Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Я тут наткнулся на интересный момент, который касается тех, кто вписывает в свой полис других водителей.

Когда ОСАГО только начиналось, у всех водителей был 3-й класс. То есть если вписываешь второго водителя в свой полис, то и у тебя, и у него на начальном этапе 3-й класс по определению. Вписали, значит, второго водителя с третьим классом…

Этот второй водитель сам оформил себе полис (на себя уже) спустя, скажем, месяц. Тоже по 3-му классу, разумеется.

Проходит год, я продлеваю свой полис, и так как страховых случаев не было, у меня уже 4-й класс. Но вписывая того же второго водителя, у которого тоже не было страховых случаев, сохранить скидку для 4-го класса уже, получается, нельзя, так как у второго водителя класс пока ещё 3-й, а 4-м он будет лишь спустя месяц, когда его полис закончится.

И как быть? Получать скидку по 3-му классу, а через месяц, когда у второго водителя класс тоже станет 4-м, требовать с СК возврата части страховой премии?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Я тут наткнулся на интересный момент, который касается тех, кто вписывает в свой полис других водителей.

Когда ОСАГО только начиналось, у всех водителей был 3-й класс. То есть если вписываешь второго водителя в свой полис, то и у тебя, и у него на начальном этапе 3-й класс по определению. Вписали, значит, второго водителя с третьим классом…

Этот второй водитель сам оформил себе полис (на себя уже) спустя, скажем, месяц. Тоже по 3-му классу, разумеется.

Проходит год, я продлеваю свой полис, и так как страховых случаев не было, у меня уже 4-й класс. Но вписывая того же второго водителя, у которого тоже не было страховых случаев, сохранить скидку для 4-го класса уже, получается, нельзя, так как у второго водителя класс пока ещё 3-й, а 4-м он будет лишь спустя месяц, когда его полис закончится.

И как быть? Получать скидку по 3-му классу, а через месяц, когда у второго водителя класс тоже станет 4-м, требовать с СК возврата части страховой премии?
Макс, только это не основание для возврата. расчет по существующим условиям. по аналогии у многих водителей так и стаж/возраст перескакивает иногда через месяц.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Макс, только это не основание для возврата. расчет по существующим условиям. по аналогии у многих водителей так и стаж/возраст перескакивает иногда через месяц.
То есть заключать на 3-й, а через месяц идти перерассчитывать на 4-й?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
То есть заключать на 3-й, а через месяц идти перерассчитывать на 4-й?
не будет перерасчета, полис продается/заключается на существующих на момент покупки основаниях. :)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
не будет перерасчета, полис продается/заключается на существующих на момент покупки основаниях. :)
Хм… Давненько я не читал Правил ОСАГО. Почитал… И правда, теперь перерасчёт страховой премии может быть только в плюс. :(
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Что-то вроде как разобрался во всем, а сегодня опять озадачили)) Оля, помогай...

Как я написал, неделю назад успешно застраховался в Альфе, коэфф поставили на основании справки, все нормально, все довольны. Водители неограничены (если это важно).

Сейчас надо застраховать другую машину (не расторгая пока договор на старую). Ну, думаю, логичнее всего, чтоб не заморачиваться, сделать это в той же Альфе, вот же у меня их действующий полис с моим КБМ. Сделать хочу так же, неограниченную.
Звоню им. объясняю ситуацию, и слышу в ответ, что подтвержденный мною КБМ действует только на ТУ машину, а при страховании другой коэффициент пойдет заново. И как-то аргументируют это именно "неограниченностью" водителей.
Не совсем мне понятно.. Это действительно так что ли? То есть что же, меняю машину - КБМ действительно обнуляется что ли? Жесть.

Регламентируют этот момент непосредственно Правила страхования или Закон об Осаго?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Хм… Я, как раз, по справке при смене машины и сохранил свой КБМ. Ибо у меня промежуток был без машины.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Хм… Давненько я не читал Правил ОСАГО. Почитал… И правда, теперь перерасчёт страховой премии может быть только в плюс. :(
эх и Фома неверующая)
Правильно делаешь Макс, доверяй, но проверяй.
Что-то вроде как разобрался во всем, а сегодня опять озадачили)) Оля, помогай...

Как я написал, неделю назад успешно застраховался в Альфе, коэфф поставили на основании справки, все нормально, все довольны. Водители неограничены (если это важно).

Сейчас надо застраховать другую машину (не расторгая пока договор на старую). Ну, думаю, логичнее всего, чтоб не заморачиваться, сделать это в той же Альфе, вот же у меня их действующий полис с моим КБМ. Сделать хочу так же, неограниченную.
Звоню им. объясняю ситуацию, и слышу в ответ, что подтвержденный мною КБМ действует только на ТУ машину, а при страховании другой коэффициент пойдет заново. И как-то аргументируют это именно "неограниченностью" водителей.
Не совсем мне понятно.. Это действительно так что ли? То есть что же, меняю машину - КБМ действительно обнуляется что ли? Жесть.

Регламентируют этот момент непосредственно Правила страхования или Закон об Осаго?
http://www.znay.ru/osago/kbm.shtml#mr_rsa
3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом:3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:

  • [*=left]Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
    [*=left]Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года;
    [*=left]Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).
В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1).
Применение КБМ регламентируется Разъяснениями РСА.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
... в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1).
[/COLOR]

Хм... Значит, они правы??((( Плохо.

Но че-то как-то нелогично, честно говоря. То есть, если я каждые 2 года меняю машину, я теперь никогда не получу класс выше 5-го, то есть коэфф, ниже 0,9...((
Странно.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Хм... Значит, они правы??((( Плохо.
Валь, я давно всем тут говорю, что идет удорожание ОСАГО, что АИС будет работать в полную силу с 1 января.

Так что справки храним, и расширяем свои знания-просто деваться уже некуда.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Валь, я давно всем тут говорю, что идет удорожание ОСАГО, что АИС будет работать в полную силу с 1 января.

Так что справки храним, и расширяем свои знания-просто деваться уже некуда.

Оль, извини, не могу сообразить, а если я сейчас буду заключать не с "неограниченными" водителями, тогда они смогут мой КБМ взять или все равно, на новое ТС - 3 ? Прошлый закончившийся полис, как и действующий на старую машину - все неограниченные.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Оль, извини, не могу сообразить, а если я сейчас буду заключать не с "неограниченными" водителями, тогда они смогут мой КБМ взять или все равно, на новое ТС - 3 ? Прошлый закончившийся полис, как и действующий на старую машину - все неограниченные.
получается, что если ТС новое и неограничка-да, режут скидку.
*свинство отменное*
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Оля, спасибо за ссылку, в первый раз это читаю, любопытно очень.

Я правильно понял, что, даже если я сейчас сделаю ОСАГО с ограниченным числом водителей, но один из водителей будет "не определенным" (он ни разу в жизни не вписывался ни в один полис, хотя правам более 3 лет), то ему будет присвоен КБМ 1 и расчетный КБМ так же станет 1?

Это я пришел к такому выводу исходя из этого по твоей ссылке:

3.3. По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, Расчетный КБМ определяется как максимальное значение коэффициента КБМ, из всех значений КБМ, определенных в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (Водителей).

КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:

3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:

Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года.

В случае если договор, соответствующий указанным критериям не определен, Водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1).
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
http://www.znay.ru/osago/kbm.shtml#mr_rsa
3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом…

Применение КБМ регламентируется Разъяснениями РСА.
По ссылке:
Следует отметить, что Методические пособия РСА не имеют статуса нормативного документа ни для страхователей (водителей), ни для страховых компаний. По сути это только "рекомендации" и не более того.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
вот только доказать это сотрудникам СК не представляется возможным.
Ну по крайней мере у меня не получилось даже звонком в РСА, когда Ресо отказалось вписывать водителя без доплаты со справкой.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Оля, спасибо за ссылку, в первый раз это читаю, любопытно очень.

Я правильно понял, что, даже если я сейчас сделаю ОСАГО с ограниченным числом водителей, но один из водителей будет "не определенным" (он ни разу в жизни не вписывался ни в один полис, хотя правам более 3 лет), то ему будет присвоен КБМ 1 и расчетный КБМ так же станет 1?

Это я пришел к такому выводу исходя из этого по твоей ссылке:

3.3. По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, Расчетный КБМ определяется как максимальное значение коэффициента КБМ, из всех значений КБМ, определенных в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (Водителей).

КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:

3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:

Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года.

В случае если договор, соответствующий указанным критериям не определен, Водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1).
подозреваю, что так и будет.
Твой пример помнишь, твой КБМ больше, а бъешься ты по "залетному вписанию".
Все равно с АИС ещё неясностей много.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Гы! Слава Росгосстраху! Сейчас отец звонил, который всегда у них страховался. Пришёл к ним продлить полис в очередной раз, и ему вместо КБМ=0,5 ставят КБМ=1. И это при том, что он даже в АИСе есть с КБМ=0,55. Совсем, что ли, страх потеряли?
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Гы! Слава Росгосстраху! Сейчас отец звонил, который всегда у них страховался. Пришёл к ним продлить полис в очередной раз, и ему вместо КБМ=0,5 ставят КБМ=1. И это при том, что он даже в АИСе есть с КБМ=0,55. Совсем, что ли, страх потеряли?
давай я тебе распечатку с АИС дам. Пойдешь в другую СК. :derisive:
 
Верх Низ