Вот в Европе-то не знают, как и где надо рельсы прокладывать.
Как раз знают. Именно поэтому в большинстве европейских городов трамвай убран с магистральных улиц, а новые линии прокладываеются вне дорог.
Блин, во всем мире трамвай признан лучшим транспортом для города вообще и для исторического центра в частности,
Пруфлинк, плиз. Особенно для центра
У трамвая на самом деле очень много преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Вот только недостатков у него не меньше, а при интеграции в реальную транспортную инфраструктуру и большинство достоинств превращаются в недостатки либо нивелируются. А в сумме в равных условиях недостатков у трамвая гораздо больше, чме у автобусов/троллейбусов.
В каком европейском городе в центре по асфальту за последние полвека были проложены трамвайные пути? Нет таких. Что во многих городах они не демонтированы - это да. Вот только оставлены они там, где практически никому не мешают, и менять их на троллейбусы не выгодно, а автобусы там пускать не хотят, чтобы воздух не портить.
а автомобили из центра везде выкуривают.
Во-первых, не везде.
Во-вторых, пытаются, но не слишком успешно.
В-третьих, выкуривают их в основном оттуда, где им делать нечего - это у нас все сосредоточено в центре города, включая транзитные маршруты из одного конца в другой. Закрой центр - и город можно сносить и строить новый.
Но в России, как всегда, хотят пойти другим, конечно же более правильным путем.
Вообще-то озвученные направления в плане изменения трамвайных маршрутов в точности соответствуют европейскому пути. Другой вопрос, насколько прямо мы по нему пойдем и не свернем ли в сторону. А "другой" путь как раз тот, что предлагают здесь "защитнички" - вместо того, чтобы построить себе новый дом, когда старй стал тесен, выселим соседей и займем их дом впридачу к своему, а они пусть себе еще один построят, раз деньги есть, или вообще в гостинице живут, сволочи эгоисты.