диванные войска переквалифицировались в экспертов авиации.
Авиационные эксперты обсуждают, возможно, последний снимок "Боинга", сбитого над Донецком Авиационные эксперты активно обсуждают обнародованный накануне снимок, на котором виден самолёт, похожий на истребитель. Он находится непосредственно рядом с пассажирским лайнером и выпускает ракету класса "воздух-воздух". Достоверность этих материалов продолжают проверять специалисты. Вместе с тем, и остальные версии катастрофы со счетов сбрасывать рано.
Авиационные эксперты активно обсуждают обнародованный накануне снимок, на котором виден самолёт, похожий на истребитель. Он находится непосредственно рядом с пассажирским лайнером и выпускает ракету класса "воздух-воздух". Достоверность этих материалов продолжают проверять специалисты. Вместе с тем, и остальные версии катастрофы со счетов сбрасывать рано.
Этот снимок, сегодня изучают по всему миру. Тысячи людей, пользователи Сети и авиаспециалисты, пытаются понять: правда или обман. Прояснить ситуацию мог бы автор письма. Человек, назвавшийся Джорджем Билдом и приславший фотографию на электронную почту "Российского союза инженеров", организации, которая уже несколько месяцев занимается анализом катастрофы малайзийского "Боинга", собирая, в буквальном смысле, по крупицам данные о трагедии. Но связаться с отправителем не удается. Всё, что известно об этом человеке - лишь с его слов в письме.
Из письма: "Я - выпускник Массачусетского университета, эксперт в области авиации. Мой профильный опыт составляет более двух десятков лет. "Боинг-777" был сбит реактивным истребителем".
Однако, среди выпускников Массачусетского университета за последние четверть века выпускника по имени Джордж Билд обнаружить пока также не удалось. Вариантов ответа на вопрос, откуда у него этот снимок, пока два: изготовил сам или все же фотография настоящая. Качество изображения, детальность... Специалисты при первом же взгляде на картинку говорят: очень похоже на настоящую.
"Подделать можно все. Другой вопрос, что подделка такого рода требует кропотливой работы, требует высокой квалификации. Если это была фальсификация, то она очень хорошо сделана", - сказал военный эксперт, директор центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.
"Данный снимок позволяет при увеличении четко определить конфигурацию военного самолета. Увидеть след инверсионный от движения ракеты "воздух-воздух", увидеть направление движения военного самолета. Увидеть цель, которую он преследует, а именно гражданский самолет", - говорит первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский.
Конфигурацию военного самолета, кстати, определить оказалось не так просто. Первоначальная версия - что это МиГ-29. Однако похожие очертания и у самолета Су-27. Только самолет КБ Сухого больше по размерам. Впрочем, вопрос, из какого именно истребителя был сбит малайзийский лайнер, вряд ли столь уж важен. Скорее, это лишний аргумент в пользу версии, что ракета не могла быть пущена с земли из системы "Бук", что подтверждают и данные радаров.
"Нет следов пуска ракеты, никто не видел движения ракеты. "Купола" стояли, которые предназначены для отслеживания движения таких ракет, но они ничего не видели. Что это значит, если девять "Куполов" не видели ракету, которую они должны были видеть. - "Украинские?" - Да, которые бы с радостью сказали, что они видели ракету. Это значит, что её и не было", - говорит первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский.
Украинские военные, конечно, могли бы и промолчать, в случае, если бы это была их ракета. В качестве одного из доказательств этой версии приводилась даже видеозапись, сделанная рядом с городом Красноармейском. На установке как раз отсутствует одна ракета. Однако пуск системы "Бук" в густонаселенном районе зафиксировали бы не только военные радары. Это увидели бы тысячи.
"Не увидеть его с земли просто невозможно. Не услышать гул от работающего двигателя ракеты тоже невозможно, а его никто не видел, не видел этого пуска, хотя люди, находясь в радиусе до 10 километров, обязательно должны были увидеть инверсионный след от ракеты в воздухе и хлопок", - говорит военный эксперт Александр Маслов.
В пользу версии, что "Боинг" сбил именно военный самолет, говорит и разлет обломков. Как считают специалисты, сначала лайнер расстреляли из скорострельного орудия, а затем уже выпустили ракету. Первые выстрелы прицельно - по кабине пилотов, вероятно, чтобы экипаж не смог ничего передать на землю, если бы заметил пуск ракеты.
Схема падения обломков это только подтверждает. Мелкие части обшивки с левой стороны самолета, видимо, вырванные прошедшими насквозь снарядами, нашли немного севернее того места, где был сбит самолет. Тяжелая кабина, практически перерезанная пулями, упала несколько километрами западнее по курсу полета самолета. Сам же лайнер, двигаясь по инерции и разваливаясь постепенно в воздухе, в итоге упал еще западнее и немного севернее курса. Видимо, неуправляемый самолет немного снесло воздушными потоками.
Фотография, якобы сделанная в момент, когда истребитель открывает огонь по "Боингу", только подкрепляет эту картину. Но версия требует дополнительной проверки. Необходимо тщательно исследовать все фрагменты самолета. Однако вывезти их с места трагедии все не удается. Украинские силовики постоянно обстреливают эту территорию.
Единственный, несомненный результат появления снимка – катастрофа, о которой на Западе так старательно молчали в последнее время, вновь одна из самых обсуждаемых тем в мире.