Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 42 8,3%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 391 77,4%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,3%

  • Всего проголосовало
    505
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 812
Реакции
4 429
Баллы
113
Воооот согласен что должно быть именно так, иначе смысл трамвая теряется
Плюс остановку запретить на всех дорогах, где есть трамвайные пути посреди этой дороги, и где меньше трёх полос в каждую сторону для автомобилей.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 879
Реакции
3 787
Баллы
113
Воооот согласен что должно быть именно так, иначе смысл трамвая теряется
так у нас места элементарно для этого нету. какой дурак придумал строить город в узком месте, где с одной стороны впритык холмы, а с другой стороны - Волга?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 812
Реакции
4 429
Баллы
113
так у нас места элементарно для этого нету. какой дурак придумал строить город в узком месте, где с одной стороны впритык холмы, а с другой стороны - Волга?
Вот во Франции деревенька:



))
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 879
Реакции
3 787
Баллы
113
Вот во Франции деревенька:



))
надеюсь, там не собираются пустить трамвай? )))

Ладн, тогда еще одна гипотеза:
проблема Саратова в том, что его не разбомбили в ВОВ. в связи с этим все строение города заточено под 18-19 века, а на дворе давно 21. А ведь не сломав старое, невозможно построить новое. кажется так в этой теме чуть ранее говорили. Если б разбомбили город, как Сталинград, то были бы у нас через весь город широкие современные транспортные магистрали и развязки.
так что только третья мировая сопособна разом решить все проблемы горожан ))
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 297
Реакции
1 531
Баллы
113
Плюс остановку запретить на всех дорогах, где есть трамвайные пути посреди этой дороги, и где меньше трёх полос в каждую сторону для автомобилей.
достаточно было бы обеспечить действующие запреты
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Воооот согласен что должно быть именно так, иначе смысл трамвая теряется

Смысл трамвая - пустить ОТ там, где нет дорог.
Ломать и закрывать дороги при отсутствии развитой дорожной сети, чтобы пустить там трамвай - это надо быть альтернативно одаренным...
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 433
Реакции
1 379
Баллы
113
Не знаю как от 6 до 3 но вот от третьей дачной и до московской 20+- минут, и это гораздо быстрее чем на любом другом общественном да и личном транспорте.
Во времена моего детства, от конечной до конечной, тройка шла ровно 26 мин.,по расписанию.
проблема Саратова в том, что его не разбомбили в ВОВ. в связи с этим все строение города заточено под 18-19 века, а на дворе давно 21. А ведь не сломав старое, невозможно построить новое. кажется так в этой теме чуть ранее говорили. Если б разбомбили город, как Сталинград, то были бы у нас через весь город широкие современные транспортные магистрали и развязки.
Саратов усиленно бомбился в ВОВ, не прекращаюшиеся пожары на крекинге служили ориентиром бомберам, которые бомбили ж/д мост, на кумыске много позиций ПВО осталось с тех времён. Так же он был включён в план немцев, как остриё прорыва через Волгу, но Гитлер принял политическое решение наступать через Сталинград.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Смысл трамвая - пустить ОТ там, где нет дорог.
Ломать и закрывать дороги при отсутствии развитой дорожной сети, чтобы пустить там трамвай - это надо быть альтернативно одаренным...
+1
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 812
Реакции
4 429
Баллы
113
Ломать и закрывать дороги при отсутствии развитой дорожной сети, чтобы пустить там трамвай - это надо быть альтернативно одаренным...
А что было раньше: яйцо или курица? Я о том, что в советские времена в плане инфраструктуры было то же самое. Сейчас же стало гораздо больше автомобилей, и они стали мешать движению трамваев и, соответственно, их пассажирам. Надо, значит, защитить трамвайные пути от автомобилей.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А что было раньше: яйцо или курица? Я о том, что в советские времена в плане инфраструктуры было то же самое. Сейчас же стало гораздо больше автомобилей, и они стали мешать движению трамваев и, соответственно, их пассажирам. Надо, значит, защитить трамвайные пути от автомобилей.

На фига?
Еще раз - трамвай, это ВЫНУЖДЕННАЯ мера, а не идеал.
Это не машины мешают трамваю - это трамвай не вписывается в городскую инфраструктуру. Его сегмент - вылетные ветки и хорды там, где НЕТ ДОРОГ.
Трамвай оставляют на дорогах там, где он НЕ МЕШАЕТ движению. Посмотрите фотки европейских городов с трамваями - пути либо за пределами автодорог, либо на дорогах машин столько, сколько было в полдень на Чернышевской в 1980 году.
Пассажиры трамвая - это не белая кость, ради которых должны блокировать все остальное движение. Они точно такие же жители города, выбирающие наиболее удобный для них В ДАННЫЙ МОМЕНТ способ перемещения. Давайте вернем экологически чистый гужевой транспорт, предоставив ему преимущественное право движения, в том числе и перед трамваем.
Премущества трамвая в центре города искуственны. Сделайте его равноправным участником ДД и лишите дотаций и льгот - и трамвай сразу превратится в самый непопулярный вид транспорта за исключением своей законной ниши - движение вне остальных транспортных потоков.
 
В

Валер@

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
1 683
Реакции
25
Баллы
48
На фига?
Еще раз - трамвай, это ВЫНУЖДЕННАЯ мера, а не идеал.
Это не машины мешают трамваю - это трамвай не вписывается в городскую инфраструктуру. Его сегмент - вылетные ветки и хорды там, где НЕТ ДОРОГ.
Трамвай оставляют на дорогах там, где он НЕ МЕШАЕТ движению. Посмотрите фотки европейских городов с трамваями - пути либо за пределами автодорог, либо на дорогах машин столько, сколько было в полдень на Чернышевской в 1980 году.
Пассажиры трамвая - это не белая кость, ради которых должны блокировать все остальное движение. Они точно такие же жители города, выбирающие наиболее удобный для них В ДАННЫЙ МОМЕНТ способ перемещения. Давайте вернем экологически чистый гужевой транспорт, предоставив ему преимущественное право движения, в том числе и перед трамваем.
Премущества трамвая в центре города искуственны. Сделайте его равноправным участником ДД и лишите дотаций и льгот - и трамвай сразу превратится в самый непопулярный вид транспорта за исключением своей законной ниши - движение вне остальных транспортных потоков.
Вы не начальник Клоника?
 
В

Валер@

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
1 683
Реакции
25
Баллы
48
Аргументы по существу закончились - пошли переходы на личности, предсказуемо.
Просто в этой теме Клоник обычно отбивается от всех вот и удивило. А по теме если трамвай будет ходить туда куда не нужно никому- зачем такой трамвай? недавно стоял на Б Горной/Чапаева современная остановка стеклянная но за 40 минут ни одного автобуса хотя обещали альтернативу трамваю там пустить (или нахрена остановку ставили тогда?)
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Да ну?! А я-то думал, что чистые ровные улицы и тротуары с хорошо видимой разметкой, зеленые деревья, стоящие на оборудованных стоянках машины и чистые фасады домов. А оказывается, это торчащие из разбитого кривого асфальта железки и столбы с паутиной проводов, периодически разрываемых падающими сухими деревьями...
И мимо этой красоты, пешком и с песней на работу?

Ага. И знаете, почему? Потому что ДОРОГО. Затраты на строительство слишком высокие, дешевле возить автобусами. Так что это чистая экономика, а не престиж.
Дешевле кому?
Или в экономических сейчас учат чтоб даром, с наваром и с понтом по шмарам?
Помнится трамвай стоил 3коп. троллейбус 4коп. автобус 6коп.
Я не думаю что кто либо будет восхвалять СТО где из инструмента два ключа и молоток, которыми делают энную работу час за 1000р.,
а поедете туда где оснастка и таже работа делается за 15мин и за 300р.

Ага, потратили кучу народного бабла, зато у них все стало как у взрослых.
Какое интересное выражение "народное бабло"
Уважаемый! У народной власти нет народного бабла, деньги там играют роль инструмента правленческого труда!
т.е. вы предлагаете поверить в нерациональность использования инструмента (народного бабла) когда конечный потребитель "народ"
чье бабло так бездарно потратили, в итоге получал более дешевый и надежный транспорт
и верить в грамотную трату этого "бабла" сейчас, когда вместо развития, закрывают более дешевый транспорт в угоду более дорогого?

p.s. Реформа системы образования не даром прошла!

Сиденья в советском ОТ всю жизнь отапливались задницами сидящих на них пассажиров.
Первый раз проехаться на ОТ довелось в начале 90х?

Но всерьез говорить о престиже...
Да уж, не серьезно как то получилось....
Куда более серьезно престиж города выглядит при наличии платных улиц, по которым раскатывает десяток элитных иномарок и штук 20 ВИП такси
а остальное население шоркается пешком, желательно за пределами города и при виде таких персон падает на колени и прячет голову в песок!
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 297
Реакции
1 531
Баллы
113
Просто в этой теме Клоник обычно отбивается от всех вот и удивило.
я отбиваюсь? от всех? В этой теме есть и здаравомыслящие. А трамвай на загруженных дорогах дело времени, демонтаж тоже денег стоит. Мирный переулок это давно признанная ошибка, не зависящая от дорог и трафика. Это ваша секта все чего то борется и отбивается.

Вот и еще предложение убрать немного хлама http://om-saratov.ru/novosti/29-October-2014-i16501-v-saratove-predlojeno-zakry
Хоть Ландо и клоун, но закрыть маршруты на окраинах давно пора
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
shirsh78, насколько я понимаю, Ваш возраст и связанные с ним изменения уже не позволяют Вам вести диалог, поэтому я ограничусь одним пунктом: слева от каждого сообщения расположена карточка его автора, в которой одно из полей называется "Возраст".
 
m&m's

m&m's

Участник
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
846
Реакции
9
Баллы
18
про 5 и 7 согласен, с утра даже не припомню что бы в 7 было столько народу что бы были заняты все сидячие места, д и ходит он с приличным интервалом, а конечная не расположена дальше основного затора в заводском. может он удобен только тем кто пересаживается после него на 18д на ст. Волга. маршрут №2 еще, не думаю что там народу много набирается даж в час пик
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Рассуждения не совсем верные, поскольку учитывают не все факторы.
Увеличение интервалов движения означает, что часть автобусов в это время стоит, не окупая себя, то есть срок их окупаемости увеличивается, это значит, что в это время вложенные в них деньги не работают. Аналогично с водителями, сидящими на зарплате. А если водитель на сдельщине, то уже он теряет деньги, поскольку работать ему в это время не дают, то есть он время тратит, а деньги не зарабатывает.
Гибкие графики эффективны только в двух случаях:
1. Муниципальный ОТ, финансируемый из бюджета или с завышенной стоимостью проезда - пассажиры в моменты пиковой загрузки оплачивают простой транспорта в "мертвые" часы.
2. Суммарная пассажиропоток постоянен в течение дня, просто меняется по местоположению - "освободившиеся" автобусы постоянно перебрасываются на те маршруты, где в данный момент увеличился пассажиропоток, то есть ежечасный доход от каждой единицы транспорта примерно постоянен в течение всего дня.

Поэтому частник исходит из баланса получаемых доходов не только по переменным, но и по постоянным затратам, минимизируя время простоя и незаполненного пробега для КАЖДОЙ транспортной единицы. И корректировка по переменным в "мертвые" часы приводит к тому, что машина дольше стоит на конечной и узловых остановках, повышая заполненность. А эта "балансировка" и есть столь любимые нами получасовые ожидания транспорта и забитые салоны из-за неравномерности входа-выхода пассажиров на маршруте.
Эрго, частник никогда не будет держать подвижной состав из расчета пиковой загрузки, пусть она даже ежедневная, пока не сможет компенсировать ее простой в остальные 80% времени. А в случае наличия такой рассчитанной компенсации потребуется здоровенный кнут, чтобы он не клал эту компенсацию в карман, тупо увеличивая свою прибыль за счет той же экономии при снижении пассажиромест в пике.

Ну верные или нет, это вопрос конкретно поставленной задачи. Простой транспорта в межпиковое время выгоднее перевозчику, чем пробег без пассажиров. Конечно, когда решается конкретная задача, даются и целевые установки -экономические и социальные. И если во главе угла стоят социальные, т.е. качественная и своевременная перевозка пассажиров -то без простоя, гибких графиков и т.д. не обойтись.

А в реале получается в данный момент так: например, на каком-то маршруте колесят 15 атобусов с одинаковыми интервалами и временем работы. Хотя для того, чтоб увезти всех желающих хотя бы вовремя, в часы пик нужно 20 единиц, а в межпиковое время достаточно 10. Т.о. в часы пик автобусы переполнены, а в межпиковое едут полупустыми. При добавлении 5 автобусов и введении графиков с отстоем -переменные затраты останутся примерно теми же, прибыль увеличится за счёт пассажиров теперь попавших в автобус в час пик, возрастут постоянные затраты (страховка, мойка, стоянка и т.д.) -затраты на амортизацию останутся теми же примерно (автобусов больше, пробег каждого меньше). Ну за счёт больших первоначальных вложений возможно уменьшится рентабельность немного. И это далеко не факт.

Короче, при дополнительных автобусах на маршруте и одновременном изменении графиков их движения прибыль и рентабельность могут и вырасти. Конечно, каждый конкретный случай надо считать. При составлении графиков движения учитывают и равномерную эксплуатацию ПС, и графики работы водителей согласно ТК. Это стандартная инженерная задача, ещё с советских времен, по силам даже студентам, между прочим нашего политеха.

Для большей оптимизации, как и писалось, автобусы простаивающие обычно стараются направлять либо на заказы, либо использовать на других маршрутах, где изменение пассажиропотоков во времени не совпадает с рассматриваемым маршрутом. Конечно, этот момент зависит от многих факторов.

Частник же действует по наитию, иногда делая хуже, теряя прибыль и увеличивая на пустом месте затраты. Но даже если попадется грамотный перевозчик, который будет понимать как надо, в сегодняшних условиях изменить ничего не сможет. Потому как нет правового поля, и прозрачных механизмов, которые будут регулировать как требования к перевозчику, так и его запросы. Самое главное, что эти постулаты уже отработаны и успешно применяются даже в России, но не в Саратове. Главный из них -один маршрут -один собственник. Второй - обеспечение удовлетворения запросов пассажиров, а именно расписание, соответствующее реальным пассажиропотокам. Обычно задача исследования этих пассажиропотоков, составление и корректировка графиков движения отдается на откуп не перевозчику, а профильной организации. Перевозчик в соответствии с данным заказом -выходит на конкурс, предлагая тарифы на перевозку и по возможности наиболее комфортный ПС. Конкурсная комиссия определяет победителя исходя из предложенных тарифов и ПС. Перевозчик осуществляет перевозки, администрация, через транспортный комитет контролирует их (исходя из выполнения поставленного графики, отзывов пассажиров и т.д.), возмещает перевозчику проезд пассажиров льготных категорий (которые также считаются сторонней организацией). При этом у всех есть своя ответственность. У перевозчика за четкое выполнение графика и ПС, соответствующий договору. У администрации, как контрольного органа. У сторонней организации, за качество проведенных исследований и разработанные графики движения.

В Саратове теоретически всё, кроме единого собственника вроде имеется. Но... Также у перевозчика должно быть осознание, что если он выполняет условия договора, то его не поменяют, если завтра Вася Пупкин сменит Гришу Попкина на каком-нибудь посту в администрации. Иначе перевозчик купит развалюху, чтоб быстрее отбить её, пусть она в итоге даст меньшую рентабельность чем дал бы новый автобус за долгий срок. Но зато он окупит её приобретение до того как придёт Вася Пупкин и маршрут отдадут другому.
 
Верх Низ