На практике даже небольшая авария может в будущем дорого обойтись ее виновнику. Так, владельцу Peugeout 406, попавшему в ДТП в Москве и оформившему выплату возмещения через страховую компанию, придется заплатить за следующий полис ОСАГО не 5148 руб. , а 7979 руб. ; еще через год - 7207 руб. , и только на третий год он вернется к первоначальному взносу. В общей сложности одна авария в первый год страхования при условии следующих четырех лет безаварийной езды обойдется неаккуратному водителю в лишние 7207 руб. , из которых 2574 руб. - скидка, которую он получил бы, не попав в ДТП (см. табл. 2). Эти деньги будут потеряны вне зависимости от размера нанесенного второму участнику аварии ущерба: не имеет значения - только ли царапина на крыле или автомобиль полностью разбит.
Получается, что при мелких авариях в страховую компанию лучше не обращаться, а дешевле расплатиться на месте. Критическая сумма, ниже которой выгоднее при первом ДТП заплатить из своего кармана, на 40% больше стоимости полиса по ОСАГО - при условии следующих четырех лет безаварийной езды (см. табл. 3).
Если же владелец полиса попал в две аварии, ему придется платить повышенный взнос в течение четырех следующих лет. Сумма уплаченных надбавок для владельца Peugeout 406, зарегистрированного в Москве, составит 18 315 руб. , а недополученных скидок - 2574 руб. , т. е. общий убыток составит 20 889 руб.
Если первая авария при этом была оформлена у страховщика, то критическая сумма убытка при второй аварии увеличивается в два раза, но только для автомобилей малой или средней мощности. Для мощных иномарок сумма, которую выгоднее отдать на месте, практически не меняется. После второго ДТП размер надбавки становится максимальным, и все последующие убытки нужно оформлять у страховщика, ведь на стоимость полиса они уже не повлияют.