Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 42 8,3%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 21 4,1%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 392 77,3%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,3%

  • Всего проголосовало
    507
Ф

Федор

Guest
Да хоть троллейбусами, от них и то вреда меньше.
+1
замена трамвая №15 на троллейбус №15 только улучшила ситуацию с транспортом.

Конечно лучше вместо двух - десять километров, но ещё дымяще-коптящего также железа, привезённого с автопомоек европы.
Может нам лучше сразу солярой дорогу улить и тебе в хату дыма напускать чтоб ты успокоился?
Vor4un, ты где живешь? В Сан-Франциско или в Калининске? Судя по твоим постам - трамвай видел только на картинках.
То, что трамвай способен раскачать стоящие вдоль дороги дома до дребезжащей посуды и то, что трамваю для разгона и торможения нужно сыпать песок на рельсы, а потом этот растертый песок со стальной пылью висит надо дорогой - тоже мелочи. И то, что у этих монстров тормоза, как правило, еле работают - тоже ерунда.
Чем такие трамваи - лучше уж автобусы, но только прошедшие по-честному техосмотр.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Вот самое разумное в нашем положениии,плюс поддержка местного производителя.
Им надо из солнечного за 12 рублей жопу довести до входа в институт или входа в крытый. Им нас***ть что вокруг происходит. У них один маршрут на всю жизнь. Пересадка - это издевательство над студентами и пенсионерами.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113

много много лет висел знак, много много лет там парковались и никому не мешали, много много лет там никого не штрафовали. Риск быть оштрафованным на 300р меня не беспокоил. По городу полно необоснованных запретов на парковку, даже тема тут где то отдельная есть.
 
Froliks

Froliks

Новичок
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
Такие статьи пишут люди, которым нечем заняться...
1) Причем тут ГИБДД вообще? ГИБДД не в праве строить дороги и создавать парковочные карманы.
2) Даже если заставить весь полк ДПС эвакуировать машины, то на место эвакуированных встанут другие, т.к. вставать некуда.
3) Трамваи убирать не стоит, т.к. у "бабушек" нет денег ездить на такси) Стоит лишь пораскинуть мозгами и переместить общественный транспорт туда, где он не будет создавать преград для движения.

А надпись "КАК НУЖНО СДЕЛАТЬ" меня вообще убила!) Если ты такой умный, что же ты пишешь свои статьи в блоге, а не идешь работать в Минтранс выдвигать свои идеи и воплощать их?!?!?!
В общем бред а не статья...очередной всезнайка.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 103
Реакции
804
Баллы
113
То, что трамвай способен раскачать стоящие вдоль дороги дома до дребезжащей посуды и то, что трамваю для разгона и торможения нужно сыпать песок на рельсы, а потом этот растертый песок со стальной пылью висит надо дорогой - тоже мелочи. И то, что у этих монстров тормоза, как правило, еле работают - тоже ерунда.
Чем такие трамваи - лучше уж автобусы, но только прошедшие по-честному техосмотр.
Трамваи раскачивают дома только от того, что рельсы уложены неправильно, без "подушки". У меня возле дома в 100 метрах - железная дорога. При открытых окнах - я не слышу вообще поезда.
А про песочек - ты конечно молодец, и не замечаешь, что зимой все автомобильные дороги посыпаны песком и реагентами, которые весной стекают в Волгу.
p.s. покажи мне хоть один автобус в Саратове, который может пройти техосмотр "по-честному", и которые удовлетворяют хотя бы нормам Евро-2?
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Трамваи раскачивают дома только от того, что рельсы уложены неправильно, без "подушки". У меня возле дома в 100 метрах - железная дорога. При открытых окнах - я не слышу вообще поезда.
А про песочек - ты конечно молодец, и не замечаешь, что зимой все автомобильные дороги посыпаны песком и реагентами, которые весной стекают в Волгу.
p.s. покажи мне хоть один автобус в Саратове, который может пройти техосмотр "по-честному", и которые удовлетворяют хотя бы нормам Евро-2?

Жаль плюсовалка не пуляет.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Всё-таки напишу здесь пространственное повествование, которое уже давно напрашивается. Сейчас разговор идёт в русле совсем неконструктивном, аналогичном предложениям съесть пойманную рыбу сырой, ну так как уж очень жрать хочется и увещевания о том, что потом скорее всего будут проблемы с паразитами многим не достаточны, а особо одаренные предлагают есть и вовсе не чистя и непотроша, потому как это лишнее время и усилия, да ещё и кол-во калорий уменьшится в конечном блюде.

Теперь без эмоций чистые рассуждения, начнём из далека. Про автобусы. Давайте представим любой маршрут без конкретной увязки к географии города. Требования к маршруту – удовлетворение спроса на перевозки, комфорт пассажиров, минимизированная загрузка улиц города, сравнительно небольшой вред экологии, минимально возможная себестоимость перевозки пассажира. Как считаете –какой тип подвижного состава для городских маршрутов будет удовлетворять данным условиям больше всего? Тут особо гадать нечего – есть различные типы городских автобусов и в зависимости от величин пассажиропотоков выбирается автобус нужной вместимости. Но это точно не автобус малой вместимости, даже к которому нельзя отнести газель и т.п. Почему? Давайте возьмём средний городской автобус, в котором с относительным комфортом могут разместиться 50 человек, а без комфорта в «часы пик» эта величина может возрасти до 60-70ти например. К слову, максимальная вместимость городского автобуса некоторых типов составляет около 170 пассажиров. Но мы сейчас говорим всего о 50ти пассажирах. Если сравнить его с газелями – как минимум три газели относительно могут сравниться с его возможностями по перевозке пассажиров. Эти три газели в среднем в полтора, а то и два раза больше будут расходовать топлива на перевозку одного пассажира, не говоря о возможности использования более экономичных дизельных двигателях.
Также в варианте с газелями, приходится использовать трёх водителей, которые не могут не рисковать безопасностью перевозки, выполняя и роль кондуктора. В автобусе достаточно одного водителя и одного кондуктора. Можно расписать ещё кучу статей затрат, где вариант с городским автобусом будет в выигрыше. Удельные затраты перевозки пассажира микроавтобусом значительно выше. Габариты автобуса в статике меньше габаритов трёх микроавтобусов, а в динамике – при движении по улице значительно меньше – и в разы с учётом динамического коридора, на вскидку эта величина не в пробке – будет не меньше трехкратной разницы. Таким образом, при перевозке пассажиров автобусами загрузка улицы будет меньше до трёх раз чем газелями. Если к примеру взять личный автомобиль и одного водителя в нём –эта разница с городским автобусом составит –десятки, а то и сотни раз.
Минусы газели ещё и такие – их кол-во завязано на удовлетворение пассажиропотока таким образом, чтобы заполнить салон в любой из часов работы маршрута, часто не беря во внимание возможных пассажиров по следованию маршрута, и также вследствие своей ограниченной вместимости невозможностью удовлетворения спроса в «часы пик». По простому говоря, уехать в нужном направлении в некоторое часы не представляется возможным. Плюсы газели – относительная скорость передвижения – из-за остановки лишь на некоторых точках маршрута, а не на всех –как у автобуса. Гарантия того – что пассажиру достанется сидячее место. Также не явными, но вроде как преимуществами – увеличенным скоростным режимом и возможностью изменения маршрута для объезда пробок. Последние преимущества не допустимы –так как являются запрещенными.

О доходах и прибылях. Рассмотрим очень упрощенный пример. Давайте сделаем допущение, что пассажиропоток на маршруте не зависит от типа транспортных средств. Допустим инженеры просчитали сколько и какого необходимо транспорта для перевозки этих пассажиров, составили расписание движения. По расчётам получили оптимальным автобус вместимостью –те же 50 пассажиров, определили, что интервал движения составит 9 минут и таких автобусов надо 10. При таком интервале на остановочных пунктах будет накапливаться такое кол-во пассажиров, которое сможет уехать в ближайшем автобусе и которое достаточно для безубыточной перевозки. Получен баланс между запросами пассажира и перевозчика.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Теперь попробуем внести изменения - по каким-то причинам у нас либо нет возможности поставить 5ть из 10ти автобусов, либо конъюнктура заставила нас поставить на этот маршрут газели. Ага, грубо прикинули – каждый автобус надо заменить тремя газелями, чтобы перевезти то же кол-во народа. Всего вместо 10ти больших автобусов стало 20, интервал их движения сократился вместо 9ти – в среднем 4,5 минуты. Что мы теперь наблюдаем на маршруте. Автобус, подъезжая к остановке забирает всех пассажиров накопившихся на ней, но ему этого кол-ва не достаточно, чтобы окупить свои затраты на перевозку. А газель, подъезжая на остановку –забивается под завязку, оставив часть пассажиров на улице. Почему – да потому что на остановке за 4,5 минуты накопилось пассажиров, которое сможет перевезти лишь транспорт в два раза меньшей вместимостью, чем городской автобус – это 25 чел., а не 15ть как в газели. Оставшиеся пассажиры скорее всего не станут испытывать судьбу в ожидании автобуса или пустой газели и воспользуются иным транспортом или маршрутом. Видя такую ситуацию – автобусы убыточны – на остановках бедлам – быстрых на смекалку организаторов осеняет –добавить газелей, т.к. они приносят прибыль и вроде как спрос есть. А от автобусов потихоньку избавляются. Со стороны не кажется, что сами себя обманули? Так оно и есть. В действительности всё не совсем так.

Трудно найти бизнесмена, который не умеет считать деньги и со временем не поймёт, что на самом деле ему принесёт прибыль бОльшую. Но по факту на маршруте не один бизнесмен и проблемы другого его не волнуют. Если у моего конкурента по маршруту проблемы с автобусами большого класса, это в рыночных отношениях меня будет волновать в последнюю очередь. Сейчас, тоже от этого ушли и маршруты пытаются делать одноклассовыми, если это так можно назвать. Но проблема от этого никуда не делась. Она перетекла немного в другую плоскость – если вы обратите внимание –то идёт сплошное дублирование маршрутов, что собственно и было раньше запрещено. Как бы и сейчас такой запрет существует, но, ясное дело, везде есть свои варианты обхода этого.

Категорический запрет лежал раньше на дублировании маршрутов электрического транспорта, так как создание этого маршрута доказано расчетами и на данном направлении использование автомобильного транспорта неэффективно, так как требуются другие провозные способности. Что произошло на практике – всем известно. Повсеместное использование дублирующих маршрутов. Автомобильный транспорт, в силу своей меньшей вместимости и более частых интервалов следования делает убыточным перспективный для города электрический. Тот же самый пример, что и с газелями на автобусном городском маршруте. Становится невозможным обновление подвижного состава, содержание дорожного полотна и т.д. Из-за этого понижается качество обслуживания пассажиров, что приводит к тому - что остатки пассажиров перебираются на другие виды транспорта, ещё больше усугубляя положение.


Что я хотел этим повествованием сказать. Убрав трамваи, даже казалось бы с однозначно неприбыльных маршрутов, мы делаем большой шаг назад. Ожидаемых дивидендов получено не будет. Просто в будущем возврат к продуманным схемам обойдётся нам намного дороже, чем удовлетворение непонятной политической или другой конъюнктуры сейчас.

Все действия такого плана должны строиться на научных обоснованиях, которые не были сделаны. И, почему-то уверен, что ни один здравомыслящий ученый не подпишется под этим решением. А убыточность трамвая для властьимущих легче всего объяснить неэффективностью этого вида транспорта. Это всегда проще, чем расписаться в своём бессилии, неумении или корысти.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Все действия такого плана должны строиться на научных обоснованиях, которые не были сделаны. И, почему-то уверен, что ни один здравомыслящий ученый не подпишется под этим решением.
А генплан 17 лет дурачки разрабатывали. Не учли явление здравомыслящих в 2013 году.

Шли бы лучше застройку незаконную пресекали, если уж в активистов поиграть хочется. А то одним трамвай захотелось, наплевав на всех, другим высотку построить в месте развязки, третьим торговый комплекс на пятачке и схему движения под него изменить. А потом все вдруг плохо.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
А генплан 17 лет дурачки разрабатывали.
Ты где-то видел, что в генплане было учтено уничтожение трамвайных маршрутов? Незаконная застройка и пересмотрение красных линий?

Шли бы лучше застройку незаконную пресекали
А спинку тебе не почесать? Юморист.

А то одним трамвай захотелось, наплевав на всех
Это ты не себя ли имел ввиду под словом "всех". Скромно, чЁ. Ты чё трудный такой, два плюс два сложить не в состоянии? Какие-то адекватные конкретные предложения кроме как убрать, сдать в металл и т.д. можешь продуцировать? Сомневаюсь уже.

Ага, а я за то чтоб на месте твоего дома построили трамвайное дэпо. А твой ржавый хлам сдали в утиль, как опасный и никчемный для жителей города. Захотелось ему видешь ли авто иметь) Решил наплевать на всех со своей старой жоповозкой?:prankster2:
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Ты где-то видел, что в генплане было учтено уничтожение трамвайных маршрутов? Незаконная застройка и пересмотрение красных линий?

п.3.2.1
Срок до 2010 года
п.1

Срок до 2020 года
п.1

СнИП надо упоминать? Может рулетку дать?
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 975
Реакции
2 625
Баллы
113
Вот такую прелесть заснял блоггер с жж
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 103
Реакции
804
Баллы
113
Вот такую прелесть заснял блоггер с жж
Ну ты наверное не в курсе, но трамваи не могут проехать этот перекрёсток из-за поворачивающих на Астраханскую, к Триумфу. Им в свою очередь мешает длинный хвост пробки, которая образована из-за сужения дороги тут "припаркованными" машинами.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Трамваи пустые. В 5 вагонах людей на пару ГАЗелей.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Трамваи пустые. В 5 вагонах людей на пару ГАЗелей.

Особенно с утра в центр и вечером обратно. Предлагаю прокатиться в это время и поговорить с пассажирами о ненужности этого вида транспорта. Потом расскажете сколько остановок удалось проехать.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Особенно с утра в центр и вечером обратно. Предлагаю прокатиться в это время и поговорить с пассажирами о ненужности этого вида транспорта. Потом расскажете сколько остановок удалось проехать.
Я вообще-то про конкретное видео говорю, но твоя необчемная демагогия уже привычна.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Вот тоже ситуация интересная. Может лучше запретить оленей, двигающихся таким способом.
Зы: Обратите внимание как слева проезжают трамвайчики. В такие моменты я иногда завидую их пассажирам)

 
Верх Низ