Кто Вам сказал об этом спросить? © Я не законодатель. В ПДД есть определение обгона. И оно с Вашим не сходится, т.к. императивные нормы (а она именно такая) не подлежат расширительному толкованию. И эта норма не предписывает мне "перестроиться и подождать, пока меня увидят", а запрещает опережение справа с выходом из занимаемого ряда.
Именно.
Нет такого определений: "слитный маневр", и не Вам его туда дописывать.
Это не определение, это объяснение сути.
В ПДД вообще нет исчерпывающего определения обгона.
ПДД не запрещает перестроение из левого ряда в свободный правый.
В ПДД не запрещено движение в правом ряду с более высокой скоростью, чем движется поток в левом.
Если я перестролися в правый ряд, а движущаяся в левом ряду машина снижает скорость - мне тоже тормозить? А то ведь с моей стороны это будет являться опережением.
В правилах обгона сказано, что после завершения обгона водитель обязан вернуться в свой ряд, но может оставаться в том же ряду для продолжения обгона. Предположим, что мы едем в правом ряду, догоняем троллейбус, обгоняем его с выездом в левый ряд, возвращаемся в правый, догоняем двигающуюся в левом ряду машину (он метров через 500 будет поворачивать, но мы об этом еще не знаем). И что? Нам тоже надо сбрасывать скорость и ждать, пока он либо не разгонится, либо не включит правый поворотник, либо не начнет маневр поворота налево? Или мы все таки имеем право продолжать движение в своем ряду с прежней скоростью, опережая двигающуюся в левом ряду машину? Или мы должны перестроиться за ним в левый ряд и морганием и сигналами попросить его перестроиться в правый, чтобы мы смогли опередить его в точном соответствии с ПДД, после чего он сможет опять вернуться в левый ряд, если ему надо поворачивать?
Если все-таки Вы согласитесь с тем, что в данном случае мы имеем право продолжать движение в своем ряду вне зависимости от скорости потока в левом ряду, то предлагаю рассмотреть тот же случай но с изменнием в начальных условиях - троллейбус мы догнали, двигаясь в левом ряду при свободном правом. И подумать, с чем принципиальная разница с точки зрения безопасности движения.
Наоборот. Обгон - это частный случай опережения.
Совершенно верно. Когда для опережения необходимо выехать из своего ряда.