Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 40 8,0%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 390 77,7%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,4%

  • Всего проголосовало
    502
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
То есть ты предлагаешь на Вавилова или Советской еще по одному пути проложить?))
Нет, не нужно еще один путь прокладывать. Нужно сделать несколько дополнительных стрелок на квартал с переходами между встречными путями до этого кольца. Кольцо на Вавилова-Советской в текущем виде нежизнеспособно. Можно даже механические стрелки использовать, поскольку большую часть времени они будут находиться в одном положении. Не знаю, как это правильно называется, но выглядит вот так: rails.png
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
Да сделать бы как в Хельсинки. В центре никаких бесплатных парковок, а стоимость платных в будние дни 5.80 евро в час. Ну можно с поправкой на Саратовский уровень жизни. И всё! никаких пробок, притом что трамвайные в центре города как паутина.
Как правило, паутина из рельсов пустует. Один трамвай в 15-20 минут - это хуже, чем автомобильная пробка. Я в такой паутине успел на 2 км сходить в обе стороны, пока первый трамвай проехал. Это 1 раз можно, пока ты турист, а если каждый день так?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Я не призываю запретить машины в центре всем. Те, кто в центре живет, пусть пользуются спокойно. А для тех, кто в центр едет из спальных районов, надо обеспечивать работу общественного транспорта. Транспорту можно обеспечить нормальное движение, а машинам нельзя - их слишком много, никакие дороги не справятся.
Так никто и не призывает убрать трамваи из центра СОВСЕМ. Речь идет о нежизнеспособном кольце Вавилова-Советская-Мирный. Если убрать его из маршрутов 3,9 и 10 трамваев - то они свои маршруты будут проходить раза в два быстрее, что пойдет на пользу в том числе и пассажирам.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Просто надо понять всем сторонникам уборки трамвая - если убрать трамвай, то пробка никуда не исчезнет. Яркий пример - улицы Чапаева и Чернышевского. Что с 15-м трамваем, что без него - пробка стоит. На Советской и Вавилова будет то же самое. Уборка трамвая не даст две новых полосы, в лучшем случае место освободится под 1,5 полосы. Так что как были улицы с одной полосой в каждую сторону, так и останутся. Перекрестки с Рахова как стоят, так и будут стоять. И количество машин увеличится - многие, кто сейчас едут на трамвае, поедут на машине.
Сейчас можно доехать на трамвае до Мирного и дальше пойти пешком - дальше начинается пешеходная зона. Будет кольцо на Астраханской - идти пешком до Мирного практически нереально, так как осенью-зимой-весной тротуары на Вавилова и Советской для ходьбы мало пригодны. Поэтому если сейчас человек едет на трамвае и идет от Мирного пешком, то после уборки трамвая этот человек поедет на машине.
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
Просто надо понять всем сторонникам уборки трамвая - если убрать трамвай, то пробка никуда не исчезнет.
Пробка в центре будет всегда, вне зависимости от наличия или отсутствия трамвая. Трамвай, двигающийся в этой пробке без выделенной линии, не нужен ни пассажирам, ни городу. Более того, он даже вреден, т.к. существенно снижает скорость движения всей остальной линии, даже на выделенных путях. Поэтому наиболее разумным вариантом являются выделенные полосы для троллейбусов в обе стороны на участке от Рахова до вокзала плюс удобная пересадка в районе Астраханской/Вавилова. В сторону от вокзала уже практически половину пути есть такая выделенная полоса. Пересадочную станцию можно было бы организовать в районе сегодняшней пешеходной аллеи.
Сейчас можно доехать на трамвае до Мирного и дальше пойти пешком - дальше начинается пешеходная зона. Будет кольцо на Астраханской - идти пешком до Мирного практически нереально, так как осенью-зимой-весной тротуары на Вавилова и Советской для ходьбы мало пригодны. Поэтому если сейчас человек едет на трамвае и идет от Мирного пешком, то после уборки трамвая этот человек поедет на машине.
Это значит, что пассажиры трамвая едут не в Мирный. Какая разница, где пересаживаться на другой транспорт, если это удобно? Кроме того, эти пассажиры не поедут на машинах в Мирный - им туда не надо.
 
R

raivotar

Новичок
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
0
Как правило, паутина из рельсов пустует. Один трамвай в 15-20 минут - это хуже, чем автомобильная пробка. Я в такой паутине успел на 2 км сходить в обе стороны, пока первый трамвай проехал. Это 1 раз можно, пока ты турист, а если каждый день так?
Да не, во первых там интервал днём 6-8 минут для одного маршрута, во вторых и главное - есть чёткое расписание. Нет никакой нужды стоять 10 минут на остановке, если знаешь ко скольки точно туда надо подойти.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
эти пассажиры не поедут на машинах в Мирный - им туда не надо
Повторяю - сейчас доехать до Мирного и пойти пешком вполне нормально. Не будет возможности доехать до Мирного - человек поедет на машине.
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
Может проследил. Никто не предлагал убрать из центра не трамваи, а личный автотранспорт? Тогда трамваи "летать" будут...
Чтобы трамваи "летали", надо убрать еще и пешеходов из центра. Люди, выскакивающие на пути в пешеходной зоне в центре, это не нарушение, это норма. Кстати, действующие ПДД не регулируют нахождение пешеходов на трамвайных путях :) Если трамвайные пути находятся на уровне тротуаров, то на них всегда будут люди. Иногда ночью, иногда неадекватные, иногда дети, иногда инвалиды. Все преимущество трамвая состоит в том, что ради максимальной пассажировместимости пожертвовали пассивной безопасностью и возможностью быстро и безопасно тормозить/разгоняться, и проявляется оно только на огражденных и выделенных путях. Во всех остальных случаях троллейбус/автобус выигрывают по всем позициям, включая удобство пассажиров.
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
Повторяю - сейчас доехать до Мирного и пойти пешком вполне нормально.
А можно узнать, куда нормально пойти пешком от Мирного, но ненормально доехать на троллейбусе/автобусе от Вавилова/Астраханской или Московской/Астраханской?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
Яркий пример - улицы Чапаева и Чернышевского.
Яркий пример своевременно принятого правильного решения, а то было бы сейчас на чапаева, как на степана разина, только с автобусами.
Уборка трамвая не даст две новых полосы, в лучшем случае место освободится под 1,5 полосы. Так что как были улицы с одной полосой в каждую сторону, так и останутся.
уборка трамвая даст отсутствие трамвая, убитых рельс и разбитой дороги вокруг них, ну и вообщем уборкой трамвая организация движения там не заканчивается.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
вообщем уборкой трамвая организация движения там не заканчивается
Зная, как у нас решаются дела, именно этим все закончится. Ну еще штук 5 новых маршрутов для Газелей появится, чтобы уж совсем не скучно было.

А можно узнать, куда нормально пойти пешком от Мирного, но ненормально доехать на троллейбусе/автобусе от Вавилова/Астраханской или Московской/Астраханской?

Московская - вечная пробка, а трамвая там нет. Советская после Мирного - вечная пробка, а трамвая там опять же нет. Поэтому дойти от Мирного пешком практически куда угодно в сторону Волги будет быстрее, чем стоять в пробке в троллейбусе или автобусе. Поэтому если у человека не будет возможности добраться до пешеходной зоны в Мирном на трамвае и пойти дальше пешком, этот человек между автобусом/троллейбусом и машиной выберет машину - в машине в пробке стоять все же приятнее.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
Зная, как у нас решаются дела, именно этим все закончится. Ну еще штук 5 новых маршрутов для Газелей появится, чтобы уж совсем не скучно было.
Вот, зная как у нас решаются дела об эстакадах и скоростных трамваях говорить не стоит. На Кутякова и в Мирном переулке если оставлять трамваи лучше они от этого не станут, и зная как у нас решаются дела, они всегда там будут стоять пустые и перекрывать дороги.
Московская - вечная пробка, а трамвая там нет. Советская после Мирного - вечная пробка, а трамвая там опять же нет.
а если бы был, там не пробки бы ли, а просто все стояло, и не только там. Прогуляйся по слонова-степана разина (по ширине они как чапаева и советская примерно), где идет трамвай, представь там все автобусы и троллейбусы с московской и советской. Это при том что на степана разина количество трафика несравнимо с московской-чапаева
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
На поставленный вопрос можно ответить конкретно, а не отговорками и не "куда угодно в сторону Волги"? Ради любителей ходить пешком от Мирного до НПЗ, например, содержать трамвай не имеет смысла, их у нас и на один вагон не наберется.
Московская - вечная пробка, а трамвая там нет
Логично. Его оттуда убрали в 1952 г., когда появились троллейбусы, которые оказались гораздо эффективнее. Выделенная полоса для троллейбусов справа решает вопрос перемещения пассажиров по Московской за копейки (стоимость краски для сплошной линии и знаков).
Советская после Мирного - вечная пробка, а трамвая там опять же нет
Опять же логично. Практически единственная полоса (из-за запаркованных машин) упирается в поворачивающих налево на Чапаева (в большей степени) и Горького (в меньшей степени). Имеет смысл запретить там левый поворот в рабочее время. Кроме того, введение выделенных троллейбусных полос и на Советской существенно сократит количество припаркованных автомобилей.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
....за копейки (стоимость краски для сплошной линии и знаков).
еще камеры надо повесить, чтобы не ездили по ней.

Опять же логично. Практически единственная полоса (из-за запаркованных машин) упирается в поворачивающих налево на Чапаева (в большей степени) и Горького (в меньшей степени). Имеет смысл запретить там левый поворот в рабочее время. Кроме того, введение выделенных троллейбусных полос и на Советской существенно сократит количество припаркованных автомобилей.
если запретить левый поворот на горького, и чапаева, куда же они все поедут? нарезать холостые круги и усугублять пробки. Режим свевтофора нужен соответствующий.
 
S

SBB

Участник
Регистрация
06.03.2006
Сообщения
233
Реакции
15
Баллы
18
если запретить левый поворот на горького, и чапаева, куда же они все поедут? нарезать холостые круги и усугублять пробки. Режим свевтофора нужен соответствующий.
Режим светофора поможет, когда есть минимум 2 (лучше 3) полосы в одном направлении. Если сделать выделенную полосу, то все так и будут стоять и ждать, пока машины через одну поворачивают/проезжают светофор. А так, я с громадным удовольствием ездил в штатах, где большинство левых поворотов идут с отдельной полосы и по стрелке
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 218
Реакции
1 492
Баллы
113
Режим светофора поможет, когда есть минимум 2 (лучше 3) полосы в одном направлении. Если сделать выделенную полосу, то все так и будут стоять и ждать, пока машины через одну поворачивают/проезжают светофор. А так, я с громадным удовольствием ездил в штатах, где большинство левых поворотов идут с отдельной полосы и по стрелке
если есть полосы или вариант разворота чуть дальше или свободной петли то да. Выделенная полоса на советской не нужна.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Мда, клиника неизличима...

Рельсовый транспорт,к которому относятся трамваи, имеет смысл там где нт дорог. Портить дороги, прокладывая по ним рельсы - извращенный вид врожденного неизлечимого идиотизма. Требовать обеспечить беспрепятственный проезд трамваям за счет выдавливания автомобилей - ну это примерно из той серии, что все посетители ресторана, желающие поесть вкусно и комфортно, должны авансом оплатить вридорога оплатить авансом выставленный счет и пару часов подождать, пока освободится место в единственном кабинете, а в это время толпа "нищих" за копейки будет жрать в огромном зале, стоя вокруг столиков в одежде (потому что холодно) впритык друг к другу (потому что халява) и гневно зыркать на оплативших, потому что те будут есть не эту бурду, а нормальную еду в комфорте. А что переплатят и ждать должны - так им и надо, эгоистам недорезанным, брезгуют с народом, зажрались сволочи...

Особенно доставляют заявы на тему эгоизма автомобилистов от тех, кто готов наступить на горло всем вокруг ради того, чтобы ему, любимому, было дешево и удобно. Не менее интересны вопли плана "если закрыть этот трамвайный маршру, мне придется ездить на троллейбусе/автобусе или с пересадкой" - при этом абсолютно игнорируется, что гораздо бОльшее число людей и сейчас ездит на автобусах/троллейбусах и с пересадками - ну невозможно сделать прямые трамвайные маршруты для каждого жителя - но сколько визга от тех махровых эгоистов, которые боятся лишиться привычных преимуществ по отношению к другим.

Ой, если убрать разворотное кольцо от ЦУМа, мы не сможем сразу попасть на проспект, придется идти целых десять минут. Нет, это не справедливо - надо убрать оттуда все машины - пусть автомобилисты лучше двадцать минут шкандыбают пешкодралом.

Кто-то там предлагал сделать въезд в центр и парковку дорогими, как в Европе? А может для начала цены на общественный транспорт сделаем, как в Европе? А то ведь основные проблему с убыточностью как раз из-за того, что те, кто им пользуются, практически ничего не платят. А кто готов платить, предпочитает более комфортные средства передвижения.

Нормальная транспортная инфраструктура - это когда удобно пользоваться любым транспортом - и личным, и общественным, и наемным. И разные виды транспорта не должны мешать друг другу. И трамваям на дорогах не место, как и ж/д переездам в черте города - трамваи длолжны быть полностью обособлены от дорожных видов транспорта, идя паралельно им за пределами дорог или же связывая районы в местах полного отсутствия дорог. Именно для этого рельсы и предназначены.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
LordKor, + много. Жди визгов и писков от трамваефилов.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
LordKor, + много. Жди визгов и писков от трамваефилов.

Да нету тут трамваефилов. Есть те, кто хочет привычно и удобно и на халяву - и кому плевать на окружающих. Но кто ж готов признать себя эгоистом? И начинают перекладывать с больной головы на здоровую, причисляя себя к народными массам а всех несогласных - к врагам народа. Так что визгу от них будет много, это да - надо ж себя постоянно убеждать в собственной белопушистости и непрестанном радении за благо народное, а никак не за лично-эгоистичное халявное удобство за чужой счет.
 
Верх Низ