Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 40 8,0%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 390 77,7%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,4%

  • Всего проголосовало
    502
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Чудеса, ДТП с трамваем на Вавилова Пугачевской, следующий трамвай встал перед Рахова, тем самым обеспечил движение по Вавилова, и не поставил ее в мертвую пробку.
Ага, я тоже удивился.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 846
Реакции
2 196
Баллы
113
Вернулся из Праги с её миллионом трамваев по узким улочкам. Реально в шоке от их количества, качества и точности графика движения. ДТП за неделю не видел ни одного. Вот как у них так получается?!
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 015
Реакции
750
Баллы
113
Вернулся из Праги с её миллионом трамваев по узким улочкам. Реально в шоке от их количества, качества и точности графика движения. ДТП за неделю не видел ни одного. Вот как у них так получается?!
Менталитет другой.
У них не принято ставить авто поближе к подъезду или к работе, на тротуаре.
У них не принято 2 квартала до работы ехать на авто. У них транспорт ходит по расписанию и не создаёт пробок для других.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Менталитет другой.
У них не принято ставить авто поближе к подъезду или к работе, на тротуаре.
У них не принято 2 квартала до работы ехать на авто. У них транспорт ходит по расписанию и не создаёт пробок для других.

Вот с последнего и надо начинать :)
Там, где большинство повседневных задач, связанных с перемещением, быстро, легко, удобно и комфортно можно решить без использования автомобиля (общественный транспорт, велосипед, пешие переходы и т.д.).
А менталитет членов любого сообщества как раз и формируется в зависимости от того, какое отношение к самим членам сообщества от других его членов, а в первую очередь тех, кто обеспечивает функционирование этого сообщества.
Наш менталитет сформирован за счет того, что:
- всем плевать на твои проблемы;
- всем плевать, как ты решаешь свои проблемы;
- всем плевать, что кто-то создает тебе проблемы;
- всех интересуют только свои собственные проблемы.
При таком раскладе получить в результате иной менталитет невозможно в принципе.
И члены сообществ с иным менталитетом, полностью погрузившись в наше сообщество, через некоторое время обычно меняют свой менталитет на наш...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А можно вот про это поподробнее? Как у ихних трамваев это получается?

Это не у трамваев - это у чехов так получается: http://www.praga-praha.ru/tram/
Грамотно организованная сеть городского общественного транспорта, позволяющая быстро и удобно добраться куда надо когда надо.
В общем, сделайте красивую, удобную, надежную и доступную по цене вещь/услуги - и люди будут с удовольствием ей пользоваться.
Пражская сеть ОТ не имеет недостатков, которые целесообразно компенсировать использованием личного авто. Более того, она удобно организована и для автовладельцев, позволяя им совмещать перемещение в ОТ и авто - та же грамотно реализованная система перехватывающих и ожидающих парковок.
Вот, к примеру, схема трамвайных маршрутов Праги. Это реально сеть, покрывающая весь город. На практике из любого места в городе ты можешь добраться в любое другое место либо вообще без пересадок, либо с минимальным их числом. При этом, трамваи ходят точно по графику - то есть ты точно знаешь, через сколько минут ты прибудешь в нужный пункт. Даже в час пик. причем, в час пик на наиболее загруженные участки выходят специальные дополнительные маршруты - в результате, не приходится втискиваться в переполненный вагон, и длительность поездки сохраняется. Если куда-то нельзя доехать на трамвае, там ходит автобус, на который можно пересесть. Опять же, сеть автобусных маршрутов покрывает весь город. Билеты единые и действуют в течение определенного времени. Есть два типа разовых билетов - на 30 и на 90 минут - можно пересаживаться, сколько надо, в течение этого времени. Можно купить суточный или трехсуточный билет - для туристов. А есть проездные на разное число месяцев.
Перехватывающие парковки двух типов - для водителей и для пассажиров. То есть, можно оставить на парковке машину и пользоваться ОТ по льготной цене - это обычные Park + Ride. А есть так называемые Kiss + Ride - можно там стоять, никому не мешая, и ждать, пока на ОТ приедет твой пассажир.
Добавим отсутствие в центре города мест, куда имеет смысл ехать на машине, чтобы не таскать кучу вещей в руках.
В общем, просто не вынуждают людей самостоятельно компенсировать себе все неудобства, созданные отсутствием нормального городского управления.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 846
Реакции
2 196
Баллы
113
В общем, сделайте красивую, удобную, надежную и доступную по цене вещь/услуги - и люди будут с удовольствием ей пользоваться.
Именно.
Мы жили в Праге-6, это не центр, но недалеко от него, там как раз живут местные (в центре, в Праге-1,2,3 жителей практически нет), так в будний день там все улочки и парковки были заставлены автомобилями жителей, которые не сдвигались с места по нескольку суток. То есть личным автотранспортом жители Праги пользуются в основном только по выходным и в отпуске. На автомобиле ездить в центр бессмысленно, ибо если там и есть где припарковаться, то стоит совершенно безумных денег. Не сказать, чтобы ОТ был сильно дешев, к примеру, тот же разовый проездной на все виды ОТ, включая метро, на полтора часа стоит 32 кроны, по текущему курсу это около 80 руб. Понятно, что проездные для жителей и различных категорий, в том числе студентов, на бОльшие сроки в в пересчёте выходят гораздо дешевле. Ну а уж про удобство и точность ОТ и говорить нечего, есть даже сайт, где тебе рассчитают время поездки из одной точки в другую, причём, работает это в пределах всей Чехии, а не только одной Праги! Очень удобно. К примеру, у нас был вылет в восресенье (расписания ОТ разные для будних, субботы и воскресенья) в 9:10, я хотел быть в аэропорту Рузине за два часа до вылета, сайт мне подсказал, что надо быть на остановке 25 трамвая в 6:28, проехать 4 остановки, пройти 2 минуты пешком, подождать 2 минуты 179 автобуса, проехать на нем 8 остановок за 10 минут, выйти, пересесть на 119 автобус, на котором проехать ещё 10 минут до Теминала 1 и в 7:06 мы были уже в аэропорту. Точь-в-точь, как было задумано организаторами движения. Таким ОТ и я бы в рабочие дни пользовался с удовольствием. Тем более, что настолько разветвленная сеть трамвайных путей, по словам племянника, учащегося в Чехии, позволяет в случае ДТП заблаговременно менять маршрут, объезжая место ДТП и выходя на маршрут дальше. Причём, номера маршрутов написаны на электронных табло, которые тоже меняются в это время, заблаговременно предупреждая пассажиров о временных неудобствах.
Напоследок несколько фото.



 
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
А можно вот про это поподробнее? Как у ихних трамваев это получается?

вот тоже задавался этим вопросом прошлый год в праге. задав вопрос местным жителям и получил исчерпывающий ответ. по какому то местному закону во всех ДТП с трамваем априори прав водитель трамвая как водитель рельсового транспорта, имеющего 100 % преимущество. При этом вся стоимость простоя взымается с виновника( в т.ч. и пешехода). И стоимость выходит астрономическая, что дешевле обменяться телефонами и сразу разъезжаться, нежели стоять часами. как местные говорят, попал под трамавай- это только твои проблемы- вагон поедет дальше, может и не остановится даже. если бы у нас было также- мы забыли про пробки с трамваем в центре- пробовыл трамвай разок без остановки проехать там, где народ вылез в габарит его рельс. через пару дней от трамваев шарахались как от прокаженных. Впрочем в Праге от них и шарахаются....
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 815
Реакции
635
Баллы
113
пробовыл трамвай разок без остановки проехать там, где народ вылез в габарит его рельс. через пару дней от трамваев шарахались как от прокаженных.
а как же правозащитники?
 
R

raivotar

Новичок
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
0
вот тоже задавался этим вопросом прошлый год в праге. задав вопрос местным жителям и получил исчерпывающий ответ. по какому то местному закону во всех ДТП с трамваем априори прав водитель трамвая как водитель рельсового транспорта, имеющего 100 % преимущество.
+100. Более того, я бы Саратовским трамваям дал право таранить препятствия на своём пути. Этим Усть-Катавским ржавым железкам всё равно ничего не будет (к тому же, есть штырь для сцепки, который можно использовать как дополнительную защиту). Зато проблема паркунов в Мирном переулке на траектории трамвая, и проблема наличия любителей перекрыть трамвайные пути на весь цикл светофора решатся оооочень быстро.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
а как же правозащитники?
а что правозащитники? трамвай не пропадет из виду. их всего в Саратове около 200. Найти , если поступить как в Праге, ничего не стоит. Хотя зачем искать- вагон в сторону или на встречку не вылетит, как многие из нас! И он всегда прав! Зачем искать пострадавшему:он всего равно виноват и будет восстанавливать свое авто за свой счет!А СГЭТ- ему страховка поможет! а вот паркунов в мирном переулке или на перепендикулярных улицах дорогу перекрывать, отучили был в два дня!!! И отучить в габарите не стоять на тех же Вавилова или Советской со Слонова тоже бы помогло! А нашим трамваям хуже точно не будет....

p/S/
сам на трамвае ездил в последний раз в Праге прошлый год.....И не разу не видел мятого вагона.
Особенно классные- фото выше ,где остановки на табло высвечиваются! Ни ступенек, ни порогов, щель между тротуаром и полом в вагоне- 5 см. Любая мама с коляской может без проблем поехать там в любой конец города без посторонней помощи . Попробовыла бы наша с коляской рвануть из Крытого в любой конец города. На остановках в Праге даже указано расписание с временем, когда приходит вагон с низким полом значком "для инвалидов". и ровно минута в минуту этот вагон на этой остановке.
Вчера, возвращаясь с работы из Поливановки после 21-00, был удивлен, что трамвай №3,4 и 6 ходят и вагонов много. Да их меньше чем утром , но и зачем их столько же, если пассажиропоток падает...
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 815
Реакции
635
Баллы
113
а что правозащитники? трамвай не пропадет из виду. их всего в Саратове около 200. Найти , если поступить как в Праге, ничего не стоит. а вот паркунов в мирном переулке отучили был в два дня!!! и отучить в габарите не стоять на тех же Вавилова или Советской со Слонова тоже бы помогло! А нашим трамваям хуже точно не будет...
по поводу как-то не так установленного автоматического радара народ собирался жаловаться во все инстанции, а тут - таран :shok: Это же не по понятиям и противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Будут жаловаться в ООН и Европейский суд по правам человека.
 
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
по поводу как-то не так установленного автоматического радара народ собирался жаловаться во все инстанции, а тут - таран :shok: Это же не по понятиям и противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Будут жаловаться в ООН и Европейский суд по правам человека.
ну так я ж и говорю- надо менять законодательство. У нас почему то выходит так: я нарушил- это фигня, а если я в результате этого нарушения пострадал- так вселенская беда, как так получилось?!.............
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
и отучить в габарите не стоять на тех же Вавилова или Советской со Слонова тоже бы помогло! А нашим трамваям хуже точно не будет....
Что значит в габарите? Вот матиз в габарите стоит или нет?

 
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
Что значит в габарите? Вот матиз в габарите стоит или нет?

мы говорим про трамвай, и он едет без проблем.
В данном случае трамваю он не помеха, хотя и стоит с нарушением!
Габаритом, в применении к трамваю, называют то пространство, где вагон проезжает без помех со стороны другого транспорта или любых других предметов
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
ну так я ж и говорю- надо менять законодательство.
Что например? Остановка и стоянка запрещена в 3-х метрах от трамвайных путей. Штраф 2000р, эвакуация платная, перекрытие на перекрестке штраф 1000р, Что не устраивает в законодательстве? Так тянет раскурожить чужое имущество?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
мы говорим про трамвай, и он едет без проблем.
В данном случае трамваю он не помеха, хотя и стоит с нарушением!

т.е. то что трамвай не едет виноват троллейбус который объезжает такие матизы? То что стоят на путях это единичные случаи, а кольцо в мирном забито стабильно
 
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
Что например? Остановка и стоянка запрещена в 3-х метрах от трамвайных путей. Штраф 2000р, эвакуация платная, перекрытие на перекрестке штраф 1000р, Что не устраивает в законодательстве? Так тянет раскурожить чужое имущество?

Отнюдь! у нас единственным запрещающим знаком является бетонный блок поперек дороги. ТОгда на 99% никто туда не поедет. А все остальное из разряда: если нельзя, а очень хочется и надо - то модно и можно!

Так вот " раскурочить", как Вы выразились, к сожалению, из разряда "бетонного блока"!
Вот в Праге этот метод работает. И у нас пусть не "раскурочить" , а если б из-за царапин на 5000 рублей простой и упущенная выручка около 100000 рублей с виновника взыскивалось , тогда бы не стояли часами, создавая коллапс по всему городу и особенно в центре.
 
D

denissar

Новичок
Регистрация
06.07.2006
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
т.е. то что трамвай не едет виноват троллейбус который объезжает такие матизы? То что стоят на путях это единичные случаи, а кольцо в мирном забито стабильно

ну зачем в бутылку то лезть! трамвай конкретно в этом месте может стоять и из-за стрелки.
Самое главное- троллейбус едет, а не стоит!!!
Речь идет о таких случаях как несколько лет назад около театра драмы, когда мадам на Лексусе остановила движения на несколько часов, наслаждаясь спектаклем. Правда поплатилась за это разбитыми стеклами своего авто.
 
Верх Низ