на данный момент экспертизы делаются по "Единой методике" разработанной Центробанком и утверждённой Правительством.
Цена берётся как среднерыночная стоимость новой оригинальной, новой не оригинальной и б/у запчасти по региону в котором случилось ДТП (у нас - Поволжский). То же самое со стоимостью нормочасов.
Эту среднерыночную стоимость и стоимость нормочасов определяет РСА и они сведены в единую базу даных, кстати, общедоступную.
Страховой эксперт, независимый эксперт, судебный эксперт имеет право брать стоимость запчасти и нормочаса - ТОЛЬКО из этой базы данных. Поэтому, если страховая насчитала всё по закону, и выплатила в установленные сроки, то ни какой судебной перспективы нет, даже если заплатили копейки.
Цены в этой базе, от реальных отличаются на 30-50%, естественно не в пользу потерпевшего. Хотя есть приятные исключения. По нашепрому по некоторым моделям наоборот, в базе РСА цены на 20-30 % дороже, чем можно купить в любом тазомагазине. По стоимости нормочасов, то же самое: есть, как реальные (например на ТАЗ - 530 руб/ч), так и не реальные (например Мерседес - 1010 руб./ч, при реальной стоимости на Икаре - 3000 руб/ч).
База РСА - тут:
http://prices.autoins.ru/priceAutoParts, любой, зная каталожные номера заменяемых частей и дату ДТП может посмотреть сколько стоят эти запчасти с точки зрения РСА.
Игорь, конкретно тебе - вообще ничего сложного сравнить цены в базе и цены реальные.