Понимающий скажет, что полная фигня, рассчитанная на тех, кто ничего не понимает, зато радостно подпрыгивает при любой фразе про победу России над кем-либо в чем-либо.
"Простенький Су-30", который Россия поставляет Индии - это на самом деле один из самых совершенных современных российских самолетов Су-30МКИ - серьезная модернизация Су-27 с учетом требований Индии с использованием иностранной авионики, которую в России до сих пор не могут разработать - по некоторым позициям мы серьезно отстаем. Его российский аналог на полностью отечественной комплектации - Су-30СМ, который опять демонстрировал пилотаж на МАКС 2015.
Основная фишка Су-30МКИ/СМ - двигатели с ОВТ - отклоняемым векторм тяги, которые позволяют самолету выделывать чудеса при маневрировании, давая критическое преимущство в БВБ - ближнем воздушном бою. Вот именно в БВБ сушки и делают амеров и евров.
F-15 разработан в 1972 году, серийно выпускается с 1976. Собственно, Су-27 изначально проектировался как ответ F-15.
"Самые совершенные самолеты F-15" - это F-15E, которые состоят на вооружении с 1988 года. Им на замену по плану должны были прийти как раз F-35, но пока опыт РЕАЛЬНЫХ боевых столкновений наглядно демонстрирует, что F-15E как ударный элемент военной машины США вполне справляется со стоящими современными задачами.
Еще раз напомню, что первый полет прототипа Су-30МКИ состоялся в 1997 году, в серию пошел в 2002 году - разница в 14 лет.
F-15E - чистое четвертое поколение.
Су-30МКИ/СМ - поколение 4++ - на две ступени выше.
В общем, превосходство Су-30МКИ над F-15E в чистом ближнем бою абсолютно очевидно и не требует никаких практических подтверждений
Теперь пара слов по поводу результатов и ограничений/преимуществ.
Суть AWAKS - мощный радар дальнего действия, позволяющий самолету с не таким мощным радаром "видеть" дальше, чем он может сам. Преимущество USAF (US Air Force) с поддержкой AWACS - они раньше увидят IAF (Indian Air Force) и смогут раньше начать маневрирование, чтобы занять более выодную позицию. Но в реальном бою это позволяет использовать ракеты AIM-120 AMRAAM, запустив из задолго до собственного контакта и корректирую наведение в процессе сближения с использованием того же AWACS.
В подобных же учениях поражение цели фиксируется фотопушками, то есть ракеты не задействуются - реальные возможности связки F-15E/AMRAAM/AWACS не используются.
Радиолокационная сеть на Су-30МКИ отличается от AWACS примерно также, как локальная сеть от интернета - самолеты звена всего лишь получают данные от радаров других самолетов этого же звена - то есть, если кто-то идет чуть выше и впереди, то идущие за ним и ниже будут видеть то же, что и он. А поскольку дальность действия у передней сушки значительно меньше авакса, то противник все равно увидит ее гораздо раньше. В общем, ни в реальном бою, ни в описываемом, работа радаров сушек в индивидуальном режиме не является критическим недостатком.
В общем, сушки - машины отличные, но в реальном бою против иглов им мало что светит - война несколько изменилась.
Кстати, где-то с месяц назад индийцы аналогично развлекались с британскими тайфунами - тоже вдрызг их разгромили, везде похвастались, какие в индии крутые пилоты, и как они разнесли бритов. Правда, вскоре хвалебные статьи у них с сайтов поисчезали, а сами индийцы начали оправдываться, что ничего такого они не имели ввиду.
Кстати, что может вытворять Су-30СМ, я лично видел вживую собственными глазами, причем неоднократно
Видео не мое
http://www.youtube.com/watch?v=f7myg2sP8bE Короче, машина классная, но на подобые шапкозакидания внимание обращать не стоит.