат по договору осуществляет бухгалтерия. А вы утверждаете, что не верите в это. В бухгалтерию и её работу нельзя верить или не верить)))Клео...Именно Вас обидеть не хотел и извиняюсь если так коряво выразился...я до сих пор не могу прийти в себя от РГС..где я страховался ,не попадал в аварии и вдруг меня "кинули" со скидками за 10 лет..+ навязывание страховки за жизнь...Зы про основы бухгалтерии не понял...
Я проработал 8 лет замдиректора - кабинет был один на двоих с главбухом....)))В бухгалтерию и её работу нельзя верить или не верить)))
Я есть...!в базе реально многих нет
Глупо если не так! Согласны?чем больше СК сохраняет скидки, тем больше клиентов имеет. Лояльных клиентов, уточню.
Я к ним не вернусь...Ну а что касается РГС
Справку взял недавно в предыдущей СК.ну вот нет в этой базе инфы, а клиент утверждает что переплатил. Основания какие для таких утверждений?
Если при расчете полиса ОСАГО, скидку не посчитали, можно как-то вернуть переплаченную сумму?