Мой коммент по результату просмотра материалов дела. Фото с места ДТП действительно выглядит как то, что оба автомобиля были на разделительной полосе - мерс полностью, ситроен частично. НА видео с камеры момент ДТП надо смотреть на 6 минуте. Я внимательно посмотрел все материалы дела и это видео и хочу сказать следующее. Тот факт, что мерс выехал на резервную полосу это еще не доказательство всей вины. Ситроен тоже оказался на встречной, иначе они бы не столкнулись. ЛИБО Мерс продолжил выходить на встречку и далее - за пределы резервной полосы. Но это не похоже на правду, т.к. иначе располагался бы по результату ДТП. На видео видно как мерс тормозит и не видно, что он заехал на встречку. Но вместе с тем и не видно, что происходит с Ситроеном, а ведь совсем не факт, что Ситроен также эффективно тормозил. В материалах дела есть ссылка на диаграмму ускорения, которая должна была быть приложена к отчёту-анализу от PSA. На ней должно быть видно отрицательное ускорение непосредственно перед столкновением, а также могли бы быть данные о поперечном ускорении, если Ситроен действительно мотало (об этом говорится в двух свидетельских показаниях).
Кстати об этих свидетельских показаниях - странно, что они даны водителями служебных машин. Особенно второе (которое идёт третьим по счёту после показаний сотрудника ДПС) - оно само по себе какое-то странное. Свидетель пишет, что он ушёл от столкновения с Ситроеном и продолжил движение в третьем ряду, а Ситроен ушёл вперёд и столкнулся с Мерсом. Однако на видео видно, что машины на полосах попутных для Ситроена двигались медленно и достаточно кучно. И на видео не видно машины, которая могла таким образом уйти от столкновения. Короче, я сомневаюсь, что этот Свидетель реальный. И мне в любом случае не нравится, что он не остановился оказать помощь пострадавшим в ДТП, будучи свидетелем этого ДТП и даже частично его соучастником (ведь это уходя от столкновения с ним слишком сильно дёрнул руль водитель Ситроена и выскочил на резервную полосу, потеряв управление на снежной каше, которая накапливается на мало используемых полосах, в т.ч. резервных). Я подозреваю, что это показание могло возникнуть уже позже по просьбе какой-то из заинтересованных сторон.
Моё заключение - вина обоюдная. Но т.к. водитель Ситроена свою часть вины уже искупил, то водител мерса за его часть вины - должен понести ответственность. Он не имел права выехать, но выехал на резервную (лишение водительских прав - ??). Его пассажир не был пристёгнут (500 рублей??). Половина общей суммы ущерба обоих сторон, включая материальный. Вины пассажиров в таком деле не может быть, поэтому г-н вице-президент имеет полное право и дальше жить на этом свете. Вот такое моё личное и скромное представление о справедливости в данной ситуации.