Как то странно слились сторонники убирания трамвая. Причём, прочитав всю тему, я так понял, у них 2 аргумента (ну и пара непонятных видео):
-то, что трамваи ездят полупустые (не по 448 человек, как написано в ТО)
-то, что они массивные и на разворотах не дают проехать
Первое - полный бред, общ. тр. для того и нужен, чтобы основную массу людей с утра с окраин в центр привести и вечером из центра на окраины отвести, в этом весь и смысл. Автобусы и маршрутки тоже в обед ходят пустыми
Второе - ну это смех. На том же перекрёстке Рахова/Советской трамвай даже если и захочет нормально переехать рахова, то к нему под колёса обязательно залезет куча машин и он раскорячится посреди улицы. ЯСЕН ПЕНЬ. С себя начните, соблюдайте пдд и соображайте немного на дороге, от этого трамвай и кажется таким тормозным. Почему же никто не лезет под колёса Икарусу, когда тот выезжает с остановки?..
А насчёт замены троллейбусами - да я ни в жизни не сяду в троллейбус, если будет возможность доехать куда-то быстро и по выделенной полосе, как на 3 или 11. Мне насрать на экологичность троллейбуса по сравнению с автобусом, но он точно так же вкрячится в пробку, как и основной поток машин, в то время, как справа, пусть немного и потупив, проедет трамвай по выделенке.
Насчёт советской/вавилова - а никто не думал, что если по бокам от рельс начертить сплошную, то всё станет в 1000 раз легче? Трамвай этот участок будет пролетать, никто из пассажиров даже и не заметит никаких пробок. А на автомобилистов насрать. Вы сидите в тепле, одни, слушаете музыку и ещё возмущаетесь? Вы совсем охренели?
А вообще, фантастика конечно, рельсы можно было бы продлить до Чапаева, по Чапаева по Казачьей и там до Астраханской. И на Чапаева тоже выделить такую же полосу, как и на Советской. Вы представляете, как тогда возрастёт пассажиропоток на тройке? Да мне самому иногда лень переться в Мирный и сесть на трамвай, проще сразу на Чапаева упасть в автобус, НО, когда по времени жмёт, я иду именно в Мирный и жду трамвай. Потому что он быстрее в любом случае
Ещё плюс к старине и дребезжанию - в трамваях достаточно просто заменить резиновые прокладки между окнами и рамами и шума будет в 3 раза меньше