Вокруг только и говорили о том, что уличная оппозиция не имеет программы, ограничиваясь криками «долой ПЖиВ!». Выходить на улицы под одними и теми же лозунгами стало интересно не всем, а что будет дальше, было не ясно практически некому. И вот Дмитрий Гудков с группой товарищей пишет в «Ведомостях» статью, претендующую если и не на программу действий, то хотя бы на концепцию программы. Суть которой проста. Или мы дождемся революции или попытаемся полюбовно договориться с нынешней властью, гарантировав Жуликам и Ворам личную безопасность и неприкосновенность награбленного в обмен на политические и прочие перемены. То есть по принципу «давайте жить дружно, а кто старое помянет – тому глаз вон».
План у Гудкова хороший. Хотя бы потому, что предлагает альтернативу революции. По сравнению с революцией Жулики и Воры – это ерунда, и даже десять Путиных одновременно не так страшны для страны, как беспощадный русский бунт. Прав Гудков и в том смысле, что многие сейчас поддерживают власть не потому, что искренне ее любят, а потому что это выгодно. Власть дает им возможность иметь много денег и хорошо жить, а при другой власти еще неизвестно что будет. А попрешь против Путина – встретишь день рождения в тюрьме, как Ходорковский. Но если вдруг какая-то новая власть придет мирно и гарантирует сохранность статуса и богатств всем этим прихлебателям и малодушным богачам, то они перейдут с легкостью на ее сторону, потому что в глубине души понимают, что страна наша устроена неверно и перемены в ней нужны. Да и народ наш за Путина голосует не потому, что так его обожает и так народу все в этой жизни нравится, а потому что других-то вариантов нету.
Путин гарантировал гражданам хлеб с колбасой и с маслом, а что будет при другой власти – бог его знает. Но ежели другая власть даст все тот же бутерброд, да еще стопарик нальет – народ благополучно забудет про Путина. То есть все в плане Гудкова на первый взгляд складно и дельно. Но есть две проблемы. Во-первых, оппозиция сама еще между собой не договорилась. К тому же, в ее среде есть твердая убежденность в том, что крах режима наступит чуть ли не со дня на день, и что народ на нашей стороне. А с другой стороны, власть наша, как мне кажется, искренне не понимает, что и зачем надо менять в стране. Они думают, что Россия идет единственно верной дорогой под руководством единственно возможного человека, самого умного из всех. Какие компромиссы и какая почетная капитуляция, когда позиции прочны, народ за них стоит горой, а перспективы великолепны?
Нету у власти ощущения, что все пропало и конец близок. Наоборот, люди планы рисуют на десятилетия вперед. Так что при всей заманчивости плана Гудкова, чую я, что
настоящую необходимость перемен все поймут только в тот момент, когда страна подойдет уже к глубочайшей заднице. Когда граждане останутся без бутерброда и вдруг прозреют. Но в такой ситуации можно уже просто не успеть договориться о чем-то и народные массы все решат сами.