Мда, клиника неизличима...
Рельсовый транспорт,к которому относятся трамваи, имеет смысл там где нт дорог. Портить дороги, прокладывая по ним рельсы - извращенный вид врожденного неизлечимого идиотизма. Требовать обеспечить беспрепятственный проезд трамваям за счет выдавливания автомобилей - ну это примерно из той серии, что все посетители ресторана, желающие поесть вкусно и комфортно, должны авансом оплатить вридорога оплатить авансом выставленный счет и пару часов подождать, пока освободится место в единственном кабинете, а в это время толпа "нищих" за копейки будет жрать в огромном зале, стоя вокруг столиков в одежде (потому что холодно) впритык друг к другу (потому что халява) и гневно зыркать на оплативших, потому что те будут есть не эту бурду, а нормальную еду в комфорте. А что переплатят и ждать должны - так им и надо, эгоистам недорезанным, брезгуют с народом, зажрались сволочи...
Особенно доставляют заявы на тему эгоизма автомобилистов от тех, кто готов наступить на горло всем вокруг ради того, чтобы ему, любимому, было дешево и удобно. Не менее интересны вопли плана "если закрыть этот трамвайный маршру, мне придется ездить на троллейбусе/автобусе или с пересадкой" - при этом абсолютно игнорируется, что гораздо бОльшее число людей и сейчас ездит на автобусах/троллейбусах и с пересадками - ну невозможно сделать прямые трамвайные маршруты для каждого жителя - но сколько визга от тех махровых эгоистов, которые боятся лишиться привычных преимуществ по отношению к другим.
Ой, если убрать разворотное кольцо от ЦУМа, мы не сможем сразу попасть на проспект, придется идти целых десять минут. Нет, это не справедливо - надо убрать оттуда все машины - пусть автомобилисты лучше двадцать минут шкандыбают пешкодралом.
Кто-то там предлагал сделать въезд в центр и парковку дорогими, как в Европе? А может для начала цены на общественный транспорт сделаем, как в Европе? А то ведь основные проблему с убыточностью как раз из-за того, что те, кто им пользуются, практически ничего не платят. А кто готов платить, предпочитает более комфортные средства передвижения.
Нормальная транспортная инфраструктура - это когда удобно пользоваться любым транспортом - и личным, и общественным, и наемным. И разные виды транспорта не должны мешать друг другу. И трамваям на дорогах не место, как и ж/д переездам в черте города - трамваи длолжны быть полностью обособлены от дорожных видов транспорта, идя паралельно им за пределами дорог или же связывая районы в местах полного отсутствия дорог. Именно для этого рельсы и предназначены.