Они просто ответят (если ответят), что гарантийный срок прошёл.
И что?
Ст.19
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если это брак, то получается мне нужно доказать (самому провести экспертизу всё-таки! вот и частично ответ на мой вопрос, но это не уменьшает значимость моей претензии по проверке качества товара. Или её проводят только в гар срок?). В любом случае, если мирный путь будет, то все легче будет )))
Кстати, вот был вопрос про сроки, если они не были нигде указаны и до меня не довели, не так ли?
ст.19
"
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
Т.е. гарантия 2 года всё-таки?
Тогда и экспертизу не я должен проводить
А действует "проверка качества" -> разногласия -> "экспертиза от продавца или по желанию покупателя"
А доказывать, что срок доведен видимо должен продавец? Надо будет на новой обуви посмотреть там как с этим. И что по поводу срока службы?