Во всемирный день защиты прав потребителей поговорим о гарантийных сроках

  • Автор темы Lady Winter
  • Дата начала
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Так, ты ведешь к тому что заменять не будут? Ремонт? Думаешь он целесообразен\выгоден? Тогда признается опять же существенным недостатком...

Они просто ответят (если ответят), что гарантийный срок прошёл.
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Они просто ответят (если ответят), что гарантийный срок прошёл.
И что?


Ст.19
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если это брак, то получается мне нужно доказать (самому провести экспертизу всё-таки! вот и частично ответ на мой вопрос, но это не уменьшает значимость моей претензии по проверке качества товара. Или её проводят только в гар срок?). В любом случае, если мирный путь будет, то все легче будет )))



Кстати, вот был вопрос про сроки, если они не были нигде указаны и до меня не довели, не так ли?
ст.19
"1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
Т.е. гарантия 2 года всё-таки? :) Тогда и экспертизу не я должен проводить :D А действует "проверка качества" -> разногласия -> "экспертиза от продавца или по желанию покупателя"
А доказывать, что срок доведен видимо должен продавец? Надо будет на новой обуви посмотреть там как с этим. И что по поводу срока службы?
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Я так понимаю, что лучше было начинать заходить с другой стороны в этом вопросе...
 
B

Basiliy

Участник
Регистрация
03.08.2007
Сообщения
963
Реакции
6
Баллы
18
Честно говоря, много раз видел поперечные трещины подошв. И это всегда был именно брак. Но продольную трещину не видел ни разу. Да, в тему, обувь сдавал и после одного месяца гарантии. Но там был именно брак.
 
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Я возвращал обувь спустя полтора года с объяснением, что это заводской брак. По закону не обязаны, но магазин приличный и понимают, что им так выгоднее, чем потом оплачивать мою экспертизу.
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Честно говоря, много раз видел поперечные трещины подошв. И это всегда был именно брак. Но продольную трещину не видел ни разу. Да, в тему, обувь сдавал и после одного месяца гарантии. Но там был именно брак.
+1, тоже видел раньше только поперечные на жестких подошвах, но там обуви уже было много лет. У этих кроссов очень специфическая подошва, мягкая.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
да, гарантия на обувь - 2 года
сама лично и обувь, и сумку спустя год возвращала по претензии
В Декатлоне, например, так и пишут: гарантия 2 года, в т.ч. и на обувь. И, к их чести, ни разу не пришлось воспользоваться, обувь честно отхаживает этот срок.
 
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
да, гарантия на обувь - 2 года
сама лично и обувь, и сумку спустя год возвращала по претензии
Может где-то и два года, но обычно гарантия меньше (30-45-90 дней), а два года это срок в течении которого изготовитель отвечает за недостатки, возникшие из-за заводского брака. Вот уж не думал, что я это буду объяснять юристу.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Разница между предъявлением по гарантии и предъявлением по истечении гарантийного срока в том, кто занимается доказательством по части причины недостатков. В гарантийный срок доказывать должен продавец, после истечении - покупатель. Как бывает на практике я написал чуть выше.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Может где-то и два года, но обычно гарантия меньше (30-45-90 дней), а два года это срок в течении которого изготовитель отвечает за недостатки, возникшие из-за заводского брака. Вот уж не думал, что я это буду объяснять юристу.



Разница между предъявлением по гарантии и предъявлением по истечении гарантийного срока в том, кто занимается доказательством по части причины недостатков. В гарантийный срок доказывать должен продавец, после истечении - покупатель. Как бывает на практике я написал чуть выше.
Ну, и опять-таки. Если обувь развалилась вследствие естественного износа после гарантийного срока, никто никому ничего не должен, в отличие от такого же случая до окончания гарантии.
 
DarkLine

DarkLine

Активный участник
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
12 628
Реакции
1 823
Баллы
113
Даже если производитель и продавец заявляют про один месяц?
Сколько обуви покупал, на коробке, в документах, не видел срока гарантии. И только продавец все время говорит, что гарантия 3 мес.

Отправлено с моего SM-G960F через Tapatalk
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Сколько обуви покупал, на коробке, в документах, не видел срока гарантии. И только продавец все время говорит, что гарантия 3 мес.

Отправлено с моего SM-G960F через Tapatalk

Значит, гарантийный срок не установлен. Это право производителя и продавца, а не обязанность.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Может где-то и два года, но обычно гарантия меньше (30-45-90 дней), а два года это срок в течении которого изготовитель отвечает за недостатки, возникшие из-за заводского брака.

Спорить о проф терминологии можно до посинения.
Мы на автофоруме.
Здесь я пишу так, чтобы люди меня понимали)))

Даже если производитель и продавец заявляют про один месяц?

Сколько обуви покупал, на коробке, в документах, не видел срока гарантии. И только продавец все время говорит, что гарантия 3 мес.

Отправлено с моего SM-G960F через Tapatalk

Товарищи, Вы тему с начала прочитайте пжста.
Там все разжевано было)))
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
В данном конкретном случае получилось с точностью до наоборот.
Это вряд ли. Все, кто хотел понять, меня поняли правильно. И Вы в том числе - судя по началу темы)))
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
В Декатлоне, например, так и пишут: гарантия 2 года, в т.ч. и на обувь. И, к их чести, ни разу не пришлось воспользоваться, обувь честно отхаживает этот срок.
Во многих магазинах стали выдавать за фишку - 2 года ЗАКОННОЙ "гарантии" (кавычки для особо придирчивых читателей))))
 
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Ну, и опять-таки. Если обувь развалилась вследствие естественного износа после гарантийного срока, никто никому ничего не должен, в отличие от такого же случая до окончания гарантии.

А я и не говорю про естественный износ. Если убить обувь естественным износом в течение гарантийного срока и экспертиза это покажет, то деньги тоже не должны возвращать. Продавец отвечает за косяки изготовителя. Убивание естественным износом это не косяк изготовителя, независимо в какие сроки это случилось
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Убивание естественным износом это не косяк изготовителя, независимо в какие сроки это случилось

Да ладно?! Если за неделю, скажем, от просто носки подошва сточится в ноль?
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Кстати, в законе ещё мелькают "срок годности", "срок службы"... что про них? :)
Срок службы мне кажется как раз и должен определять тот срок в течении которого при естественной эксплуатации вещь должна не успеть износиться, обычно он выше гарантийного или равен.
 
Верх Низ